Напоминание

Моя работа в ясельной группе


Автор: Петрова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 165
Населённый пункт: Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Моя работа в ясельной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Моя работа в ясельной группе.

Работа в ясельной группе всегда требует пристального внимания,

подготовки. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников.

На первый взгляд постороннему человеку (родителю) может показаться, что

нереально справиться воспитателю с таким количеством неуправляемых

детей, как всех угомонить. Но если выстроить правильную линию поведения

и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все

поправимо.

Хотелось бы поделиться с коллегами собственным опытом. Девизом

своей работы я сделала пословицу: «Терпение и труд всё перетрут». Для

начала нужно помочь ребенку, как можно быстрее пройти период адаптации

в детском саду. Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо,

если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать

на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны

дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней

важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры,

пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться,

что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко

обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.

Особенную

сложность

представляет

то,

что

их

внимание

сосредотачивается всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род

занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей

к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки

рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями,

окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными

рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать

им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять

же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.

Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные

зарядки, которых сейчас есть несчётное количество.

Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике

ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра мы садимся на мягкие

подушечки (у каждого ребенка есть своя личная подушечка), я надеваю на

руку куклу Машу, и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии

Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идём в туалет,

моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те

же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие

занятия.

Вы

спросите:

«Какое?».

Конечно,

мы

все

придерживаемся

планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто

это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).

А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень

много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят,

что кушают.

Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские

песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте

стихи, например, «Мишка косолапый». Дети в этом возрасте плохо приучены

к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в

большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка. Вы спросите:

«Почему для медвежонка?». Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.

Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую

гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала,

выбрать нужно 2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще

одну.

Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет

легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например, ставится

колыбельная,

говорится

какая-то

присказка,

проводится

дыхательная

гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные

сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и

цвета изучаем.

В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к

детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!



В раздел образования