Напоминание

Хореография как средство саморазвития личности


Автор: Рыбин Павел Андреевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ "ЦО ДО "Перспектива"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: Хореография как средство саморазвития личности
Раздел: дополнительное образование





Назад




Хореография как средство саморазвития личности

Рыбин П.А.,

педагог дополнительного образования МАОУ «ЦО ДО «Перспектива»

89180252264, Ribkiss

_15_91@

mail

.

ru

В последнее время вопросы художественно-творческого развития

подрастающего поколения играют важную роль на новом этапе развития

социально-экономической

сферы,

культуры

и

образования.

Общество

нуждается в творческих высокоинтеллектуальных личностях, которые

способны

не

только

самостоятельно

справляться

с

возникающими

трудностями, но и принимать нестандартные решения и воплощать их в

жизнь. Соответственно, мы приходим к выводу, что необходим поиск новых

методов воспитания подрастающего поколения, и что основой дальнейшего

совершенствования

личности

может

выступать

«нетрадиционность»

подходов к художественному воспитанию.

Одним из средств всестороннего развития личности ребёнка может

служить и хореография. Этот прекрасный вид искусства, в котором заложены

многие формы художественного воспитания детей,

среди разнообразия

инноваций

внедряется

во

многих

современных учреждениях

дополнительного образования.

Хореографическое искусство – вид творчества, который очень любят

дети. А работать с детьми – значит каждое занятие делиться с ребёнком

своим жизненным и духовным опытом, приобщать маленького человека к

миру прекрасного.

Стоит

отметить,

что

хореографическое искусство

способно оказывать влияние

на мировоззрение ребёнка.

Просмотры

балетов,

видеофильмов,

посвящённых

танцу,

посещение

концертов хореографически

х

коллективов – безусловно,

всё это важно и нужно. Но наиболее эффективной представляется

собственная хореографическая деятельность учеников, где каждый ребёнок

становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.

Однако не стоит забывать, что помимо всего этого педагогу необходимо

уметь привить ученикам необходимые им нравственные качества. Очень

важно понимание внутреннего мира ребёнка, его мировосприятия. Педагог

должен уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, который откроет

ученику красоту танца и музыки. Обучение искусству хореографии – это

всегда диалог, даже если это ещё маленький человек. Ведь успех совместного

труда зависит от его целеустремлённости, настойчивости и желания

постигать тайны хореографии.

Развитие

творческой

активности

ребёнка и

её

влияние

на

его

творческий рост проходит наиболее успешно, если деятельность педагога

основывается:

на умении использовать игровые технологии, как инструмент развития

творческой активности учеников;

на умении деликатно и тонко обращаться с учениками, следовать их

природе, обеспечивать им свободное развитие;

на умении своевременно поощрять учеников при развитии у них

способности быть самостоятельными, ответственными людьми.

Основная задача педагога – дать детям знания, умения, навыки, а также

создать условия для свободного владения ими, использования их в ситуациях

творчества. То есть, используя различные формы взаимодействия (в

частности систему творческих заданий), педагог должен развить и повысить

уровень креативности детей.

Таким образом, занятия по хореографии направлены на развитие

творческого потенциала учеников, а также полностью оказывают влияние на

развитие их личности в условиях проявления свободной инициативы,

художественного начала и чувственных размышлений. Также на проявление

в творческой работе не только на уроке, но и дома.

Список используемой литературы:

1. Азарова Л. Н. Как развивать творческую индивидуальность младших

школьников / Л. Н. Азарова // Нач. шк. – 2008. – № 4. – С. 80 – 82.

2.

Богановская

М.С.

Музыкально-хореографическое

искусство

в

системе эстетического воспитания / Богановская М.С. – М.: ВНМЦНТ и КПР,

1986.

3. Загорц М. А. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта /

М. А. Загорц. – М.: Искусство, 2003. – 242 с.

4. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца /

Костровицкая В., Писарев А. – Ленинград, 2007.

5. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать: учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В.

Кветная. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 256 с.



В раздел образования