Напоминание

"Скорочтение. Цели и задачи"


Автор: Аникина Наталья Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Филиал МАУ ДО "ЦДО" г. Мирный в п.Светлый
Населённый пункт: п. Светлый, Мирнинского района, Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: "Скорочтение. Цели и задачи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Аникина Наталья Алексеевна

Филиал МАУ ДО «ЦДО»

г. Мирный в п. Светлый

Скорочтение. Цели и задачи

Скорочтение — это способность человека воспринимать текст с большой

скоростью. Именно воспринимать, т.е. понимать текст, а не только механически

прочитывать. Однако, современные дети медленно читают. И это одна из самых

серьёзных проблем, с которой сталкиваются школьники и их родители. Это

сказывается на успеваемости школьников, объёме усваиваемого материала на уроках,

скорости выполнения домашних заданий. Как научить ребёнка быстро читать и при

этом усваивать необходимый объём информации? Как сделать так, чтобы навык

ребёнка быстро читать не превратился в механическое, неосмысленное повторение

слов? Конечно, нужны специальные упражнения.

Скороговорка - это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых

слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и

подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной,

они учат

ребенка произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания. Разучивая

скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, Он также

учится не только говорить красиво, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже

в школе, когда учитель выдает много различной информации.

Дыхательные упражнения. При чтении очень важно правильно дышать.

Ребенок получает информацию на слух, и быстро должен на выдохе ее сказать. Таким

образом постепенно увеличивается скорость чтения. В каждое занятие включены

упражнения на выработку умения управлять выдохом (тренировка равномерного

выдоха), для тренировки мышц, участвующих в дыхании, упражнения на удлинение

выдоха.

Таблицы Шу

́

льте — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно

числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих

объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить

периферическое зрительное восприятие, что важно для скорочтения.

(Периферийное зрение – это возможность видеть предметы за пределами фокуса

внимания).

Моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. Тонкие

движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую

функцию ребёнка. Если вы хотите научить своего ребенка говорить, вы должны

заниматься не только тренировкой его артикуляционного аппарата, но ещё и всячески

развивать мелкую моторику, а именно: движение пальцев рук. Мелкая моторика рук

помогает развивать не только речь, она взаимодействует с мышлением, воображением.

Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для

профилактики и коррекции дислексии (нарушение способности к овладению

навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению) и

дисграфии (дисграфия - это нарушение письма, не связанное с интеллектом), для

улучшения двигательной и зрительной памяти, наблюдательности, координации,

внимания. Как работают полушария? Они выполняют разные функции, которые

помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие

считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим Она

достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Левое и правое

полушарии должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Если

межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам,

происходит искажение в процессах познания и, следовательно,

возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями

в процессах чтения и письма. Одновременные движения обеих рук

активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а

значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие,

повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает

знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. Детские

нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения.

Занятие № 1

1.Дыхательные упражнения: «Свеча», «Часики»

2. Повтори скороговорку: Ёжик ёжится у ёлки: укололся об

иголки.

Ёлка ёжится, дрожа: укололась об

ежа.

3. Таблица Шульте

4.Начинай читать слова от самой маленькой к самой большой букве.

А К И В

Е Н Ё Д

Й З

Б Л

Г М О Ж

5. Рисуем двумя руками

6. Прочитай текст, пропуская «лишнее» слово.



В раздел образования