Автор: Котенкова Марина Григорьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 273
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: проект
Тема: "Мотивационный менеджмент в условиях инновационного развития образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование
ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования»
«Мотивационный менеджмент
в условиях инновационного развития
образовательной организации»
Автор проекта: старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 273»
Котенкова Марина Григорьевна
АКТУЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Творческий (мотивированный) педагог способствует реализации
социального заказа семьи на образование (успешной социализации
выпускников),
своему
профессиональному
росту
и
развитию
образовательного учреждения.
Данный
проект
позволит
создать
условия
для
внедрения
инновационных
технологий
в
образовательный
процесс
через
систему мотивации педагогов: формирование личности педагога с
развитым
мышлением,
творческими
способностями,
готового
к
активному
участию
в
инновационных
процессах,
личностными
качествами,
необходимыми
для
оптимального
решения
задач
обучения,
воспитания,
развития,
позитивной
социализации
и
сохранения здоровья учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание системы мотивации для
творческой деятельности каждого педагога
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
•
разработать критерии стимулирования педагога к
инновационной деятельности;
•
разработать программу методической учёбы по овладению
современными педагогическими технологиями;
•
разработать систему индивидуального сопровождения
профессионального роста педагога;
•
Создать комфортные условия для педагогической
деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
Профстандарт: 01.001
Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от
18.10.2013 №544н,
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)
Локальные нормативные акты МБДОУ № 312 (Положение по
оплате труда работников, Положение о стимулирующих выплатах
педагогическим работникам)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
•
Администрация МБДОУ № 312
•
Воспитатели, специалисты
•
Методические службы
•
Социальные партнеры
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
Координатором
проекта
является
заместитель
заведующего
по
воспитательной и методической работе, который осуществляет работу
под руководством заведующего ДОУ.
Исполнителями проекта являются психологическая и методическая
службы
ДОУ,
старший
воспитатель
входит
в
состав
инициативной
команды.
Для
научного
обеспечения
проекта
(по
согласованию)
привлекаются преподаватели и студенты педагогического колледжа.
Для реализации проекта мы ориентируемся на:
•
непрерывное
научно-методическое
сопровождение
развития
профессионализма
каждого
педагога,
работу
методических
объединений,
творческих
групп,
на
организацию
методических
выставок,
проведение
мастер-классов,
открытых
занятий,
методических
недель,
методических
семинаров.
Практически
все
педагоги
охвачены
той
или
иной
формой
методической работы;
•
самообразование, желание соответствовать развивающемуся образованию и
адаптироваться к нему, личностному росту, профессиональному развитию;
•
развитие профессионализма через курсы повышения квалификации;
•
реализацию
накопительной
системы
повышения
квалификации,
учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога;
•
моральное и материальное стимулирование педагогов;
•
оснащение учебного процесса.
I. Этап – подготовительный (01.10.2020 – 31.05.2021)
•
персонализированное
определение
участников
реализации
проекта, делегирование полномочий и ответственности;
•
проведение
диагностики
по
выявлению
инновационного
потенциала
педагогического
коллектива,
оценки
мотивации
сотрудников, изучению затруднений педагогов;
•
изучение
опыта
ОУ
района,
области
и
РФ
по
мотивации
и
стимулированию
педагогического
коллектива
к
повышению
профессионального мастерства;
•
разработка нормативно-правовой базы;
•
создание
индивидуальной
карты
профессионального
развития
педагога.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
II этап – основной (внедренческий) (2021-2022 учебный год)
•
методическая
работа
с
учетом
дифференцированного
подхода
к
профессиональному росту педагогов;
•
проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору
направлений инновационной деятельности;
•
создание информационного банка тематики методических семинаров,
практикумов;
•
организация обучающих семинаров, практикумов, открытых занятий,
мастер-классов по тематике инновационных направлений работы;
•
создание плана-графика повышения квалификации педагогов;
•
участие в конкурсах профессионального мастерства;
•
разработка
системы
индивидуального
сопровождения
профессионального роста педагога.
III этап – обобщающий (01.09.2021 – 31.12.2021)
•
выявление
результатов
работы,
направленной
на
развитие
инновационного потенциала педагогических кадров;
•
фестиваль открытых занятий и интересных идей;
•
информирование
о
результатах
работы
педагогов,
реализующих
инновационные технологии;
•
выпуск методических пособий.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Статья расходов
Источники финансирования
Издательские расходы (выпуск методических пособий)
Внебюджетные средства
Расходные материалы (канцтовары)
Бюджетные средства
Материально-техническое обеспечение
Бюджетные
и
внебюджетные
средства
Грамоты, ценные подарки
Бюджетные
и
внебюджетные
средства
•
Бюджетное финансирование для оплаты труда
педагогов.
•
Привлечение внебюджетных средств и
спонсорского финансирования.
РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Фактор риска
Возможные пути решения
Отсутствие достаточного финансирования
Привлечение средств дополнительного фонда
Отсутствие необходимых специалистов
Привлечение специалистов дополнительного
образования
Недостаточное материально-техническое
обеспечение
Планирование ПФХД для приобретения
необходимого оборудования
Недостаточная методическая подготовка
педагогов
Организация методических занятий, круглых
столов, участие в онлайн форумах, вебинарах,
прохождение курсовой подготовки
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами работы коллектива над реализацией проекта станут:
•
ВОСПИТАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ, имеющие высокую мотивацию к
инновационной деятельности;
•
система критерий стимулирования инновационной деятельности
учителя;
•
программа методической учёбы по овладению современными
педагогическими технологиями;
•
система индивидуального сопровождения профессионального роста
педагога;
•
методическое пособие по результатам поиска;
•
комфортные условия для педагогической деятельности
За отличную работу
Вам «Спасибо!» говорю,
За прекрасный результат
от души благодарю!