Напоминание

Весёлые старты "Мы и улица"


Автор: Гущина Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 94"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект и самоанализ интегрированного урока физической культуры и ОБЖ
Тема: Весёлые старты "Мы и улица"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 94»

КОНСПЕКТ

интегрированного урока

физической культуры и

основы безопасности жизнедеятельности

Тема: Весёлые старты «Мы и улица»
Подготовила урок: учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 94» Гущина Татьяна Владимировна г. Новокузнецк, 2016
Место проведения: МОУ «СОШ № 94», спортивный зал
ЦЕЛЬ:
формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление знаний и умений ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников при изучении дорожных знаков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
: 1. Расширение и углубление знаний по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет, знакомство с дорожными знаками. 2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, интереса к дорожной азбуке. 3. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности команды, бережного отношения к своему здоровью и жизни человека.
Оформление:
зал украшен плакатами на тему ПДД, дорожными знаками, шарами.
Инвентарь и оборудование
: кегли, самокат, стол, стул, 1 мат гимнастический, 1 гимнастическая скамейка, 14 воздушных шариков, 3 карточки с загадками, 3 секундомера, 3 пластмассовых пирамидки, лента ограничительная, бумажные дорожные знаки, 3 комплекта букв; 3 жезла; 3 дорожных знака – место для разворота .
№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I.

Подготовительная часть

I.
Построение участников, рапорт, приветствие. Учитель: Сегодня наш урок посвящен правилам дорожного движения, и мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать сообща, дружно, вместе. Беседа «Что такое дорожные знаки?».
II.
Ходьба: - обычная, в колонне по одному, - на носках – мяч вверх; - на пятках – мяч за головой.
III.
бег по кругу Перестроение по команде: «через середину в
7 мин

1 мин
1 круг 1 круг 1 круг Проверить форму, напомнить ТБ По плакату с дорожными знаками вспомнить основные знаки. Обратить внимание на
колонну по три»
IV.
ОРУ с мячом под музыку: 1) И.п. – ноги врозь, широкая стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – и.п. 2) И.п. – о.с. 1 – шаг влево, мяч вверх; 2 – с поворотом направо подняться на носки; 3 – положение счета 1; 4 – приставляя правую, и.п.; 5-8 – то же в другую сторону. 3) И.п. – ноги врозь, мяч вперед. Попеременное вставание на носки, одновременно вращая кистями рук вправо, влево. 4) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2-3 – два пружинящих наклона вперед; 4 – и.п. 5) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперед, мяч касается пола; 3 – присед на полной ступне, мяч вперед; 4 – и.п. 6) И.п. – о.с, мяч внизу. 1 – 4 – выпад влево, перекат вправо с размашистым движением рук в стороны, мяч поднимать до высоты плеча; 5-8 – наклонный выпад влево, перекат вправо с размашистым движением рук, мяч вверху. 7) И.п. – ноги врозь, широкая стойка. 1-2 – выпад влево, толчком правой за хлёст голени назад с размашистым движением рук в стороны; 3 – 4 – то же в другую сторону. 2 мин. 3 мин осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты. Держать спину прямо Ноги не сгибать в коленях, спина прямая Выпад глубокий
II.

1.

Основная часть

I.
Объяснение и показ по станциям. Расстановка по станциям. 2.
Станция «Скоростная трасса».
Участник на самокате объезжает кегли «змейкой», которые расположены на расстоянии 3 м (3 шт.). Тоже самое выполняет следующий участник команды. Судья фиксирует время. Время эстафеты заносится в «Маршрутный лист». После эстафеты на этой же станции команда должна выполнить задание по дорожным знакам.
Станция «Прыжки по зебре».
Первый участник, встав за стартовой чертой, выполняет прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по ближайшей точке от стартовой линии. С этого места выполняет прыжок второй номер и т.д. Судья фиксирует прыжки, та команда, набравшая по сумме длины всех прыжков лучший результат, выигрывает.
35 мин
Каждая команда получает карточки.
Судья заносит результат в «маршрутный лист».
3.

