Напоминание

Воздух. Ветер-ветерок.


Автор: Потехина Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ №5/3 "Подсолнушек"
Населённый пункт: Московская область, г. Егорьевск
Наименование материала: Конспект
Тема: Воздух. Ветер-ветерок.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе

«Воздух. Ветер-ветерок.»

Подготовила : Воспитатель Потехина Татьяна Борисовна

Цель: Начать формирование представление о воздухе и его свойствах в ходе

экспериментальной деятельности.

Задачи:

- сформировать первичные представление у детей о воздухе, о его свойствах путём

экспериментальной деятельности.

- Развитие познавательного интереса детей, умения делать выводы о воздухе,

сравнения, устанавливать причинно - следственные связи в процессе опытов.

- воспитывать интерес к исследованию воздуха.

- познакомить с профессией учёный лаборатории.

Метод:

опыт, практическая деятельность, физкульт - минутка, наглядный, проблемная

беседа.

Оборудование:

фартуки, нарукавники, целлофановые пакеты, стаканы, трубочки, воздушный

шарик, чашки, поднос, вода, проектор

Организационная часть:

Воспитатель:

Дети ! Мы с вами встретились здесь, чтобы совершить

увлекательную экскурсию! А куда? Это вы узнаете чуть позже… А сейчас настало

время поприветствовать всех!!!

Дети:

-Здравствуй,солнце(круг ладошками)

-Здравствуй,небо!(руки вверх)

-Здравствуй,вольный ветерок!(качают руками)

-Здравствуй,маленький дубок!(приседают)

-Здравствуй,вся моя земля!(руки в стороны)

Мы проснулись очень рано и привествуем тебя!

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что находится в середине нашего круга?

Дети: (пожимают плечами)

Воспитатель: - Я загадаю вам загадку, которая поможет правильно ответить.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: - Воздух!

Воспитатель

:

- Скажите, дети, вы видите воздух ?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: - Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!(спрашиваю детей: как ты

думаешь Артем?

В круг влетает воздушный шарик.

Воспитатель:

Ой,шарик!

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий).

Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем : воздух легкий.

Дети а давайте поиграем с воздушным шариком

:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Идут по кругу.)

Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются,

поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют

«пружинку».)

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами –

надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают

ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-

ш-ш-ш».)

И… лопнул.

Нет, а наш шарик не лопнул он нам еще пригодиться.

Воспитатель:

-Дети, а хотите узнать про воздух еще много нового? поймать,поиграть,

почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Сегодня я предлагаю вам стать настоящими учеными и

совершить экскурсию в лабораторию, где можно заняться исследованиями воздуха.

Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне и посмотрите на экран:вот они настоящие

ученые.

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, и это помещение

называется Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

1соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу,

2.работать тихо, аккуратно, внимательно,

3. одевать специальную одежду (фартуки и нарукавники,)

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию.

Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до

столов, одеваются в халаты и нарукавники.(под музыку)

Воспитатель:-Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.

Опытно-экспериментальная часть:

Опыт 1. «Поймай невидимку».

Воспитатель:

Дети подойдите ,пожалуйста, к этому лабораторному столу

Здесь мы попробуем поймать воздух.

- Попробуйте поймать воздух ладошками. Получается? (ответы детей).

Теперь возьмите полиэтиленовый пакет.

Воспитатель: - Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы

быстрые! Теперь мы закручиваем его. Воздух занял всё место в пакете. А если мы

развяжем его, что произойдет?

Дети: - Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет

тоненьким.

Воспитатель: И так дети,значит,чтобы увидеть воздух его надо поймать!

Опыт 2: «Воздух может двигаться».

Воспитатель:А теперь дети пройдем вот к этому лабораторному

шкафчику.Здесь мы проделаем опыт и узнаем –может ли воздух двигаться и

двигать

предметы.Возьмите ватные шарики и положите их на ладошку .А я сейчас развяжу

воздушный шарик и выпущу из него воздух.

Что вы почувствовали?

Дети : ветерок

Воспитатель: Да ветерок-это движение воздуха .А что сделал ветерок?

Дети:-он сдул комочек

Воспитатель: Дети а где еще можно увидеть ветерок?

Дети:-качаются деревья,плывут облака…

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки листочки и показать,как они качаются,

летят от ветра.

Опыт 3: «Воздух в человеке».

Воспитатель: - Предлагаю провести следующий научный эксперимент и

выяснить-есть ли в нас воздух ?

Воспитатель: - Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что

происходит?

Дети: - Выходят пузырьки.

Воспитатель: - Откуда появились пузырьки? (выходит воздух)

Воспитатель: - Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и

он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а

потом - через трубочку выдыхаем и получаются пузырьки.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель:

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

Хотите порисовать воздухом?

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и

берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы,

а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны.

Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Дети, вам

нравится? когда кляксы высохнут, мы их дорисум.

Значение воздуха для человека

Воспитатель: А

теперь дети я вас приглашаю вот на эту полянку.Сейчас мы

сделаем вдох и попробуем не дышать.Нет мы не можем жить без воздуха.

-А кто еще не может прожить без воздуха?Ответы детей.

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?

Аутотренинг

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышется трава на лугу. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с

природой.

-А где же взять нам много чистого воздуха?

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие

растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый.

Посадка деревьев

Я предлагаю вам прямо сейчас посадить дерево, чтобы воздух был чист. Каждый из

вас подойдет к своей кляксе и дорисует ствол и у нас получатся осенние деревца,

возьмем деревцо и прикрепим его на доску. (Звучат голоса птиц)

Посмотрите, какая красота получилась.

-И если каждый человек будет насаживать деревья, то нам легче будет дышаться,

воздух будет чистым.

Рефлексия:

Воспитатель: Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории

и узнали много нового и полезного о воздухе. Давайте вспомним все секреты

воздуха, которые мы открыли с помощью экспериментов,опытов.

-Какой воздух?

- Можно ли поймать воздух и как это сделать?

- Что такое ветер?-Что нужно делать ,чтобы воздух был чистым?

- Молодцы!

Наша научная лаборатория закрывается. В группе вас ждут любимые игрушки.

Они очень соскучились и хотят, чтобы наши девочки и мальчики поиграли с

ними

. Автор: Потехина Т.Б.



В раздел образования