Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 165
Населённый пункт: Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Моя работа в ясельной группе
Раздел: дошкольное образование
Моя работа в ясельной группе.
Работа в ясельной группе всегда требует пристального внимания,
подготовки. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников.
На первый взгляд постороннему человеку (родителю) может показаться, что
нереально справиться воспитателю с таким количеством неуправляемых
детей, как всех угомонить. Но если выстроить правильную линию поведения
и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все
поправимо.
Хотелось бы поделиться с коллегами собственным опытом. Девизом
своей работы я сделала пословицу: «Терпение и труд всё перетрут». Для
начала нужно помочь ребенку, как можно быстрее пройти период адаптации
в детском саду. Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо,
если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать
на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны
дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней
важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры,
пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться,
что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко
обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.
Особенную
сложность
представляет
то,
что
их
внимание
сосредотачивается всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род
занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей
к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки
рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями,
окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными
рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать
им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять
же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.
Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные
зарядки, которых сейчас есть несчётное количество.
Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике
ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра мы садимся на мягкие
подушечки (у каждого ребенка есть своя личная подушечка), я надеваю на
руку куклу Машу, и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии
Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идём в туалет,
моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те
же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.
После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие
занятия.
Вы
спросите:
«Какое?».
Конечно,
мы
все
придерживаемся
планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто
это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).
А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень
много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят,
что кушают.
Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские
песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте
стихи, например, «Мишка косолапый». Дети в этом возрасте плохо приучены
к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в
большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка. Вы спросите:
«Почему для медвежонка?». Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.
Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую
гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала,
выбрать нужно 2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще
одну.
Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет
легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например, ставится
колыбельная,
говорится
какая-то
присказка,
проводится
дыхательная
гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные
сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и
цвета изучаем.
В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к
детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!