Напоминание

Использование проектного метода на уроках французского языка в 7 классе.


Автор: Антипова Ирина Анатольевна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №6 с углублённым изучением французского языка"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Использование проектного метода на уроках французского языка в 7 классе.
Раздел: среднее образование





Назад




Проектный метод на уроках французского языка

Антипова И.А.

Проектный метод нашёл широкое распространение в обучении иностранным

языкам и как эффективное дополнение к другим видам обучения, и для

повышения

мотивации

обучающихся,

развития

их

творчества,

инициативности, поскольку проектный метод характеризуется высокой

коммуникативностью,

позволяет

создавать

на

уроках

творческую

исследовательскую атмосферу.

Согласно требованиям к проектным заданиям, как тема, так и вид проекта

всегда ориентированы на личность ученика. Для того, чтобы быть успешной,

работа по проекту должна учитывать интересы, собственный жизненный

опыт

и

потребности

обучающегося,

опираться

на

его

мнение

и

представления. Проблемный аспект нужен для того, чтобы вызвать желание

говорить.

Наиболее

популярными

заданиями

является

исследование

следующих тем, предусмотренных Программой по французскому языку в 7

классе (УМК «Французский в перспективе» автор А.С. Кулигина):

1)

Сравнительное

изучение

традиций,

обычаев,

праздников

России

и

Франции (les fêtes et les traditions, la façon de célébrer Noel, la tradition d’offrir

et de recevoir des cadeaux, les voeux du Nouvel An ou d’anniversaire, une fête

favorite, des fêtes à l’école).

2) «Дружба. Друзья» (Mon ami (e), ses intérêts, ses occupations).

3) Живопись (des peintres français et russes, La Joconde, des peintres russes –

Sérov, Répine).

4)

Музыка

(французские

и

русские

композиторы,

классическая

и

современная музыка, мои предпочтения в музыке).

5) Реклама (La Publicité est un moteur du commerce. Faire une enquête auprès

des copains).

6) On appelle l’électricité la fée. Pourquoi ? (Des appareils qui marchent à

l’électricité et leur utilité, les règles de base pour éviter les dangers liés à

l’électricité).

7) Que nous racontent les cathédrales ? (l’histoire de la création des chefs-d’oeuvre

de l’architecture du Moyen Age).

Эти вопросы волнуют всех. Их обсуждают дома, на улице, в средствах

массовой информации.

Поэтому выбор данных тем для организации

проблемного обучения представляется оправданным.

Подготовка к осуществлению проекта требует много времени. Необходимо

подвести обучающихся к умению пользоваться информацией, работать с ней,

отбирать нужные сведения.

Работа над проектом предусматривает несколько этапов. Учитель является

инициатором идеи проекта, затем общее описание проект, инструктаж

участников

проекта,

подготовка

материального

обеспечения,

раздача

дидактического

материала,

ориентирование

обучающихся

на

сбор

необходимой информации.

Приступая к работе над проектом, учитель посредством вопросов подводит

учеников к формулированию проблемы проекта, делит на подгруппы,

поясняет,

какие

приёмы

используются

при

выполнении

проектной

деятельности;

разделение

на

подгруппы,

консультация

обучающихся,

оказание необходимой помощи, наводящие вопросы. Учащиеся в ходе

поисковой исследовательской работы находят самостоятельно ответы.

Ученики

работают

с

источником

информации,

анализируют

и

систематизируют

материалы,

обмениваются

информацией,

оформляют

результаты работы и участвуют в обсуждении.

У учеников вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на

информацию,

своя

точка

зрения.

Знания

актуализируются,

конкретизируются, закрепляются. В ходе работы над проектом выполняется

много проблемных устных и письменных заданий, проводится работа в парах

и группах.

Виды проектных заданий, которые я использую на уроках при разработке и

реализации проектов, презентации результатов, самые разнообразные. На

уровне разработки проекта - это подготовка опросников, анкет, тестирование

поиск, обзор и анализ материалов. На уровне реализации проекта

используем такие виды работ, как сообщения, устные рассказы, написание

письма или открытки. На этапе презентации

представляем творческие

работы, выступления, ролевые игры, викторины.



В раздел образования