Напоминание

Рабочая программа по английскому языку 1- 4 классы


Авторы: Титова Татьяна Алексеевна, Кирилл Алексеевич Титов
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №115"
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по английскому языку 1- 4 классы
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку для 2 -4 классов разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской

Федерации»( № 273-ФЗ от 29.12.2012).

Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования ( Утвержденприказом Минобрнауки России

от 06 октября 2009 г. № 373).

Примерной программы по английскому языку для начальной школы,

составленной на основе федерального государственного образовательного

стандарта.

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с

содержательным наполнением учебных предметов федерального

государственного образовательного стандарта

Программы начального общего образования. Английский язык : программа:

2-4 классы. Автор М.В. Вербицкая.

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК под

редакцией М.В. Вербицкой

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре

планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и

метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей

совокупностью

учебных

предметов.

Достижение

предметных

результатов

осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты

также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.

Личностные результаты

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам

образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам,

сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе

следующих требований:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической

и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального российского общества; становление гуманистических и

демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в

его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в

том

числе

в

информационной

деятельности,

на

основе

представлений

о

нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из

спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основ.ср-ва общения между

людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств

изучаемого ИЯ (через детский фольклор, некоторые образцы детской

художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного

процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные

обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые

включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных,

регулятивных,

коммуникативных),

обеспечивающих

овладение

ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Они

формируются

на

основе

следующих

требований

Федерального

государственного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)

использование

знаково-символических

средств

представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения

учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и

познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом

учебном

информационном

пространстве

сети

Интернет),

сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями

учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,

фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки,

измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и

графическим

сопровождением;

соблюдать

нормы

информационной

избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое

высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в

устной и письменной формах;

10)

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и

причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям;

11)

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)

определение

общей

цели

и

путей

её

достижения;

умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

13)

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества;

14)

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,

культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

учебного предмета;

15)

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)

умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с

содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными

результатами

изучения

ИЯ

в

начальной

школе

являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли

в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать

адекватные

языковые

и

речевые

средства

для

успешного

решения

элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие

познавательной,

эмоциональной

и

волевой

сфер

младшего

школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;

овладение умением координированной работы с разными компонентами

УМК

(учебником,

аудиодиском,

рабочей

тетрадью,

справочными

материалами и т.д.).

Предметные результаты

формируются

на

основе

следующих

требований

Федерального

государственного стандарта начального общего образования:

1)

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме

с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и

потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для

овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном

языке, расширение лингвистического кругозора;

3)

сформированность

дружелюбного

отношения

и

толерантности

к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в

других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской

художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках

стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5

сферам:

коммуникативной,

познавательной,

ценностно-ориентационной,

эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя

ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1)

коммуникативные

умения

в

основных

видах

речевой

деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки

пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и

специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые

результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми

на следующих основаниях:

I

блок

«Выпускник

научится»

включает

планируемые

результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и

соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение

планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки

выпускников начальной школы.

II

блок «Выпускник получит возможность научиться

» включает отражает

планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении

знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и

выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в

пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов,

отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.

2 класс

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,

благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и

отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по

образцу;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер

общения;

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение,

рассказ);

- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с

каждой стороны;

-

запросить

информацию,

поздороваться,

извиниться,

выразить

одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Ученика 2-го класса научится

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание

облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Ученик 2-го класса научится:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,

доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,

построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости

двуязычным словарем;

- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Ученик 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с

контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 2-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского

алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том

числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять

в

процессе

общения

активную

лексику

в

соответствии

с

коммуникативной задачей;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться

на

языковую

догадку

в

процессе

чтения

и

аудирования

(интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 2-го класса научится:

- употреблять

речевые

образцы

с

глаголами

tohave,

tobe,

модальными

и

смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3 класс

Говорение

Ученик 3-го класса научится:

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и

сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер,

тематики и ситуаций общения.

- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о

прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту

собеседника и целям общения;

- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

- описывать человека, животное, предмет, картину;

- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное

занятие;

- просить о помощи или предложить свою помощь;

- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом

адекватные средства;

-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку

зрения.

