Напоминание

Актуальность развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр


Автор: Сычева Елена Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 34 п. Селекция
Населённый пункт: п. Селекционной станции Кстовского района Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: Актуальность развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальность

развития музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

посредством музыкально-дидактических игр

Музыка оказывает благотворное развивающее и воспитательное

воздействие лишь в том случае, если человек подготовлен к ее

восприятию, то есть если у него развиты те свойства и качества,

которые позволяют пережить и понять музыку, постичь ее

художественную и эстетическую ценность. Важная роль в восприятии

художественного материала принадлежит музыкальным

способностям. Поэтому одним из главных условий приобщения к

подлинным художественным ценностям в настоящее время становится

их формирование и развитие. Следовательно, развитие музыкальных

способностей должно стать одним из приоритетных направлений

педагогической деятельности сегодня. В частности, в теории и практике

музыкального воспитания дошкольников.

В современной теории и практике дошкольного образования остро

стоит проблема развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста, прежде всего в связи с катастрофическим

падением уровня музыкальной культуры подрастающего поколения.

Причины данного явления различны, но основная кроется в негативном

влиянии на ребенка современной музыкальной среды. Ее центральной

составляющей является массовая культура, низкое качество которой –

бедность интонационно – тематического содержания, убогость ладовой

организации и ритмической структуры – особенно пагубно из-за

большого по объему воздействия через досуговые заведения, радио,

телевидение, мобильные средства звуковоспроизведения.

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из

важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений,

потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по

отношению к развитию всех основных психических процессов

и способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и

совершенствование музыкальности является одним из сложных и

вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по

реализации способностей детей дошкольного возраста.

Поэтому я считаю проблему развития музыкальных способностей

актуальной для развития каждого ребёнка в контексте ФГОС ДО.

Одним из действенных средств развития музыкальных

способностей являются дидактические игры.

Дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают

желания участвовать в них. Используя дидактические игры, мы в

простой, доступной детям игровой форме даем представление

о музыке, её выразительных возможностях, а также развиваем

музыкальные способности.

Музыкально-дидактические игры - это универсальные средства

в музыкальном развитии, которые позволяют в доступной форме

прививать детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия

основ музыкальной грамоты, развивают у детей чувство ритма,

координацию движений, творческие способности, а также являются

хорошим помощником для раскрепощения стеснительных детей. Играя,

дети не только приобретают специальные музыкальные знания и

умения, но у них формируются необходимые качества личности, в

первую очередь чувство товарищества, ответственности.



В раздел образования