Напоминание

Формирование здорового образа жизни у дошкольников


Автор: Кудашева Полина Алексеевна
Должность: инструктор по фк
Учебное заведение: МБДОУ №90
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения.

Анатолий Луначарский

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни

каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются

основы здоровья, правильного физического развития, происходит

становление двигательных способностей, формируется интерес к физической

культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и

поведенческие качества.

В последнее время приоритетным направлением дошкольного

образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано

целым рядом объективных причин: слабое здоровье

детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие

положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для

детей со стороны родителей.

Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами

и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных

составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является

решающим в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому

важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических

навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад и

семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя

различные формы работы.

И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней

стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять

непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить

малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать

свое здоровье.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к

гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию,

рациональному режиму дня, физическим упражнениям.

Формирование здорового образа жизни — усвоение определённых

знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице

и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в

реальной жизни. Особое внимание уделяется системе

обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных

знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия

ребёнка.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей системно

осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков

у детей дошкольного возраста продумана, спланирована и организована,

зависит, войдет ли она в привычку и будет ли она способствовать

укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры

поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска, свой носовой

платок, своё полотенце). Педагогическая деятельность системно

организованная посредством создания методических пособий и

применения здоровьесберегающих технологий и методов, способствует

эффективному выполнению поставленных задач при взаимодействии с

детьми, а именно во время организации гигиенических и водных процедур,

световоздушных ванн с использованием народного фольклора, аудио

записей, мультимедийных презентаций, видео роликов, обучающих

мультфильмов.

2. Формирование у детей представлений о значении человеческих органов

и личной гигиены.

Посредством информационно-коммуникационных,

игровых, здоровьесберегающих технологий (воздушно-контрастное

закаливание, ходьба по дорожке здоровья, физические упражнения,

развиваются полученные представления о значении человеческих органов и

личной гигиены не только в непосредственно образовательной деятельности,

но и в режимных моментах.

3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.

Участия семьи в образовательном процессе позволяет повысить

качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше

знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его

развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость

для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных

моментов в процессе формирования представлений у воспитанников

о здоровом образе жизни.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников

связан с подвижным образом жизни, со сформированием привычки к

чистоте, соблюдению гигиенических требований, представлениями об

окружающей среде и ее воздействии на здоровье

человека. Формирование ЗОЖ осуществляется в процессе режимных

моментов, занятий, прогулки, в трудовой деятельности. Поэтому главными

задачами по укреплению здоровья детей в детском саду

являются формирование у них представлений о здоровье как одной из

главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги

должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к

своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны

решаться путем создания целостной системы по сохранению физического,

психического и социального благополучия ребенка.

Список использованной литературы:

1. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B.

Смородина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - с. 13-16.

2. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В.

Кочеткова. - М., 2011. - 105 с



В раздел образования