Напоминание

ОБРАБОТКА ВОРОТНИКОВ


Автор: Задорожко Любовь Борисовна
Должность: преподаватель спецдисциплин; мастер по
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Миасский геологоразведочный колледж"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская обл.
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: ОБРАБОТКА ВОРОТНИКОВ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ « Миасский геологоразведочный колледж»

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме

«ОБРАБОТКА ВОРОТНИКОВ»

для профессии 19601 «Швея»

Задорожко Любовь Борисовна,

Преподаватель МГРК

Миасс 2021

Пояснительная записка

Код и наименование

специальности

профессия 19601 «Швея»

Наименование

учебной дисциплины

МДК.01.01. Технологии обработки текстильных изделий

Тема по программе

Влажно-тепловая обработка. Технология обработки изделия.

Тема урока

Обработка воротников

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные

ресурсы

ПК, проектор, экран, презентация, Силаева М. А. – Пошив изделий по индивидуальным заказам:

Учебник для начального профессионального образования/М.А. Силаева – Москва: ИЦ

«Академия», 2018, раздаточный материал – воротники в готовом виде, технологические карты

по обработке воротников, алгоритм обработки воротников, тетради для конспектов,

ручки, карандаши, линейки.

План урока

1.

Организационный момент .

2.

Актуализация.

3.

Организация деятельности по изучению нового материала.

4.

Организация деятельности обучающихся по закреплению новых знаний.

5.

Итоги работы. Рефлексия. Выдача домашнего задания.

Элементы

содержания,

проверяемые на

экзамене

1. Разновидность воротников.

2. Соединение воротников с горловиной .

3. Соответствие ткани и разновидности воротника.

Цели урока

Образовательные:

Повторить и закрепить знания обучающихся по терминологии машинных работ.

Обеспечить изучение разновидностей и технологической последовательность обработки

различных воротников.

Коррекционно -развивающие:

Развивать познавательную активность и интерес к изучаемому материалу, творческое

мышление, внимательность, память, профессиональный язык и развитие связной речи и

слухового внимания,развитие тактильного и зрительного восприятия ,развитие логического

мышления при выполнении работ.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении заданий, уверенность в

себе, прививать любовь к избранной профессии.

Методы и формы

обучения

Методы:

Словесные, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий по выполнению

соединительных швов, демонстрация презентации, коллективный способ обучения (КСО),

самостоятельная работа обучающихся.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы

Основные понятия

Воротники, применение, назнечение и способы обработки.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Уметь осуществлять

самооценку на основе

критерия успешной учебной

деятельности, понимать

причины успеха и неуспеха

в учебной деятельности.

Понимать необходимость

обучения.

Самостоятельно формулируют

цели урока, после

предварительного обсуждения;

прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого

материала; составляют план

технологической

последовательности по

обработке воротников; умеют

оценивать свою работу на

уроке

Уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Определяют познавательные

цели, структурируют знания;

ориентируются в учебнике;

осуществляют поиск

необходимой информации для

выполнения заданий с

использованием учебной

литературы; дополняют и

расширяют знания и

представления о воротниках.

Планируемые результаты

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного

опыта / приобретенная компетентность

Научатся: Выполнять операции вручную и на машинах,

Учебно-познавательная компетенция.

автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву

деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток,

прикладных материалов.

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Получат возможность научиться:

сопоставлять соответствие

разновидности воротника и ткани, составлять и задавать вопросы;

осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Умеют: уметь ориентироваться в системе

знаний, добывать новые знания ( находить

ответы на вопросы, используя учебник, свой

опыт и информацию на урок), уметь осознанно

строить речевые высказывания; использовать

знаково-символические средства; строить

логическую цепочку рассуждений.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Формы

организации

взаимодейст

вия на уроке

Формы

контроля

1.Мотивация

к учебной

деятельности

(3 мин)

Создает условия для

возникновения у

обучающихся внутренней

потребности включения в

учебную деятельность.

Организует формулировку

темы и постановку цели

урока обучающимися

Слушают, обсуждают

тему урока, обсуждают

цели урока и

самостоятельно их

формулируют

Регулятивные:

волевая

саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

Фронтальная

Записи в

тетради

преподавателем и со

сверстниками

2.

Актуализация

знаний (5 мин)

Беседа по вопросам:

- Какие виды воротников

вы знаете?

- В каких изделиях

встречаются воротники?

- Для чего служат

воротники в изделии?

