Напоминание

Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: "Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня"


Автор: Антропова Надежда Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №322 "МОРОЗКО"
Населённый пункт: Г. КРАСНОЯРСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: "Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы

по теме: «Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования

грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления рассказа-сравнения по схеме.

Задачи:

- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить согласовывать

числительные

с

существительными;

учить

образовывать

Р.падеж

существительных

множ.числа,

относительные прилагательные; учить составлять сравнительные рассказы о листьях;

- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух,

внимание, память, координацию речи с движением;

-

воспитательная:

воспитывать

навыки

сотрудничества,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности, инициативности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- предметно-практическая среда: картинки «Парк», «Лес», «Сад», предметные картинки «Деревья», карточки с

цифрами, картинки с листьями, изображение Гномика, Незнайки, схема рассказа-сравнения, магнитная доска.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые

результаты:

дети

будут

образовывать

уменьшительно-ласкат.

существительные,

относительные прилагательные, согласовывать числительное и существительное, самостоятельно сравнивать

кленовый и березовый лист.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога

с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

1.Орг.момент – игра «В гостях у

Гномика» - назови дерево ласково.

1. Дети называют уменьшительно-

ласкательную форму слова.

Основной

2.Упражнение «Посмотри, подумай и

ответь».

3. Упражнение «Что забыл нарисовать

Незнайка?»

4.Игра по схемам предложений

«Смотри внимательно, отвечай

старательно»

5.Физминутка – «Ветер дует нам в

лицо».

Пальчиковая гимнастика «Будем

листья собирать».

6.Упражнение «Покажи и назови».

7.Упражнение «Сравнительный

рассказ» (с опорой на картинно-

графический план).

2.Дети отвечают, где растут деревья

и какую пользу они приносят.

3.Дети называют, чего не хватает на

рисунках.

4. Дети рассматривают схемы

предложений и составляют по ним

предложения: Аня нарисовала 2

куста, а Коля нарисовал 5 кустов.

5.Выполняют движения с речевым

сопровождением.

6.Дети образовывают по образцу

относительные прилагательные.

7.Составляют сравнительные

рассказы о листьях с опорой на

картинный план.

Рефлексивный

8.Что мы делали на занятии?

Поощрение, похвала детей.

8. Ответы детей.

Ход занятия

1. Организационный момент: на доске картинка с изображением Гномика.

- Назовите ласково, что у Гномика: береза – березка, дуб-…, сосна-…, елка-…, липа-…, клён-… .

- Как одним словом называются все эти предметы? (Деревья)

2.Упражнение «

Посмотри, подумай и ответь

»

- Где растут деревья? (В лесу, в саду, в парке).

- Какую пользу они приносят?

3.Упражнение «

Что забыл нарисовать Незнайка?

»

- Незнайка прислал рисунки деревьев. Всё ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (Ствола,

веток, листьев.)

4.

Игра по схемам предложений «Смотри внимательно, отвечай старательно»

- Рассмотрите схемы предложений и ответьте на вопросы:

- Сколько кустов нарисовала Аня, а сколько нарисовал Ваня?

Аналогично со словами пни, ветки, деревья, листья.

5. Физминутка – «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Дети обмахивают руками лицо.

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоны туловища вправо-

влево.

Ветер дует тише, тише.

Обмахивают руками лицо медленно.

Деревце растет все выше, выше.

Тянутся на носочках, руки вверху.

Ветер сильный набежал

Энергичные наклоны туловища в стороны.

И все листья оборвал.

Роняют руки вниз.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Один-два-три-четыре-пять!

Дети загибают пальцы по одному

Будем листья собирать:

Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.

Березовый, дубовый,

Рябиновый, кленовый, липовый.

Загибают пальцы по одному на другой руке.

Мы листья соберем,

Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.

Своей маме отнесем!

На ладошках «подносят» маме букет

6. Упражнение «Покажи и назови»

(с опорой на картинки)

- Покажи дуб. Какая ветка (лист, семена) у дуба? (Дубовая ветка, дубовый лист, дубовые

семена (жёлуди).

- Покажи ель. Какая ветка (шишки, иголки) у ели? (Еловая ветка, еловые шишки, еловые

иголки).

Аналогично с рябиной, сосной, клёном, березой, липой.

7.Упражнение «Сравнительный рассказ».

Предложить детям рассмотреть кленовый и березовый листья и угадать, о каком листе речь:

- Я нашла осенний листик. Вы догадались, о каком листике я говорю? (Нет)

- Чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, надо рассказать, какого он цвета, какого

размера, с какого дерева упал.

Выставить схему.

- Давайте сравним кленовый и березовый листья. А поможет нам в этом схема.

Сначала рассказывает логопед, а потом 2-3 ребенка.

8. Итог занятия: Что мы делали сегодня на занятии? В какие игры играли?



В раздел образования