Аудирование

Ученик 3-го класса научится:

- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в

пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и

игровыми ситуациями в классе;

- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,

считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их

содержание;

- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического

характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- догадываться о значении некоторых слов по контексту;

- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по

сходству звучания со словами родного языка;

- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания

текста;

- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих

клише типа: «Excuseme?» и т.д.

Чтение

Ученик 3-го класса научится:

- выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных

текстов;

б)

поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового

чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся

языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых

можно догадаться;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая

правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Ученик 3-го класса научится:

- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с

опорой на образец, выражать пожелание;

- составлять и записывать план прочитанного;

- составлять и записывать рассказ на определенную тему;

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с

контекстом;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и

грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их

текста;

- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на

доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае

необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик 3-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского

алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при

чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного

языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом,

звонких и глухих согласных;

- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие

смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение

предложений

на

смысловые

группы;

ритмико-интонационные

особенности

основных

коммуникативных

типов

предложений

(утверждения,

вопроса,

побуждения).

Лексическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том

числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять

в

процессе

общения

активную

лексику

в

соответствии

с

коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться

на

языковую

догадку

в

процессе

чтения

и

аудирования

(интернациональные и сложные слова).

-узнавать

лексические

единицы,

простейшие

устойчивые

словосочетания,

оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие

культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о

заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 3-го класса научится:

- употреблять

речевые

образцы

с

глаголами

tohave,

tobe,

модальными

и

смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам

(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

4 класс

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник

научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных

праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и

популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи

и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого

языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В

процессе

овладения

учебным

аспектом

у

учащихся

будут

развиты

коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

1.

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,

диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

2.

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

3.

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

1.

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:

рифмовки, стихотворения, песни;

2.

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

3.

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или

содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале,

как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по

содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и

интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и

рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

В чтении в

ыпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

по транскрипции;

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным

ударением;

редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для

образования изучаемых видовременных форм;

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и

даты;

с

правильным

логическим

и

фразовым

ударением

простые

нераспространённые предложения;

основные

коммуникативные

типы

предложений

(повествовательное,

вопросительное, побудительное, восклицательное);

с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,

обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста

и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на

основе понимания связи между членами простых предложенийответить на

вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по

известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

пользоваться

справочными

материалами

(англо-русским

словарём,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и

транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые

распространённые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

причинно-следственные

и

другие

смысловые

связи

текста

с

помощью

лексических и грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20

слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой

на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-английски;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о

себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на

план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и

основные буквосочетания

(полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие

транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и

устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких

согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

правильно

произносить

предложения

с

точки

зрения

их

ритмико-

интонационных

особенностей:

повествовательное

(утвердительное

и

отрицательное),

вопросительное

(общий

и

специальный

вопрос),

побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их

в речи;

правильно

произносить

предложения

с

однородными

членами

(соблюдая интонацию перечисления);

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в

пределах тематики начальной школы;

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации

общения

в

пределах

тематики

начальной

школы

в

соответствии

с

коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать имена собственные и нарицательные;

распознавать части речи по определённым признакам;

понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам

(суффиксам и приставкам);

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды

догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам

т.д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать

и

употреблять

в

речи

изученные

существительные

с

определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в

положительной,

сравнительной

и

превосходной

степенях,

количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные,

притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-

связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные

формы

Present/Past/FutureSimple,

PresentPerfect,

PresentProgressive,

конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия

времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги

для выражения временных и пространственных отношений;

понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы

предложений,

безличные

предложения,

предложения

с

оборотом

thereis/thereare,

побудительные

предложения

в

утвердительной

и

отрицательной формах.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый,

определённый и нулевой артикли;

понимать и использовать в речи указательные (this,

that,

these,

those),

неопределённые (some, any) местоимения;

• понимать и использовать в речи множественное число существительных,

образованных не по правилам;

• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and

и but;

• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом

because;

• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,

прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре

английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами

речевых умений.

