Напоминание

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ДОУ


Автор: Ахмедулина Людмила Геннадьевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска №41
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ СЕМЬИ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ В ДОУ

Современное общество диктует более стремительный ритм жизни, что

подразумевает огромную загруженность родителей, к сожалению, на детей не

остается ни времени, ни возможностей с ними заниматься. Некоторые родители

не хотят заниматься с детьми, они считают, что это задача детского сада.

Другие не всегда находят время, а третьи просто не знают, чем можно заняться

с ребенком. Но в тоже время у многих родителей есть свои увлечения: кто-то

хорошо

вяжет,

кто-то

любит

рисовать,

у

кого-то

есть

склонность

к

дизайнерскому искусству, кто-то любит ходить в музеи или на выставки.

Мы создали в группе родительский клуб «Шкатулка с секретами»,

работа

которого

подразумевает

приобщение

родителей

не

только

к

образовательному процессу в рамках ДОУ, но и к самостоятельному поиску

новых творческих идей в совместной с ребенком деятельности. Работа клуба

направлена на создание условий для формирования отношений партнерства и

сотрудничества

между

родителями

и

ребенком

в

семье

на

основе

художественно-продуктивной

деятельности;

предоставление

родителям

возможности общаться друг с другом, делиться личным опытом по развитию

творческих способностей у детей, получать необходимые рекомендации и

поддержку специалистов. Такая работа предполагает реализацию ряда задач:

- организационные: составить план работы клуба; выявить запросы

родителей; определить круг желающих принимать участие в организации

работы клуба путем анкетирования, тестирования, опроса; наметить сроки

работы клуба.

- познавательные: привлекать к участию в работе клуба педагога-

психолога, музыкального руководителя и др. специалистов с целью создания

психологического комфорта в общении между родителями и детьми, условий

для партнерства и использования художественно-продуктивной деятельности

не только для развития творческих способностей у детей, но и для решения

конфликтных ситуаций. Побуждать родителей делиться собственным опытом и

секретами семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Совместно с родителями нами были разработаны следующие принципы

работы клуба, как:

- членами клуба могут стать все члены семьи;

-заседания клуба проходят в помещении детского сада;

- план работы составляется на год, встречи рационально проводить один

раз в два месяца;

- учитывать пожелания и предложения участников клуба;

-

строить

общение на

основе

взаимопонимания,

взаимоуважения,

творчески подходить к работе клуба;

-подготовительную работу проводит воспитатель совместно с членами

клуба.

Тематический план работы клуба включает себя следующие темы:

«Давайте познакомимся», «Умея сам, учи ребенка» (практикум), «Зимняя

мозаика» (дискуссия), «Одна голова хорошо, а с семьёй легче» (дискуссия-

размышление), «Знатоки педагогических секретов (круглый стол), «Мама, папа,

я - творческая семья» (конкурс).

В работе клуба принимает участие и педагог - психолог, который

помогает понять, что испытывают дети, находясь в команде с родителями,

проводит при необходимости мини-консультации и помогает найти выход из

спорных ситуаций, если родители сами затрудняются.

Начиная работу по созданию родительского клуба, мы поставили перед

собой

определённую

цель

-

формирование

отношений

партнёрства

и

сотрудничества

между

родителями

и

ребенком

в

семье

на

основе

художественно-продуктивной деятельности. В ходе реализации данной цели

нами были реализованы следующие задачи:

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, в которой их

творческие способности раскрываются в многогранном спектре идей;

способствовать обеспечению психологического комфорта детей через

реализацию творческого потенциала;

-привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ в рамках художественно

- эстетического направления;

-создать

условия

для

партнёрства

и

художественно-продуктивной

деятельности детей через использование совместного проектирования.

Создавая данный проект, мы подразумевали привлечение родителей не

только к участию в открытых мероприятиях, к итоговым работам, но и сделать

их непосредственными участниками совместной продуктивно - творческой

деятельности с детьми. В рамках проекта родители сами организуют и проводят

практические занятия по художественно - продуктивной деятельности. В ходе

этой работы они делятся своим опытом, перенимают опыт других родителей.

