Автор: Юнейкина Анастасия Константиновна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ГО "Жатай"
Населённый пункт: ГО "Жатай"
Наименование материала: буклет
Тема: Рекомендации для родителей по профилактике самовольного ухода из дома
Раздел: полное образование
Причины, которые могут заставить
подростка уйти из дома
— подросток, чья свобода ограничена большим
количеством учебного и дополнительного
материала может захотеть свободы, просто
пойти к друзьям и «зависнуть» там, на пару
дней. Подростки, которым мешают создавать
личные отношения, могут убежать вдвоем, тем
самым пытаясь купить себе кусочек свободы от
родительского давления. Оскорбленный или
избитый подросток может уехать даже в другой
город, пытаясь километрами расстояния
защититься от нападения.
— крупная ссора с родителями или
постоянные «выяснения отношений».
В подростковом возрасте дети стремятся себя
проявить, быть самостоятельными и
независимыми, в ответ на что, все желания
пресекаются взрослыми. Подсознание подростка
воспринимает отказ в отрицательном цвете как
нелюбовь родителей, ненужность семье и
непонимание. Единственный выбор для
подростка в такой момент — убежать от
излишней опеки. Подростка не воспринимают как
взрослого, не прислушиваются к его мнению,
недостаточно ясно аргументируют политику
семьи, по принципу «Я старше, я лучше знаю, что
тебе необходимо!». При отсутствии возможности
доказать свое мнение в диалоге подросток
разрывает диалог, бежит.
— агрессия со стороны кого-нибудь из
членов семьи, сопровождающаяся
физическими наказаниями;
— безразличие взрослых к проблемам
подростка, отвергнутость и ненужность,
отсутствие эмоциональной связи с
родителями;
— развод родителей;
— появление в доме отчима или мачехи.
Даже новый брак мамы или папы может
тяжело травмировать подростка. И не важно,
что вам этот человек кажется надежным,
подросток в него не верит. Новому члену
семьи придется доказать свою надежность, а
это работа, не ограничивающаяся покупкой
еды и одежды.
— чрезмерная опека, вызывающая
раздражение;
— попадание под влияние значимых
сверстников (подростковая
реакция группирования).
Несчастные, но «верные» друзья тянут
за собой в неизведанную пропасть,
обещая преданным спутниками
увидеть все красоты мира,
почувствовать свободу и
независимость. В реальности мир
жесток: хулиганы, ночные воры,
наркотики
для подростков, отсутствие денег и
питания, ночлеги на вокзале;
— неразделенная любовь.
Эмоциональные переживания, первая
любовь подростка настолько сильны в
юном возрасте, что от боли человек
способен пойти на отчаянные
поступки. Наверное, каждый человек
оказывался в такой ситуации, но не у
всех хватало смелости покинуть
уютных родительский дом;
— трудности, связанные с
переменой места жительства.
К новичкам всегда повышенный
интерес и внимание. Натиск со
стороны сверстников очень сложно
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 1» Городского округа «Жатай»
_________________________________
677902 РС(Я), п. Жатай, ул. Северная,
50, тел. 42-65-36, факс 42-64-38
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ
УХОДОВ ИЗ ДОМА
Составила: социальный педагог А.К.
Юнейкина
Жатай - 2021
выдержать, более того пережить. В
период полового созревания дети
несколько жестоки и тяжело
принимают новые лица в свой
коллектив. Чувство одиночества и
отрешенности становится одной из
причин «побега»;
— разделение братской любви.
Если в семье присутствует второй,
третий ребенок и подростку кажется,
что его любят и боготворят больше –
это уже повод бросить отчий дом.
Более сложная ситуация, если один из
детей приемный уклонение от
посещения учебных заведений,
предъявляющих непосильные для них
требования дисциплинированности и
трудолюбия.
Родители, должны всегда помнить о
следующих правилах
1. Не давайте подростку чрезмерных
нагрузок, когда у него не остается времени
даже для того, чтобы погулять во дворе. Не
забывайте — он еще ребенок.
2. Стимулируйте подростка участвовать в
спортивных соревнованиях, походах, играх и
т.д., где детям предоставляется возможность
переживать радостное напряжение разумного
риска (так называемого «драйва»),
преодолевать собственный страх, разрядить
накопившееся напряжение.
3.Создайте условия, при которых подросток,
имея все необходимое, все-таки должен
добиваться осуществления некоторых
желаний, совершать какую-то работу для
получения вознаграждения. Научите ставить
большие и маленькие цели, определять
задачи, которые нужно решить для их
достижения, а эти задачи разделять на
небольшие легко осуществимые шаги.
4.Развивайте в подростке уверенность,
положительное отношение к себе, принятие
своих качеств, особенностей, отличительных
черт. Научите его эффективным моделям
противостояния негативному влиянию и
независимому поведению в сложных
социальных ситуациях. Научите подростка не
агрессивному, и в то же время уверенному
отстаиванию своего мнения, умению сказать
нет.
5.Моделируйте условия, воссоздающие
жизненные ситуации, обращайте внимание на
неотвратимость ответственности подростка за
любое свое решение и каждый поступок.
6.Всегда поддерживайте своего ребенка.
7.Если кто-то жалуется на поведение вашего
сына или дочери, не спешите сразу
наказывать, выясните мотивы их поступков.
8.Выбирайте наказание, адекватное
проступку.
9.Не наказывайте подростка из-за того, что у
вас плохое настроение или «для
профилактики».
10.Оставьте дома, на видном месте
информацию о работе телефонов доверия и
кабинетов психолога. Объясните подростку:
для чего люди ходят к психологу? Какие
проблемы называют психологическими? Как
обратиться к психологу?
11.Располагать информацией о
местонахождении ребенка в течение дня;
12.Не разрешать несовершеннолетним
находиться без присмотра взрослых позднее
22часов;
13.Обращать внимание на окружение своих
детей, а также контактировать с его друзьями
и знакомыми, знать их адреса и телефоны.
Если подросток ушел из дома, родители
должны принять следующие меры:
1.Подать заявление в полицию;
2.Не поддавайтесь панике. Для исключения
несчастных случаев наведите справки в
«Скорой помощи», полиции;
3.Опросить всех друзей, знакомых и
родственников;
4.Разместить объявления о пропаже на улице,
в интернете и транспорте;
5.Детально исследовать все личные вещи
подростка;
6.Психологически настроить себя на
положительные результаты поиска и всегда
быть на связи;
7. Внимательно проанализируйте поведение и
высказывания своего ребенка за последнее
время. Постарайтесь вспомнить, какие
обстоятельства предшествовали его уходу.
Выясните, кто видел его и общался с ним;
8.Соберите сведения о его друзьях и
знакомых, местах возможного пребывания, по
возможности перепроверьте их. Попробуйте
выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы
были его намерения, настроение в моменты
последних встреч с друзьями, знакомыми;
Впоследствии не упрекайте подростка и сами
не возвращайтесь к обсуждению
случившегося. Не рассказывайте о
произошедшем вашим друзьям,
родственникам, соседям. Делитесь с ним
своими планами и заботами. И всегда
помните, что ваш ребенок больше, чем вам,
никому не нужен!