Напоминание

Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной школе группе по теме "Хлеб всему голова"


Авторы: Медведева Светлана Васильевна, Миронова Елена Ивановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: г.Морозовск, Ростовская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной школе группе по теме "Хлеб всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной

школе группе по теме «Хлеб всему голова»

Подготовили: воспитатели:

Миронова Е.И.

Медведева С.В

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, благородное отношение к

труду людей, участвующих в выращивании хлеба.

Задачи:

- Познакомить с различными профессиями и техникой, уточнить и закрепить

представления детей о выращивании хлеба (зерновых культур);

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания в России.

Материалы:

Каравай, иллюстрации о выращивании хлеба; соленое тесто, формочки для

выпечки.

Ход занятия:

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – С давних пор гостей встречали самым дорогим – Хлебом с

солью! Вот и я встречаю вас душистым караваем и прошу каждого отведать его, т.е.

отщипнуть кусочек и попробовать. Ребята, можете сказать какой у нас каравай?

Дети – Вкусный, душистый, хрустящий, ароматный.

Воспитатель – Я угощаю вас караваем, возникли ли у вас какие ассоциации с

ним?

Дети – Да, мы водим хоровод на дни рождения.

Воспитатель – Давайте с вами вспомним и поводим хоровод.

Дети водят хоровод:

Испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой нижены, вот такой ужины, вот

такой ширины, каравай, каравай, всем здоровья пожелай!

1

Воспитатель – Хлеб на Руси считался самым дорогим богатством и большой

ценностью. И сейчас для Вас, дорогие гости, Ваня расскажет стих:

Вот он - хлебушек душистый,

вот он – тёплый, золотистый.

В нём Земли родимой соки,

солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

вырастай богатырём.

Воспитатель – А ещё на Руси слагали много пословиц о хлебе, вот, например:

«Хлеб всей жизни голова!», «Ставится он первым на земле, ставится он первым на

столе», а какие пословицы о хлебе знаете вы, ребята?

Дети – «Хлеб на стол, так и стол – престол» «Хлеба ни куска, так и стол –

доска», «Худ обед, если хлеба нет», «Хлебушек ржаной – нам отец родной»,

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи», «Хлеб кушай и добрых людей слушай»,

«Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, а хлеб - это нужный продукт или

можно без него обойтись?

Дети – Это нужный продукт, мы его едим на завтрак, и на обед, и на ужин.

Воспитатель – А хотите узнать, как хлеб попадает к нам на стол? Дети – Да.

Рассказ по картинкам:

1 картинка - трактор пашет землю.

2

2 картинка - боронят землю, чтобы выровнять и разбить большие куски

земли.

3 картинка – сеют.

Дети – Когда землю вспахали, можно сеять.

Воспитатель – В старину это было так: к этому событию готовились. Мылись

в бане. Надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке

семена пшеницы или ржи. Вот идёт сеятель по полю, набирает полную пригоршню

семян и через каждые два шага разбрасывают их веером слева направо.

Воспитатель – Давайте представим, что мы сеятели, и нам предстоит засеять

поле. Как вы думаете, какая должна быть погода?

Дети – Погода должна быть хорошая, безветренная.

Воспитатель – Почему?

Дети – Чтобы семена не относило в одну сторону.

Воспитатель – Вот и надеялись люди на хорошую погоду, чтобы солнце и

дождь в меру и песенку пели. Давайте с вами вместе песенку споём: Дождик,

дождик поливай, будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Воспитатель – Это было раньше так. А сейчас, что цепляют к трактору?

Дети – К трактору цепляют сеялку.

Воспитатель – И в земляные борозды ровными рядами упадут зёрна.

Физкультминутка:

В землю зёрнышко упало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой, ладошки вместе)

Дождик землю поливал (встряхивание кистями рук)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встают на носочки)

И красавец обернулся (руки на пояс, повороты вправо, влево).

4 картинка - созревшая нива.

3

Воспитатель – Всё лето зёрна созревают в колосьях. Поле в это время очень

красивое, золотое.

5 картинка - сбор урожая, снопы, молотьба.

Воспитатель – Пришло время убирать хлеб с поля.

Раньше это делали так: мужчины

и женщины брали серпы. Колосья срезали

вручную и собирали в снопы. Когда снопы высыхали, начиналась молотьба.

Воспитатель – Так было раньше, а в наше время, какая техника выходит на

поля убирать урожай?

Дети – Убирать урожай на поля выходят зерноуборочные комбайны.

Воспитатель – Кто работает на комбайнах?

Дети – На комбайнах работают комбайнёры.

Воспитатель – Комбайны срежут стебли, отделят зёрна от колосков. На поле

останутся копны жёлтой соломы, а зерно погрузят в машины и увезут на элеватор,

где сушат и очищают семена от сорняков.

6 картинка – мельница.

Воспитатель – Потом зерно попадёт куда?

Дети – Зерно попадёт на мельницу или на мукомольный комбинат.

4

Воспитатель – Кто там работает?

Дети – Там работает мельник или мукомол. Они мелют муку.

7 картинка – хлебозавод.

Воспитатель – Куда дальше повезут муку?

Дети – Муку повезут на хлебозавод.

Воспитатель – Правильно, муку вывезут на хлебозавод, где и испекут много

разнообразной продукции. Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу.

Поэтому нам надо очень бережно относиться к хлебу.

Воспитатель - Ребята, я хочу предложить вам игру «Закончи предложение».

Хлеб – наше богатство, поэтому я… Примерные ответы: - беру столько, сколько

съем - Не бросаю на землю, на пол. - Хлеб всегда доедаю.

Воспитатель – А ведь из муки можно ещё приготовить и печенье. Хотите

своими руками приготовить песочное печенье?

Дети – Да.

Воспитатель –Я заранее приготовила для вас тесто.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, какие продукты мне понадобились,

чтобы замесить тесто для печенья?

Воспитатель – Давайте помнём с вами тесто, какое оно?

Дети – Тесто эластичное, мягкое.

Воспитатель – Тесто можно ещё раз помесить, раскатать круговыми

движениями между ладонями, а теперь разомните тесто (толщина пласта должна

составлять около 1 см) и теперь вырезаем фигурки применяя формочки. Вот вам

различные формочки для выпечки.

5

Воспитатель – Молодцы, ребята, а что нужно, чтобы наше печенье стало

съедобным? Дети – Печенье нужно испечь.

Воспитатель – Правильно, ребята, поэтому я отнесу печенье на кухню, а вы

уже после обеда сможете попробовать.

6

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания в России.

7



В раздел образования