Вся работа, в рамках проекта, направлена на развитие творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста через совместную с родителями

продуктивную

деятельность.

На

основе

предлагаемых

родителями

тем

составляется план практических мероприятий в рамках клуба, а также по

результатам проводимой работы выпускается журнал для родителей «Шкатулка

с секретами», в котором собраны все совместно наработанные материалы.

В ходе реализации проекта была выявлена заинтересованность родителей

и педагогов ДОУ в нашей работе, поэтому нами было принято решение сделать

наш журнал ежеквартальным и доступным для всех родителей ДОУ, который

будет обобщать опыт родителей, рассказывать о работе клуба родителям тех

детей, которые еще не стали его участниками. Проводимое анкетирование

позволяет нам разработать перспективный тематический план работы клуба и

включить в него актуальные для обсуждения темы. Кроме того, мы регулярно

организовываем творческие выставки совместных работ и фотовыставки,

знакомящие других родителей с работой клуба.

Творческая группа клуба, в состав которой входят педагоги и родители

нашей группы, оформила и регулярно пополняет альбом для детского

творчества, который помогает детям в реализации новых идей.

В приемной появился стенд «Поделись опытом» или «Раскрой секрет»,

где родители могут прочитать полезные советы, рекомендации по развитию

творческих способностей детей, а также предложить свои идеи. Разработана и

оформлена картотека дидактических игр на развитие творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста.

Итогом работы стал созданный в группе мини-музей творчества «Золотые

руки», где собраны интересные поделки, фотографии, истории, составленные

родителями совместно с детьми, и другие материалы. Хорошей традицией для

нашей группы стало не только привлечение родителей к совместной

деятельности с детьми, но и вовлечение их в творческий процесс по подготовке

и проведению совместных праздников и мероприятий. Такая работа на наш

взгляд дает им возможность посмотреть на жизнь детского сада изнутри.

Конечно, наш проект предполагает и перспективы развития, которые

включают в себя расширение направлений работы клуба, привлечение к

сотрудничеству преподавателей детской школы искусств, музыкальной школы,

детско-юношеского центра, организацию и проведение открытых мероприятий

для сотрудников детского сада, разработку перспективных планов работы

клуба для детей младшего возраста.

Приступая к реализации проекта, мы понимали, что качественная

реализация данного инновационного направления может осуществляться

только при полном взаимном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей.

Работая над данной проблемой, мы увидели положительную динамику и

в развитии детей, и в изменении взаимодействия с родителями. Родители

охотно посещают и участвуют во всех заседаниях клуба, кроме того

самостоятельно разрабатывают и выпускают журналы о своей работе и

достижениях. Так ориентируясь на степень участия родительского коллектива

можно смело сказать, что поставленные в начале работы задачи успешно

реализуются и сегодня.

Обобщая опыт нашей совместной с родителями работы можно с

уверенностью сказать, что поставленных перед собой задач мы достигли.

Результативность

нашей

деятельности

определяется

по

уровню

заинтересованности

родителей

в

совместной

работе

с

педагогическим

коллективом ДОУ; по их отзывчивости на участие в проектной деятельности,

активности участия в выставках совместного с детьми творчества, открытых

мероприятиях, праздниках и жизни детей в ДОУ в целом. Если на первых

этапах нашей работы родители к такому тесному сотрудничеству относились

как-то сдержано, скованно, даже настороженно, то со временем в совместной

деятельности стали участвовать не только по одному родителю от семьи, а вся

семья.

Список литературы:

1.

Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г. -263с.

2.

Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /

-СПб., 2005. -149с.

3.

Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к

общению с родителями. 2002.№4. -78с.

4.

Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного

учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,

2003. - 52с.

5.

Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г. -542с.

6.

Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология

семейных

отношений

с

основами

семейного

консультирования.

М.:Изд. Центр «Академия» 2002г.- 192с.



В раздел образования