Автор: Антипова Ирина Анатольевна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №6 с углублённым изучением французского языка"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых технологий на начальном этапе обучения французскому языку.
Раздел: начальное образование
Использование игровых технологий
на начальном этапе обучения французскому языку
Антипова И.А.
Чтобы
повысить
мотивацию младших
школьников к изучению
иностранного языка, развивать их познавательную и творческую активность,
а также сделать свои занятия увлекательными, я применяю на занятиях
игры.
Цель моей статьи - поделиться опытом проведения игровых технологий
на уроках французского языка на начальном этапе обучения. С помощью
игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется грамматический
и лексический материал, развиваются навыки аудирования и говорения.
Внести элементы игры на уроке можно в любой вид деятельности, и даже
скучное на первый взгляд занятие приобретает увлекательную форму.
С их помощью можно решать как целый комплекс задач, например,
формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание,
творческие способности, так и какую-либо одну задачу (совершенствовать
лексические навыки, совершенствовать грамматические навыки). Ниже
привожу типы заданий, которые использую наиболее часто на уроках.
1.Trouve le mot qui sera rangé le premier
•
kiwi, citron, banane, ananas
•
poire, prune, cerise, orange
•
tomate, pomme de terre, kiwi, pomme
2. Range les lettres dans l’ordre alphabétique:
•
c– g – j – k - d – e
•
w– h – I – r – p – m
•
o–q – t – z – m – d
3. Ecris une lettre qui est juste avant et juste après:
•
...q... , ....s .....
•
.... f ..... , .....c .....
•
....v ....., .....j .....
•
.....u....., ......d.......
4. Retrouve l’ordre des lettres pour écrire un mot:
•
une ............... un ............... une ................
o m t e t a a t h c b t l e a
une ..................
r s t o u s e
5. Trouve la liste classée dans l’ordre alphbétique:
•
oiseau – tasse – poisson – verre
•
garçon – fillette – frère – ami
•
armoire - bureau - chaise – lit
6. Trouve les lettres qui manquent :
•
une c l . s . e
•
une g . m . e
•
un m a î . r e
•
un c h e . a l .
7. Ecris les lettres qui manquent dans la phrase:
•
Fanni aime la mer.
Paul joue au ballon.
•
F ..............................r.
P..........................n.
8. Relie les mots identiques:
•
ensemble
souris
•
fillette
marelle
•
animal
ensemble
•
marelle
animal
•
chambre
fillette
•
souris
chambre
9.
Recopie les mots en cursive:
•
Hérisson
•
jardin
•
enfant
•
grenouille