Напоминание

"Мотивационный менеджмент в условиях инновационного развития образовательной организации"


Автор: Котенкова Марина Григорьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 273
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: проект
Тема: "Мотивационный менеджмент в условиях инновационного развития образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования»

«Мотивационный менеджмент

в условиях инновационного развития

образовательной организации»

Автор проекта: старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 273»

Котенкова Марина Григорьевна

АКТУЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Творческий (мотивированный) педагог способствует реализации

социального заказа семьи на образование (успешной социализации

выпускников),

своему

профессиональному

росту

и

развитию

образовательного учреждения.

Данный

проект

позволит

создать

условия

для

внедрения

инновационных

технологий

в

образовательный

процесс

через

систему мотивации педагогов: формирование личности педагога с

развитым

мышлением,

творческими

способностями,

готового

к

активному

участию

в

инновационных

процессах,

личностными

качествами,

необходимыми

для

оптимального

решения

задач

обучения,

воспитания,

развития,

позитивной

социализации

и

сохранения здоровья учащихся.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание системы мотивации для

творческой деятельности каждого педагога

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

разработать критерии стимулирования педагога к

инновационной деятельности;

разработать программу методической учёбы по овладению

современными педагогическими технологиями;

разработать систему индивидуального сопровождения

профессионального роста педагога;

Создать комфортные условия для педагогической

деятельности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Москва «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования

Профстандарт: 01.001

Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от

18.10.2013 №544н,

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего

образования) (воспитатель, учитель)

Локальные нормативные акты МБДОУ № 312 (Положение по

оплате труда работников, Положение о стимулирующих выплатах

педагогическим работникам)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Администрация МБДОУ № 312

Воспитатели, специалисты

Методические службы

Социальные партнеры

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Координатором

проекта

является

заместитель

заведующего

по

воспитательной и методической работе, который осуществляет работу

под руководством заведующего ДОУ.

Исполнителями проекта являются психологическая и методическая

службы

ДОУ,

старший

воспитатель

входит

в

состав

инициативной

команды.

Для

научного

обеспечения

проекта

(по

согласованию)

привлекаются преподаватели и студенты педагогического колледжа.

Для реализации проекта мы ориентируемся на:

непрерывное

научно-методическое

сопровождение

развития

профессионализма

каждого

педагога,

работу

методических

объединений,

творческих

групп,

на

организацию

методических

выставок,

проведение

мастер-классов,

открытых

занятий,

методических

недель,

методических

семинаров.

Практически

все

педагоги

охвачены

той

или

иной

формой

методической работы;

самообразование, желание соответствовать развивающемуся образованию и

адаптироваться к нему, личностному росту, профессиональному развитию;

развитие профессионализма через курсы повышения квалификации;

реализацию

накопительной

системы

повышения

квалификации,

учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога;

моральное и материальное стимулирование педагогов;

оснащение учебного процесса.

I. Этап – подготовительный (01.10.2020 – 31.05.2021)

персонализированное

определение

участников

реализации

проекта, делегирование полномочий и ответственности;

проведение

диагностики

по

выявлению

инновационного

потенциала

педагогического

коллектива,

оценки

мотивации

сотрудников, изучению затруднений педагогов;

изучение

опыта

ОУ

района,

области

и

РФ

по

мотивации

и

стимулированию

педагогического

коллектива

к

повышению

профессионального мастерства;

разработка нормативно-правовой базы;

создание

индивидуальной

карты

профессионального

развития

педагога.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

II этап – основной (внедренческий) (2021-2022 учебный год)

методическая

работа

с

учетом

дифференцированного

подхода

к

профессиональному росту педагогов;

проведение индивидуальных собеседований с педагогами по выбору

направлений инновационной деятельности;

создание информационного банка тематики методических семинаров,

практикумов;

организация обучающих семинаров, практикумов, открытых занятий,

мастер-классов по тематике инновационных направлений работы;

создание плана-графика повышения квалификации педагогов;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

разработка

системы

индивидуального

сопровождения

профессионального роста педагога.

III этап – обобщающий (01.09.2021 – 31.12.2021)

выявление

результатов

работы,

направленной

на

развитие

инновационного потенциала педагогических кадров;

фестиваль открытых занятий и интересных идей;

информирование

о

результатах

работы

педагогов,

реализующих

инновационные технологии;

выпуск методических пособий.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Статья расходов

Источники финансирования

Издательские расходы (выпуск методических пособий)

Внебюджетные средства

Расходные материалы (канцтовары)

Бюджетные средства

Материально-техническое обеспечение

Бюджетные

и

внебюджетные

средства

Грамоты, ценные подарки

Бюджетные

и

внебюджетные

средства

Бюджетное финансирование для оплаты труда

педагогов.

Привлечение внебюджетных средств и

спонсорского финансирования.

РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Фактор риска

Возможные пути решения

Отсутствие достаточного финансирования

Привлечение средств дополнительного фонда

Отсутствие необходимых специалистов

Привлечение специалистов дополнительного

образования

Недостаточное материально-техническое

обеспечение

Планирование ПФХД для приобретения

необходимого оборудования

Недостаточная методическая подготовка

педагогов

Организация методических занятий, круглых

столов, участие в онлайн форумах, вебинарах,

прохождение курсовой подготовки

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатами работы коллектива над реализацией проекта станут:

ВОСПИТАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ, имеющие высокую мотивацию к

инновационной деятельности;

система критерий стимулирования инновационной деятельности

учителя;

программа методической учёбы по овладению современными

педагогическими технологиями;

система индивидуального сопровождения профессионального роста

педагога;

методическое пособие по результатам поиска;

комфортные условия для педагогической деятельности

За отличную работу

Вам «Спасибо!» говорю,

За прекрасный результат

от души благодарю!



В раздел образования