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

новые знания по

разновидности и

обработке

воротников, уметь

осознанно строить

речевые

высказывания в

процессе ответов.

Логические: анализ,

сравнение.

Регулятивные:

оценивать

правильность

выполнения

действий.

Фронтальная

индивидуаль

ная

Устный

опрос

3. Изучение

нового

материала

(20 мин)

1. Показывает

презентацию, затем

организует обсуждение.

2.

Преподаватель

показывает и объясняет

приёмы и способы

технологической

последовательности

обработки воротников,

1.Обсуждение

презентации.

2. Смотрят образцы

последовательности

обработки воротников.

Запоминают,

записывают.

Регулятивные:

планировать свою

действии в

соответствии с

поставленной

задачей.

Познавательные:

усвоение знаний по

обработке

воротников.

Групповая

работа,

индивидуаль

ная

Устные

ответы-

беседа

разновидности

воротников, их

классификации.

3.Организует

самостоятельное изучение

нового материала в группах

по вопросам:

1)Разновидности

воротников.

2)Способы их обработки.

3.Работа с учебником

Силаева М. А. – Пошив

изделий по

индивидуальным заказам

стр. 163-166.

Коммуникативные:

Уметь с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли.

Групповая

работа,

индивидуаль

ная

Письменн

ая работа

4. Первичное

осмысление и

закрепление

изученного (10

мин)

1.Поясняет задания,

выполняемые обучащимися

по обработке воротников.

2.Тестовая работа.

«Обработка воротников»

Выполняют

задания

стр.41;

отвечают

на

вопросы,

высказывают

свою точку зрения

Решают

тестовые

задания

Регулятивные:

оценивать

правильность

выполнения

действий.

Коммуникативные:

Умение с

достаточной

полнотой выражать

свои мысли

продуктивной

диалоги.

Индивидуаль

ная

Письменн

ая работа

Позновательные:

Осознаное

построение

речевого

высказывания в

устной форме.

5. Итоги

урока.

Рефлексия

(5 мин)

Организует работу по

повторению и изучению

материала. Предлагает

ответит на вопросы:

- Из скольки частей может

состоять воротник?

- Как проходит д\н в

воротнике?

- Для чего дублируют

воротник?

- От чего зависит выбор

модели воротника?

Закрепляют изученный

материал. Отвечают на

вопросы.

Коммуникативные:

умение выражать

свои мысли;

оценивание

качества своей и

общей

учебной

деятельности.

Регулятивные:

оценка-осознание

уровня и качества

усвоения, контроль.

Позновательные:

Усвоение понятий

по обработке

воротников.

Фронтальная

Устные

ответы.

Домашнее

задание

Конкретизирует домашнее

задание. Выучить

Записывают домашнее

задание

Познавательные:

умение структури-

Индивидуаль

ная

Письменн

ая работа.

(2 мин)

обработку воротников.

ровать знания;

оценка процессов и

результатов

деятельности.

Регулятивные:

волевая

саморегуляция;

осознание того, что

уже усвоено

и что ещё подлежит

усвоению.

План-конспект урока

Раздел.

Тема урока: «Обработка воротника»

Тип урока: Изучение нового материала

Количество часов: 45 мин.

Группа: 1 курс , 113, профессия 19601 «Швея»

Формы организационной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: Словесные методы, беседа, рассказ, фронтальный опрос, демонстрация.

Цели урока:

Образовательные: изучить разновидность и технологическую последовательность обработки воротников.

Развивающие: Развивать познавательную активность и интерес к изучаемому материалу, творческое мышление,

профессиональный язык.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность в себе, прививать любовь к

избранной профессии.

Оснащение: ПК, проектор, экран, электронные носители информации, выполненные образцы воротников

,

раздаточный

материал – воротники в готовом виде, технологические карты по обработке воротников, алгоритм обработки

воротников, тетради для конспектов, ручки, карандаши, линейки.

Раздаточный материал:Карточки – задания, наглядные пособия – разновидности готовых воротников.

Межпредметные связи:УП Материаловедение

ХОД УРОКА

1.Организационный момент :

1.1.

Проверить количество обучающихся в группе.

1.2.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

2.Актуализация:

2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок:

Тема нашего урока «Обработка воротников».

Цель урока «Сформировать знания у обучающихся по обработке в строгой технологической последовательности

воротников. Сегодня мы с вами узнаем виды воротников и способы их обработки.

2.2. Демонстрация электронной презентации по теме «Воротники», в которой отражены характеристика воротников;

перечислены типы рубашечных воротников, их конструкции; как правильно подбирать воротники к изделию; также

названия воротников по форме и актуальности воротников.

