Автор: Стефаненкова Елена Андреевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дельфин"
Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД для детей средней группы
Тема: "Бабушкин оркестр"
Раздел: дошкольное образование
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Бабушкин оркестр»
Автор конспекта НОД: Стефаненкова Елена Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Дельфин»
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные:
расширять представление о музыкальных инструментах, игре в оркестре;
учить слышать музыку, выделять в ней фразы, акценты, ритмический пульс;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать ритмический, тембровый слух, внимание;
развивать творческое воображение, образное мышление, речь, быстроту реакции;
развивать умение выполнять задание по инструкции педагога.
Воспитательные:
вызывать желание принимать участие в музыкальной - игровой деятельности;
воспитывать активность и самостоятельность;
воспитывать коммуникативные навыки взаимодействия; умение работать в коллективе.
Области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование для педагога: интерактивная доска «Колибри», музыкальный центр, музыкальные инструменты (барабан,
диатонические колокольчики), 2 детских стола, корзина для инструментов, обруч, ткань, кукла-бабушка, варежка-лошадка.
Оборудование для детей: цветные схемы-модели мелодии, музыкальные инструменты К.Орфа, деревянные ложки (по 2шт.)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь
ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Муз.рук.: здравствуйте ребята, мой инструмент
приглашает вас в зал. Как он называется?
Дети: барабан.
Муз.рук.: правильно. Он своим стуком подскажет
вам, как нужно двигаться по залу. Слушайте
внимательно. Если барабан стучит четко, раз-два, раз-
два! Как нужно двигаться? Шагать! А если барабан
застучит быстро? Бежать.
Дети в соответствии с темпом двигаются по залу.
Муз.рук.: а кто вместо меня хочет быть музыкантом и
играть на барабане? Я выбираю…(имя ребенка),
потому что она красиво под звук инструмента
бежала на носочках. Ребенок играет на барабане,
остальные двигаются в соответствии со звучанием
барабана.
Муз. рук: Барабан замолчал, и ребята остановились.
Молодцы ребята, вы правильно выполняли движения.
Беседа
Музыкальная
игра-приветствие
Беседа
Диалог
Развитие
слухового
внимания,
умения
слышать темп
в музыке, и
двигаться в
соответствии
с ним
Мотивация к музыкально-
игровой деятельности,
умение слышать и
выполнять инструкцию
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательны
е
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Проблемная ситуация
Звучит сигнал скайпа.
Муз. рук: Ребята, вы слышите, что это за звук?
Дети: предположения детей.
Муз. рук: Правильно, это видеозвонок по скайпу. Нам
звонит бабушка Варя. Ответим?
Беседа
видеозапись
Беседа
Диалог
Развитие
познавательной
активности.
Обогащение
словарного
запаса
Проявляет
любознательность,
способен слушать и
использовать речь для
построения речевого
высказывания в
видеозапись куклы-бабушки
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Чем занимаетесь?
Муз.рук:
здравствуйте,
бабушка.
Я
играла
на
музыкальном
инструменте,
а
дети
выполняли
движения под музыку.
Бабушка: у меня тоже инструменты есть (показывает
молоток, пилу) они музыкальные?
Муз.рук: ребята, посмотрите, у бабушки музыкальные
инструменты?
Дети: ответы детей
Муз.рук: инструменты у Вас, строительные.
Бабушка: других инструментов у меня нет. Я так
мечтаю послушать звучание настоящих музыкальных
инструментов,
и
сыграть
на
них
в
оркестре!
Приезжайте, ребята, ко мне в деревню! Не забудьте
взять музыкальные инструменты.
Муз.рук: ребята, вы готовы поехать к бабушке? На
каком виде транспорта мы отправимся в путь?
Дети: предположения детей.
Бабушка: ребята, у меня лошадка есть. Я ее за вами
отправила. Жду вас!
ситуации общения.
Муз.рук: Какие музыкальные инструменты мы
возьмем с собой? Какие вы знаете?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: Молодцы, вы назвали чудесные
инструменты. А у меня много разных инструментов, и
каждый выберет себе инструмент с помощью песенки
и задания.
Ребята, садитесь, располагайтесь поудобней, а я
песенкой буду вас вызывать выбирать инструменты!
Инструменты лежат в обруче
Игра «Выбери музыкальный инструмент»
Муз.рук.: поет
Девочки, выходите, инструмент себе берите,
Беседа – диалог
Инструкция
Песня-игра
Музыкальные
инструменты
К.Орфа
Развитие
умения слушать
инструкцию,
музыку,
выделять в ней
фразы, акценты,
ритмический
пульс;
развитие
тембрового
слуха;
умения
делать
выбор;
Эмоционально
отзывается на музыку,
театрализованную
деятельность.
Способен слушать и
выполнять инструкцию.
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослым, участвует в
совместной
деятельности.
Как возьмете инструменты, как лисички походите!
(весело вы попляшите)
(девочки подходят, выбирает инструмент,
выполняют игровое задание)
Мальчики, выходите, инструмент себе берите,
Как возьмете инструменты, как зайчата поскачите.
(мальчики подходят, выбирает инструмент,
выполняют игровое задание)
Ребята, бабушка нас ждет. Складывайте инструменты
в корзину, вот и лошадка за нами приехала! (Муз. рук.
