Напоминание

Рабочая программа по родному (ненецкому) языку 1 класс


Автор: Вануйто Валентина Майкувна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Антипаютинская школа - интернат
Населённый пункт: с.Антипаюта, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по родному (ненецкому) языку 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Пояснительная записка
Рабочая программа по ненецкому языку составлена на основе программы начального образования МКОУ АШИ 2001 года, авторской программы по ненецкому языку Рожин А. И., Канюкова Р. И.. Учебник: «Ненеця букварь» А. И. Рожин, Р. И. Канюкова Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение» 2006 год. Программа курса «Ненецкийязык»реализует основные положения Концепции лингвистического образования младших школьников.
Цель
обучения ненецкому языку в 1 классе являются формирование навыка чтения
Задачи:
1. Формировать навык чтения; 2. Учить работать с текстом; 3. Развивать интерес к чтению
Общая характеристика учебного предмета
Обучение родной грамоте детей – ненцев осуществляется звуковым аналитико – синтетическим методом, то есть так же, как и обучение русских детей русской грамоте в первом классе. Таким образом, все методические рекомендации по обучению грамоте, адресованные учителю русской школы, в равной степени могут быть использованы и учителем ненецкой школы. Главной задачей обучения грамоте является развитие у учащихся умения различать звуки родной речи, производить слого - звуковой анализ слов перед тем, как составлять слово из букв разрезной азбуки или печатать, читать и записывать его. Отправной точкой при обучении грамоте является не буква, а звук, выделенный тем или иным приемом из слова или слога и уясненный учащихся на достаточном количестве примеров. Только после этого показывается соответствующая буква и проводится работа по составлению и чтению слов с нею.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе. Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма. В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава
предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка. Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению. Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта. Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.




Место курса в учебном плане
На изучение курса «Ненецкому языку» (грамматика) в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебных недели).
Содержание рабочей программы

Подготовительный ( добуквенный ) период – 6 часов

Речь. Предложение. Слово.
Речь- способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения ( интонация, мимика, жесты, позы). Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания. Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий; предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог
. Звуки и буквы.
Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительности функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком ( мар - хар ). Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки ( нув - нюв ).
Моделирование звукового состава слов с помощью схем
. Развитие речи.
Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке четкости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Графика.
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме ( посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховки и др.
Основной (букварный период) – 19 часов

Звуки речи ( фонетика ).
Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости - мягкости и по звонкости- глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слова на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (то'да – тода').
Буквы ( графика).
Различение звука и буквы; буква как знак звука. Обозначение звуков ( в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слога. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, е, ю, я. Обозначение буквами звука[й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Слово и предложение.
Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материал для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные). Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением ее на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения ( простые случаи).
Орфография.
Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: - обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу); - раздельное написание слов; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
Развитие

речи.
Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Послебукварный период -8 часов

Фонетика, орфография и графика

Звуки и буквы ненецкого языка. Различение гласных и согласных звуков. Твёрдые, мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв: и, е, ё, я, ю. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука ( гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, звонкий - глухой, парный – непарный). Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами ненецкого литературного языка. Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнения правил гигиены письма. Установление соотношения звукового буквенного состава слова. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слова. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов ( один – много, много – один).
Предложение и текст
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Установление смысловой связи слов по вопросам. Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике: - обозначение гласных после шипящих ( жи - ши, ча - ща, чу - щу и буквосочетаний ЧК, ЧН ); - большая буква в именах, отчествах в фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях ( стран, рек, населённых пунктов); - написание слов из словаря; - большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Другой вид работы

(указать какой)

Подготовительный (добуквенный период) 6ч Основной (букварный период) 19ч 1ч Послебукварный период 8ч 1ч тест
Планируемые результаты

Личностные
 Положительное отношение к урокам родной литературы;  Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;  Внимание красоте окружающего мира; красоте природы своей Родины;  Осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;  Внимания к отношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;  Эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Предметные
 Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;  Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;  Высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт
Творческая деятельность
 Выразительно читать и учить наизусть стихотворения.  Сочинять рассказы по рисункам.  Сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.  Выделять рифмы в тексте стихотворения.  Чувствовать ритм стихотворения ( прохлопывать, простукивать)  Различать сказки, стихотворения, рассказы.
Метапредметные

Регулятивные
 Организовывать свое рабочее место.  Устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре.  Осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов.  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
 В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».  Понимать цель выполнения действий.  Оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника.  В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе работы.
Познавательные
 Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание)  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин.  Выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника.  Сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.  Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.  Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.  Выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах.  Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.  Группировать литературные произведения по жанрам.  Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
 Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного.  Объяснять смысл названия произведения.  Высказывать свое эмоционально- ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам.  Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре или группе.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Выражать свои мысли соответствующими возрасту полнотой и точностью.  Внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание.  Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.  Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре или группе.  Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности ( под руководством учителя).
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