2.3. Опрос – актуализация:

А сейчас мы с вами вспомним, что вы знаете о воротниках и ответите на вопросы: 1)Какие виды воротников вы знаете?

2)В каких изделиях применяются воротники? 3)Для чего служат воротники в изделиях?

3.Организация деятельности по изучению нового материала:

2.1. Сообщение темы урока.

2.2. Сообщение целей урока для обучающихся:

Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им

законченный вид.

Воротник - одна из самых важных деталей на изделии. Можно красиво заготовить и пришить карманы, манжеты,

планочку, но если у вас не получается заготовить красивый воротник и правильно его пришить (втачать) на изделие, то

все ваши старания на изделие не будут выглядеть должным образом. Не красивый воротник, на пример, на рубашке,

может испортить весь её вид.

Кроме того, что воротник – это одна из важных деталей, но, на мой взгляд, он ещё и самый сложный в пошиве обычной

рубашки. А именно его сложность заключается в том, что его нужно сшить до миллиметра симметричным и наша задача

научиться выполнять его идеально красивым.

Выбор модели воротника во многом определяется модой, по кроем основного изделия и предполагаемым материалом.

Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и туже модель, делая её более

или менее подходящей для конкретного человека.

Воротники очень разнообразны по форме. Состоят они, как правило, из двух частей: видимой – отлета и невидимой –

стойки. При этом стойка может быть как отрезной, так и цельнокроеной с отлетом. Стойку и отлет разделяет линия

перегиба.

Воротник соединяется с изделием линией втачивания. Её длинна равна длине горловины полочки и спинки. Линия

втачивания может быть прямой, вогнутой или выпуклой, поэтому в зависимости от её кривизны воротник больше или

меньше прилегает к шее. Если линия втачивания имеет вогнутую форму, то воротник лишь слегка прилегает к шее,

выпрямленная или прямая линия увеличивает степень прилегания воротника, а выпуклая линия обеспечивает

максимальное облегание. Как правило, все виды воротников условно разделяют на несколько категорий в зависимости

от элементов конструкции (отложные воротники и воротники - стойки) или в зависимости от раскроя (цельнокроеные и

втачные воротники). Отложные воротники, в зависимости от высоты стойки, делятся, в свою очередь, на стояче-

отложные и плосколежащие.

Скажите, а в каких изделиях мы можем встретить воротник?

Классификация воротников:

1) По степени прилегания к шее:

- Плотно прилегающие к шее,

- Отстающие от шеи.

2) По способу соединения с горловиной:

- Цельнокроеные воротники (воротник выкраивается вместе с основными деталями изделья).

- Втачные воротники (воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным

издельем).

- Съёмные воротники (воротник вычерчивают, выкраивают и обрабатывают отдельно).

3) От вида конструкции горловины:

- Стоячий воротник (воротник имеет почти вертикальное положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной

стойки.).

- Отложной воротник (состоит из двух частей: стойки – стоячей части воротника, отлета – отложной части воротника.).

- Плосколежащий воротник (для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из

одного отлета, воротник «лежит на плечах»).

Алгоритм последовательности обработки воротника состоящего из двух частей.

1. Проверить наличие деталей кроя и качество кроя.

2. Продублировать верхний воротник.

3. Сметать верхний и нижний воротник.

4. Обтачать воротник.

5. Удалить нитки смётывания.

6. Подрезать срезы швов в углах.

7. Вывернуть воротник.

8. Выметать кант.

9. Приутюжить воротник.

10. Проложить отделочную строчку.

11. Удалить нитки вымётывания.

12. ВТО воротника.

Алгоритм последовательности обработки воротника цельнокроеного со стойкой.

1. Проверить наличие деталей кроя.

2. Продублировать верхний воротник.

3. Сметать верхний и нижний воротник.

4. Обтачать воротник.

5. Надсечь внутренние углы и стойку воротника.

6. Удалить нитки смётывания.

7. Подрезать срезы швов в углах.

8. Вывернуть воротник.

9. Выметать кант.

10. Приутюжить воротник.

11. Убрать намётку.

12. Проложить отделочную строчку.

13. ВТО воротника.

Алгоритм последовательности обработки воротника на притачной стойке

1. Проверить наличие деталей кроя.

2. Продублировать верхний воротник.

3. Сметать верхний и нижний воротник.

4. Обтачать воротник.

5. Надсечь внутренние углы воротника.