одевает варежку), смотрите какая красивая! Хотите
погладить? (гладят гриву)
Как лошадка цокает копытами? (дети цокают
язычками)! Замечательно у вас получилось цокать
язычками! Предлагаю изобразить цоканье копыт
лошадки деревянными ложками. Дорога дальняя, нам
нужно лошадку покормить, чтобы она не устала.
Возьмите по две ложки (раздаю), постучите на них,
как лошадка едет….(быстрый ритм), только не
громко, чтобы не заглушить мою песенку! Встанем в
кружок и поедем на лошадке с веселой песенкой.
Поехали (идем по кругу).
Музыкальная игра «Конь»
Муз. рук.(поет песню):
Стой, стой, конь живой
С настоящей головой
Ваня, ложку подставляй
И лошадку угощай…
Едим, едим на лошадке, с горки ух!
В ямку бух (упали)
Вставайте, ребята, отряхните ножки, сложите ложки.
Вот мы и приехали к бабушкиному дому (слайд с
изображение деревенского дома), посмотрите, какой
он красивый, расписной, с калиткой. А на двери
звонок, сейчас позвоним в него. Ой, тут записка,
формирование
умения
владеть
приемами
игры
на
шумовых
инструментах;
умение
сравнивать
звучание
музыкальных
инструментов
с
явлениями
окружающего
мира
Использует речь для
построения речевого
высказывания в
ситуации общения.
прочитаем?!
Муз. рук. (читает): «Дорогие ребята, звонок
сломался, починить его можно, с помощью
колокольчиков. Как сыграть на них, вам подскажут
цветы на клумбе». Присаживайтесь на лужок.
Муз.рук: вот разноцветные колокольчики (ставлю
столик с диатоническими колокольчиками).
Посмотрите, у бабушки возле домика клумба с
разноцветными цветами (слайд с цветами). Какого
они цвета?
Дети: называют цвета по порядку.
Муз.рук: Если нажимать на колокольчик такого же
цвета, как цветок, то получится мелодия! Попробуем?
Слайд (образно-цветовая
инструкция мелодии).
Игра мелодии на цветных диатонических
колокольчиках
(вызываю детей по очереди)
Муз.рук: Миша, ты правильно играл мелодию, а
можешь повторить мелодию сам, не смотря на
подсказку?
(Пока ребенок играет на колокольчиках, музыкальный
рук-ль одевает куклу-бабушку)
Бабушка Варя: здравствуйте, ребята. Как я рада, что
вы приехали. Молодцы, звонок мой починили!
Зазвучал он красивыми переливами! Какие
необычные музыкальные инструменты вы привезли!
Как я рада, что услышу их звучание!
Берите инструменты. Посмотрите, какой необычный
инструмент у Васи! Вася, из чего твой инструмент
сделан? (из дерева), а как он звучит, покажи. Что вам
напоминает этот звук? (шум грома, шум дождя,
кваканье лягушки).
(Музыкальный руководитель спрашивает 3-4 детей на
свой выбор).
Беседа
Инструкция
Игра на
диатоничеких
колокольчиках
по схемам
театрализация
Исследовательск
ая деятельность
Диатонические
колокольчики
Экран с
изображениями
схем
Тряпичная
кукла
«Бабушка
Варя»
Развивать
ритмический,
тембровый
слух, чувство
ансамбля
(умение
одновременно
начинать и
Развивать
звуковысотный,
слух,
умение
читать схемы и в
соответствии
с
ними
воспроизводить
мелодию
на
диатонических
(7-ступенных)
колокольчиках
Шумовые
инструменты,
инструменты
оркестра К.Орфа
Способен к принятию
собственных решений,
опираясь на
собственный опыт и
знания
Умеет слушать музыку
и в соответствии с
темпом играть на ДМИ
и шумовых
инструментах
Я знаю песенку, которая поможет нам дружно сыграть
в оркестре всем вместе. Когда я буду петь –
инструменты не звучат! А когда услышите звучание
моего инструмента - играйте вместе со мной.
Песня-игра «Оркестр»
Муз.рук (поет) :
Сегодня здесь собрался городской оркестр! (на паузу
дети играют на инструментах)
Наши музыканты лучше всех! (дети играют…)
Посмотри как девочки (мальчики) играют (играют
только девочки, или мальчики)
И мы вместе все повторяем (играют все)
Музыкальная
игра «Оркестр»
заканчивать
игру на
музыкальных
инструментах)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия, сюрпризный момент
Бабушка: замечательный оркестр у нас получился!
Спасибо ребята, вы подарили мне отличное
настроение на весь день! Я услышала звучание
удивительных инструментов. Ребята, а что вам
больше всего запомнилось?
Дети отвечают…..
Педагог задает наводящие вопросы (Смогли ли вы
сыграть мелодию колокольчиков, с помощью моих
цветов? Какие инструменты вам запомнились? Вам
было интересно играть в оркестре?)
Бабушка: за старанье и игру, вас ребята угощу.
Вот музыкальные конфетки, с ними поиграйте, детки.
До свидания, ребята!
Создание
ситуации для
рассуждения
детей о
собственной
деятельности.
Беседа
Формирование
навыков
рефлексии:
умение
анализировать,
оценивать
собственную
деятельность,
делать выводы.
Активно взаимодействует
со сверстниками и
взрослым, способен к
анализу собственных
действий, впечатлений..
Радуется результатам
совместной деятельности