Напоминание

Рекомендации для родителей по профилактике самовольного ухода из дома


Автор: Юнейкина Анастасия Константиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ГО "Жатай"
Населённый пункт: ГО "Жатай"
Наименование материала: буклет
Тема: Рекомендации для родителей по профилактике самовольного ухода из дома
Раздел: полное образование





Назад




Причины, которые могут заставить

подростка уйти из дома

подросток, чья свобода ограничена большим

количеством учебного и дополнительного

материала может захотеть свободы, просто

пойти к друзьям и «зависнуть» там, на пару

дней. Подростки, которым мешают создавать

личные отношения, могут убежать вдвоем, тем

самым пытаясь купить себе кусочек свободы от

родительского давления. Оскорбленный или

избитый подросток может уехать даже в другой

город, пытаясь километрами расстояния

защититься от нападения.

крупная ссора с родителями или

постоянные «выяснения отношений».

В подростковом возрасте дети стремятся себя

проявить, быть самостоятельными и

независимыми, в ответ на что, все желания

пресекаются взрослыми. Подсознание подростка

воспринимает отказ в отрицательном цвете как

нелюбовь родителей, ненужность семье и

непонимание. Единственный выбор для

подростка в такой момент — убежать от

излишней опеки. Подростка не воспринимают как

взрослого, не прислушиваются к его мнению,

недостаточно ясно аргументируют политику

семьи, по принципу «Я старше, я лучше знаю, что

тебе необходимо!». При отсутствии возможности

доказать свое мнение в диалоге подросток

разрывает диалог, бежит.

агрессия со стороны кого-нибудь из

членов семьи, сопровождающаяся

физическими наказаниями;

— безразличие взрослых к проблемам

подростка, отвергнутость и ненужность,

отсутствие эмоциональной связи с

родителями;

— развод родителей;

— появление в доме отчима или мачехи.

Даже новый брак мамы или папы может

тяжело травмировать подростка. И не важно,

что вам этот человек кажется надежным,

подросток в него не верит. Новому члену

семьи придется доказать свою надежность, а

это работа, не ограничивающаяся покупкой

еды и одежды.

чрезмерная опека, вызывающая

раздражение;

попадание под влияние значимых

сверстников (подростковая

реакция группирования).

Несчастные, но «верные» друзья тянут

за собой в неизведанную пропасть,

обещая преданным спутниками

увидеть все красоты мира,

почувствовать свободу и

независимость. В реальности мир

жесток: хулиганы, ночные воры,

наркотики

для подростков, отсутствие денег и

питания, ночлеги на вокзале;

— неразделенная любовь.

Эмоциональные переживания, первая

любовь подростка настолько сильны в

юном возрасте, что от боли человек

способен пойти на отчаянные

поступки. Наверное, каждый человек

оказывался в такой ситуации, но не у

всех хватало смелости покинуть

уютных родительский дом;

трудности, связанные с

переменой места жительства.

К новичкам всегда повышенный

интерес и внимание. Натиск со

стороны сверстников очень сложно

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

№ 1» Городского округа «Жатай»

_________________________________

677902 РС(Я), п. Жатай, ул. Северная,

50, тел. 42-65-36, факс 42-64-38

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ

УХОДОВ ИЗ ДОМА

Составила: социальный педагог А.К.

Юнейкина

Жатай - 2021

выдержать, более того пережить. В

период полового созревания дети

несколько жестоки и тяжело

принимают новые лица в свой

коллектив. Чувство одиночества и

отрешенности становится одной из

причин «побега»;

разделение братской любви.

Если в семье присутствует второй,

третий ребенок и подростку кажется,

что его любят и боготворят больше –

это уже повод бросить отчий дом.

Более сложная ситуация, если один из

детей приемный уклонение от

посещения учебных заведений,

предъявляющих непосильные для них

требования дисциплинированности и

трудолюбия.

Родители, должны всегда помнить о

следующих правилах

1. Не давайте подростку чрезмерных

нагрузок, когда у него не остается времени

даже для того, чтобы погулять во дворе. Не

забывайте — он еще ребенок.

2. Стимулируйте подростка участвовать в

спортивных соревнованиях, походах, играх и

т.д., где детям предоставляется возможность

переживать радостное напряжение разумного

риска (так называемого «драйва»),

преодолевать собственный страх, разрядить

накопившееся напряжение.

3.Создайте условия, при которых подросток,

имея все необходимое, все-таки должен

добиваться осуществления некоторых

желаний, совершать какую-то работу для

получения вознаграждения. Научите ставить

большие и маленькие цели, определять

задачи, которые нужно решить для их

достижения, а эти задачи разделять на

небольшие легко осуществимые шаги.

4.Развивайте в подростке уверенность,

положительное отношение к себе, принятие

своих качеств, особенностей, отличительных

черт. Научите его эффективным моделям

противостояния негативному влиянию и

независимому поведению в сложных

социальных ситуациях. Научите подростка не

агрессивному, и в то же время уверенному

отстаиванию своего мнения, умению сказать

нет.

5.Моделируйте условия, воссоздающие

жизненные ситуации, обращайте внимание на

неотвратимость ответственности подростка за

любое свое решение и каждый поступок.

6.Всегда поддерживайте своего ребенка.

7.Если кто-то жалуется на поведение вашего

сына или дочери, не спешите сразу

наказывать, выясните мотивы их поступков.

8.Выбирайте наказание, адекватное

проступку.

9.Не наказывайте подростка из-за того, что у

вас плохое настроение или «для

профилактики».

10.Оставьте дома, на видном месте

информацию о работе телефонов доверия и

кабинетов психолога. Объясните подростку:

для чего люди ходят к психологу? Какие

проблемы называют психологическими? Как

обратиться к психологу?

11.Располагать информацией о

местонахождении ребенка в течение дня;

12.Не разрешать несовершеннолетним

находиться без присмотра взрослых позднее

22часов;

13.Обращать внимание на окружение своих

детей, а также контактировать с его друзьями

и знакомыми, знать их адреса и телефоны.

Если подросток ушел из дома, родители

должны принять следующие меры:

1.Подать заявление в полицию;

2.Не поддавайтесь панике. Для исключения

несчастных случаев наведите справки в

«Скорой помощи», полиции;

3.Опросить всех друзей, знакомых и

родственников;

4.Разместить объявления о пропаже на улице,

в интернете и транспорте;

5.Детально исследовать все личные вещи

подростка;

6.Психологически настроить себя на

положительные результаты поиска и всегда

быть на связи;

7. Внимательно проанализируйте поведение и

высказывания своего ребенка за последнее

время. Постарайтесь вспомнить, какие

обстоятельства предшествовали его уходу.

Выясните, кто видел его и общался с ним;

8.Соберите сведения о его друзьях и

знакомых, местах возможного пребывания, по

возможности перепроверьте их. Попробуйте

выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы

были его намерения, настроение в моменты

последних встреч с друзьями, знакомыми;

Впоследствии не упрекайте подростка и сами

не возвращайтесь к обсуждению

случившегося. Не рассказывайте о

произошедшем вашим друзьям,

родственникам, соседям. Делитесь с ним

своими планами и заботами. И всегда

помните, что ваш ребенок больше, чем вам,

никому не нужен!



В раздел образования