Должны знать:
 Все буквы ненецкого алфавита (36 букв)
 Основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем). Должны уметь:  Вычленять звуки из слова, правильно их произносить.  Различать гласные и согласные звуки и буквы.  Правильно называть мягкие и твердые согласные звуки вне слова.  Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, е, ю, и, я) и мягким знаком.  Умение переводить слова из одного языка в другой, слова, словосочетания, нераспространенные предложения.  Деление слова на слоги, выделять в слове ударный слог, переносить слова по слогам. Вычленять слова из предложения. Составлять текст из 3-5 предложений на определенную
СВЕДЕНИЯ

О КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТЫ

Четверть

Формы

контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год
Количество Самостоятельная работа
Проверочная работа Контрольная работа Тест Изложение Сочинение Зачет Диктант Лабораторная работа Практическая работа Проект Реферат Научно-исследовательская работа
Литература и средства обучения

Для детей:
И. А. Рожин, Р. И. Канюкова «Ненэця букварь» Санкт - Петербург
Для учителя:
В. А, Ханзерова, И. Л. Ханзерова «Сборник диктантов и изложений» -Ленинград «Просвещение» Ленинградское отделение
Материально-техническое обеспечение

Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Ненецкий язык» ( чтение) в частности. Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие
наглядные пособия
: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы); 3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер)
Календарно-тематическое планирование по ненецкому языку (обучение письму)
№п/п Тема урока Тип урока Планирование результата освоения материала Повторение пройденного материала План Факт 1 Знакомство с тетрадью и её разлиновкой. Гигиенические правила письма. УИПЗЗ Познавательные: 1. Общеучебные: поиск необходимой информации; произвольное построение речевого высказывания;
2.Логические : - анализ; - синтез; - классификация объектов. Коммуникативные: -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -Владение монологической и диалогической речью. Личностные: - самоопределение; - смыслообразование; - нравственно – этическая ориентация. 2 Рабочая строка, междустрочное пространство. УИПЗЗ Познавательные: - общеучебные – поиск необходимой информации. Произвольное построение речевого высказывания. Личностные: - нравственно – этическое оценивание. Коммуникативные: - планирование работы в группе с учителем и детьми; -умение вести беседу друг с другом. Устная и письменная речь. 3 Письмо больших и малых прямых линий. УИПЗЗ Познавательные: -моделирование; - создание алгоритма действий. Личностные: -нравственно – этическое оценивание. Коммуникативные: -планирование работы в группе с учителем и детьми; - Умение вести беседу друг с другом. Речь устная и письменная. Схемы предложения. 4 Письмо больших и малых наклонных линий. УИПЗЗ Познавательные: - моделирование; работа по алгоритму; анализ; синтез; сравнение. Коммуникативные: - работа в парах; умение точно выражать свои мысли. Личностные: - нравственно – этическое оценивание. Речь устная и письменная. Схемы предложения. 5 Письмо больших и малых наклонных линий и линий с закруглением внизу вправо, влево. УИПЗ з Познавательные: - формирование проблемной ситуации; - создание способов решения проблемы. Коммуникативные: - умение работать в парах; -умение точно выражать свои мысли. Устная и письменная речь, схемы предложения. 6 Письмо элементов букв. УИПЗЗ Регулятивные: - постановка вопросов. Познавательные: -поиск информации в тексте ; -работа с моделями, анализ; -выведение понятия, построение речевых устных высказываний. Личностные: - нравственно – этическое оценивание. Речь устная и письменная.
7 Письмо строчных букв и заглавных. Письмо буквы А,а, У,у. УИПЗЗ Регулятивные: - постановка вопросов. Познавательные: -поиск информации в тексте ; -работа с моделями, анализ; -выведение понятия, построение речевых устных высказываний. Личностные: - нравственно – этическое оценивание. Речь письменная и устная. Ударение. Звук. Слог. Деление слов на слоги .Освоение алгоритма написания букв. 8 Письмо строчных и заглавных букв. Письмо букв О,о,ы. УИПЗЗ Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: - вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы; - выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы. Письменная и устная речь. Гласные звуки и буквы. Деление слов на слоги. Ударение. Освоение написания букв. 9 Письмо заглавных и строчных букв. Письмо букв М,м, С,с. УИПЗЗ Познавательные: -определять основные особенности гласных и согласных звуков; - поиск информации в тексте. Коммуникативные: - понимать относительность мнений; - задавать вопросы, необходимые для работы в парах; - отвечать на вопросы. Регулятивные: -постановка вопросов; -выполнять учебные действия. Гласные и согласные звуки и буквы. Звук. Слог. Слово. Предложение. Ударение. Освоение написания букв. 10 Письмо заглавных и строчных букв. Письмо букв Х,х,Н,н. УИПЗЗ Познавательные: -определять основные особенности гласных и согласных звуков; -работа с моделями; - построение устных речевых высказываний. Регулятивные: -постановка вопросов; -выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: - понимать относительность мнений; - работа в парах. Личностные: -нравственно – этическое оценивание. Гласные и согласные звуки и буквы. Звук. Слог. Слово. Предложение. Ударение. Освоение написания букв. 11 Письмо заглавных и строчных букв. Письмо букв В,в,Л,л. УИПЗЗ Познавательные: -определять основные особенности гласных и согласных звуков; -работа с моделями; - построение устных речевых высказываний. Регулятивные: -постановка вопросов; -выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: - понимать относительность мнений; - работа в парах. Гласные и согласные звуки и буквы. Звук. Слог. Слово. Предложение. Ударение. Освоение написания букв. Освоение написания букв.