3. Станция «Первая помощь».
Участники отвечают на вопросы по оказанию первой помощи при ушибах, переломах, кровотечениях. Один из команды практически демонстрирует оказание первой помощи. Судья фиксирует ошибки, заносит в «маршрутный лист».
II.
Эстафеты За победу в эстафете – команда получает 1 очко. 1. Кто быстрее соберет
слово «Светофор»
: по команде (зеленому сигналу светофора) первые игроки команды с жезлом в левой руке бегут до , берут букву и возвращаются к команде. Передают жезл следующему члену команды и начинают собирать слово. 2.
«Угадай знак»
Дорожные знаки являются не менее важным средством регулирования дорожного движения, чем светофоры. Значение знаков неизменно. Они предупреждают об опасности, указывают на очерёдность проезда, вводят или отменяют очередность проезда, устанавливают или отменяют ограничения и режимы движения. Учитель дает задание-загадку первым игрокам команды, которые по зеленому сигналу светофора начинают движение вперед до гимнастического мата, преодолевая на своем пути препятствия: выполняют бег змейкой. Взяв нужный знак, обратно возвращаются. Командам напомнить технику безопасности при проведении эстафет. Слово собирает вся команда. Напротив каждой команды на гимнастических матах (ковриках) расположены карточки с дорожными знаками. Участник команды, прибежавший первый и правильно ответивший на вопрос, приносит команде 1 очко.
III.

Подвижная игра:

«Будь внимательным!»
- ходьба на месте; - бег с высоким подниманием бедра на месте; - упор присев. Построение, подведение итогов, - Каково общее назначение дорожных знаков? 2 мин 3 мин Ученик, допустивший ошибку – получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.
- Какие группы знаков вы запомнили? награждение команд, организованный уход из спортивного зала.
Анализ

интегрированного урока физической культуры и ОБЖ
В рамках предметной недели физической культуры и ОБЖ, учитель физической культуры Гущина Т.В. провела интегрированный урок физической культуры и ОБЖ для учителей МО естественного цикла по теме «Мы и улица». Класс – 5 «А», количество по списку – 26, занималось 22 учащихся, 4 - отсутствуют по уважительной причине. Место проведения: МОУ «СОШ № 94», спортивный зал Присутствовало учителей – 7 человек. Ур о к методически построен правильно. Цель определена как формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление знаний и умений ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников при изучении дорожных знаков. Задачей урока является расширение и углубление знаний по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет, знакомство с дорожными знаками. Гущиной Т.В. выделены конкретно те задачи, которые реализовываются на протяжении всего урока, а именно расширение и углубление знаний по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет, знакомство с дорожными знаками. В подготовительной части урока была проведена разминка с мячами, что способствовало эмоциональному настрою учащихся на предстоящую работу. Учитель напомнил ребята о технике безопасности во время эстафет. В основной части урока Татьяна Владимировна использовала такие методы, как беседа, работа с карточками, игра, рассказ – объяснение, соревнование. Рассказ – объяснение помог выделить основные признаки каждой группы дорожных знаков, способствовал целостности восприятия. Беседа поддерживала интерес детей, потому что они не являлись пассивными слушателями, что помогло им лучше понять и усвоить новый материал. Игра и соревнование носила эмоциональный характер, что способствовало прочному запоминанию правильных безопасных действий. Главный акцент на протяжении всего урока делался на то, что дорожные знаки имеют огромное значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Умение понимать их безмолвную подсказку, всегда поможет безопасно перейти улицу и дорогу. В конце урока учащимся была предложена игра на внимание с использование дорожных знаков, что способствовало зрительному восприятию назначения дорожных знаков. Поставленные задачи урока решены, запланированный объем выполнен, цели достигнуты. Эмоциональный уровень занятия был высоким и насыщенным. Каждый ученик чувствовал себя значимым, так как имел возможность проявить себя лично. В тоже время дети чувствовали , что они являются единой командой, потому что дополняли, уточняли, развивали ответы друг друга. За счет этого на протяжении всего урока сохранялась хорошая психологическая атмосфера.


В раздел образования