6. Удалить нитки смётывания.

7. Подрезать срезы швов в углах.

8. Вывернуть воротник.

9. Выметать кант.

10. Приутюжить воротник.

11. Убрать намётку.

12. Проложить отделочную строчку.

13. ВТО воротника.

14. Продублировать верхнюю стойку.

15. Застрочить нижний срез верхней стойки.

16. Сметать готовый воротник с деталями стойки.

17. Обтачать стойку воротника.

18. Удалить нитки смётывания.

19. Вывернуть стойку.

20. ВТО готового воротника.

4.Организация деятельности обучающихся по закреплению новых знаний.

Преподаватель:

Предлагаю вам ответить на вопросы:

- Из скольких частей может состоять воротник?

- Как проходит долевая нить в воротнике?

- Для чего дублируют воротник?

- От чего зависит выбор модели воротника?

Правильные ответы:

- Воротник может состоять из одной и двух частей.

- Долевая нить проходит параллельно середины воротника или зависимости от модели.

- Дублируют для придания формы, улучшения внешнего вида.

- Выбор модели воротника зависит от направления моды, покроя основного изделия и предполагаемого материала.

Предлагаю выполнить тестовое задание.

Тест по обработке воротников.

1. Дополните выражение:

Воротник – это

2. Выберите правильный вариант ответа втачные и цельнокроеные воротники отличаются:

a)По концам воротника;

b)По способу соединению с горловиной;

3. Выберите правильный ответ:

А) ширина обтачного шва:

a)0,5 - 0,7 см

b)-0,2 - 0,5 см

c)0,7 – 1,0 см

Б) Прокладка воротника необходима для того чтобы;

a)Украсить воротник

b)Воротник сохранял свою форму

c)Утеплить воротник

4. Поставьте номера предложений в том порядке, чтобы операции обработки цельного воротника шли в правильной

последовательности:

1. Вывернуть на лицевую сторону, выправляя уголки

2. Обтачать концы ( ш. 0,5 – 0,7 см)

3. Сложить лицевой стороной внутрь

4. Проутюжить

5. Перегнуть воротник вдоль по середине

5. Назовите из указанных ниже видов машинных работ, применяемые для соединения воротника с горловиной:

a)Стачать

b)Окантовать

c)Втачать

d)Настрочить

e)Обметать

f)Застрочить

Подведение итогов (рефлексия)

1.

Выставить оценки за урок.

2.

Анализ допущенных ошибок.

Задание на дом: Выучить обработку воротников.

Литература:

1.

Силаева М. А. – Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для начального профессионального

образования/М.А. Силаева – Москва: ИЦ «Академия» - М, 2018-528с.

Раздаточный материал – воротники в готовом виде, технологические карты по обработке воротников, алгоритм

обработки воротников, тетради для конспектов, ручки, карандаши, линейки.

Прогнозируемые образовательные результаты.

Овладение профессиональными компетенциями

ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по

пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 1.5 Соблюдать правила безопасности труда.

Развитие и овладение общими компетенциями ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых

руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Приложение№1

Тест по обработке воротников.

1. Дополните выражение:

Воротник – это

2. Выберите правильный вариант ответа втачные и цельнокроеные воротники отличаются:

a)

По концам воротника;

b)

По способу соединению с горловиной;

3. Выберите правильный ответ:

А) ширина обтачного шва:

a)

0,5 - 0,7 см

b)

-0,2 - 0,5 см

c)

0,7 – 1,0 см

Б) Прокладка воротника необходима для того чтобы;

a)

Украсить воротник

b)

Воротник сохранял свою форму

c)

Утеплить воротник

4. Поставьте номера предложений в том порядке, чтобы операции обработки цельного воротника шли в правильной

последовательности:

1. Вывернуть на лицевую сторону, выправляя уголки

2. Обтачать концы ( ш. 0,5 – 0,7 см)

3. Сложить лицевой стороной внутрь

4. Проутюжить

5. Перегнуть воротник вдоль по середине

5. Назовите из указанных ниже видов машинных работ, применяемые для соединения воротника с горловиной:

a)

Стачать

b)

Окантовать

c)

Втачать

d)

Настрочить

e)

Обметать

f)

Застрочить

Ответы.

1. Воротник – это деталь плечевых изделий расположенный у основания шеи человека.

2. Ответ (б)

3. А ) 0,5 -0,7 см

Б) Воротник сохранял свою форму

4. 3,5,2,1,4

5. Ответ (с)



В раздел образования