Личностные: -нравственно – этическое оценивание 12 Письмо заглавной и строчной буквы Э,Э. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы. Речь письменная и устная. Предложение. Гласные и согласные буквы и звуки. Деление слов на слоги. Письмо под диктовку. Освоение написания букв. 13 Письмо глухой гортанной смычной буквы. УИПЗЗ Познавательные: -определять основные особенности гласных и согласных звуков; -работа с моделями; - построение устных речевых высказываний. Регулятивные: -постановка вопросов; -выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: - понимать относительность мнений; - работа в парах. Личностные: -нравственно – этическое оценивание Речь устная и письменная. Предложение. Письмо под диктовку. Гласные и согласные буквы и звуки. Деление слов на слоги. Письмо с печатного текста. Освоение написания букв. 14 Письмо звонкой гортанной смычной буквы . УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы. Гласные и согласные буквы и звуки. Предложение. Звук. Слог. Слово. Ударение. Письмо слогов под диктовку. 15 Письмо заглавных и строчных букв П,п,Т,т. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы. Речь устная и письменная. Предложение. Гласные и согласные буквы и звуки. Деление слов на слоги. Письмо с печатного текста. Освоение написания букв. 16 Письмо заглавных и строчных букв К,к,Д,д. УИПЗЗ Познавательные: -определять основные особенности гласных и согласных звуков; -работа с моделями; - построение устных речевых высказываний. Регулятивные: -постановка вопросов; -выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: - понимать относительность мнений; Гласные и согласные буквы и звуки. Предложение. Звук. Слог. Слово. Ударение. Письмо с печатного текста.
- работа в парах. Личностные: -нравственно – этическое оценивание. 17 Письмо букв Б,б,й. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы. Гласные и согласные звуки и буквы. Предложение. Звук. Слог. Слово. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Освоение написания букв. 18 Письмо гласных букв Е,е,И,и. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Освоение написания букв. 19 Письмо букв я,е. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Освоение написания букв. 20 Письмо заглавной строчной буквы Ю,ю,И,и. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Освоение написания букв. 21 Письмо мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого знака (ъ) УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: Знать особенности гласных букв е ё ю, я, обозначающей мягкость согласного звука. Освоение написания букв.
-вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы 22 Письмо заглавных и строчных букв Г,г,З,з. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Знать особенности гласных букв е ё ю я, обозначающей мягкость согласного звука. Освоение написания букв. 23 Письмо заглавных и строчных букв Ш,ш,Ц,ц. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Освоение написания букв. 24 Письмо заглавных и строчных букв Ч,ч,Щ,щ. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Знать особенности гласных букв е ё ю я, обозначающей мягкость согласного звука. Освоение написания букв. 25 Письмо заглавных и строчных букв Ж,ж,Ф,ф. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Ударение. Предложение. Освоение написания букв. 26 Речь устная и письменная. Звук и слово… УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в Алфавит. Речь устная и письменная.
соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы 27 Речь письменная и устная. Предложение и слово. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли Гласные и согласные звуки буквы. Алфавит. Речь письменная и устная. 28 Речь устная и письменная. Слово и слог. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы Алфавит. Речь письменная и устная. Составлять предложения по картине. Деление слов на слоги. 29 Речь письменная и устная. Слоги и звуки. УИПЗЗ Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -вычитывать все виды речи: звук, слог, слово, предложение. Коммуникативные: -умение точно отвечть на вопрос; -выражать свои мысли; -задавать друг другу вопросы Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Речь письменная и устная…..Письмо по памяти… Составление предложений по схемам. 30 Речь письменная и устная. Звуки и буквы. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Речь письменная и устная… 31 Повторение. Речь письменная и устная. УИПЗЗ Познавательные: - повторение, построение речевого высказывания. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Речь устная. Пересказ.. Письмо по памяти.
Личностные: -познавательная мотивация учения. - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. – выражать свои мысли 32 Повторение. Речь письменная и устная УИПЗЗ Познавательная: - повторение, построение речевого высказывания. Личностные: - познавательная мотивация учения; - нравственно – этическое оценивание. Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. Коммуникативные: - умение точно отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу; -выражать свои мысли. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Речь письменная и устная. Пересказ. Письмо по памяти. 33 Письменная и устная речь. Контрольная работа. УИПЗЗ Познавательные: - определять основные особенности гласных и согласных звуков; - поиск информации в тексте. Коммуникативные: - понимать относительность мнений; - задавать вопросы, необходимые для организации работы в парах; - отвечать на вопросы. Регулятивные: -постановка вопросов; - выполнять учебные действия. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Речь письменная и устная. Контроль знаний и умений.


В раздел образования