2. Содержание учебного предмета

Предметное

содержание

устной

и

письменной

речи

соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным

особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется

инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая

Примерной программе по ИЯ) и его вариативная часть, отражающая особенности

УМК серии «Forward»(выделен

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Количество

часов

2

Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя,

возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных

фраз английского речевого этикета)

6

Я

и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета.

Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки

7

8

5

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт:

любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых

сказок.

Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк

3

2

Я

и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место

жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в

космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.

4

Внешность: названия частей тела.

Письмо зарубежному другу по переписке.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда

2

2

2

Моя школа. Классная комната, школьные

принадлежности, школьные кружки

3

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната:

названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Моя деревня/мой город, моя улица

5

5

Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения:

название, столицы Великобритании, США, Австралии.

Родная страна. Название, столица, родной город/деревня.

Первые российские космонавты, первые полёты в космос.

Небольшие произведения детского фольклора на

английском языке (рифмовки, стихи, песни).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета

англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во

время совместной игры, за столом, в зоопарке)

3

4

5

2

ИТОГО во 2 классе:

68

3

Знакомство с новыми учениками в классе, представление,

прощание.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

английского этикета)

1

1

Я

и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлече-

ния/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние

обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в

них товары. Основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год,

Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия,

транспорт

2

2

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что

умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на

музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта:

активный отдых, спортивные игры.

Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы:

активный отдых

5

4

Я

и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной

город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление

еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр

телевизора.

Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит

есть, что умеет делать. 3абота о домашнем питомце

4

2

4

Моя

школа.

Классная

комната,

учебные

предметы,

расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные

принадлежности. Учебные занятия на уроках

4

Мир

вокруг меня. Мой дом/моя квартира моя комната:

названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы

Погода

5

5

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Знакомство с Австралией: природа и животный мир;

достопримечательности.

Родная страна: Москва - столица России, Санкт-Петербург,

Сочи - столица Олимпиады 2014 г.: название родного

города/деревни, его размеры.

Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального

единства (7 ноября).

Литературные персонажи популярных детских книг (имена

героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском

языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета

англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время

совместной игры, поздравление с днём рождения и

благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде,

разговор о поездке, о расписании уроков)

5

4

3

2

8

4

ИТОГО в 3 классе:

68

4

Знакомство с ребятами из разных стран в международном

летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/

гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах,

со взрослыми и сверстниками

2

1

Я

и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,

черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии

родителей.

Внешность человека.

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние

обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)

4

2

3

2

Мир

моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер

в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия

5

1

4

Я

и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,

увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды

транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д.

Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения,

Рождеством, Новым годом.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска,

размер, характер, что умеет делать

6

5

4

Моя школа. Классная комната, учебные предметы,

школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

4

Мир

вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.

Бережное отношение к природе. Дикие и домашние

животные.

Мир будущего

10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных

достопримечательностей.

Россия: природное разнообразие, животный мир, времена

года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.

Третьяковская галерея. Русский художникВ. Васнецов.

Небольшие произведения детского фольклора на английском

языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета

англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе,

в магазине, в совместной игре, во время путешествия,

за столом, разговор с врачом)

4

4

5

2

ИТОГО в 4 классе:

68

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоения каждой темы.

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая программа по

классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Знакомство.

Представление

одноклассникам,

учителю:

имя,

возраст.

Приветствие,

прощание

использованием

типичных

фраз

английского речевого этикета).

9

6

2

1

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст,

внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние

обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь,

основные продукты питания. Любимая

еда.

Семейные праздники: день рождения,

Новый год/ Рождество. Подарки.

20

20

10

7

8

5

3

3

2

10

9

3

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и

спортивные игры. Мои любимые

15

4

6

5

сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке),

каникулы.

10

2

4

4

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер,

увлечения / хобби. Совместные

занятия.

Письмо зарубежному другу.

Любимое домашнее животное: кличка,

возраст, цвет, размер, характер, что

умеет делать.

15

10

10

6

2

2

6

4

4

3

4

4

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы,

школьные принадлежности. Учебные

занятия на уроках.

10

3

4

3

Мир вокруг меня.

Мой дом / квартира / комната:

названия комнат, их размер, предметы

мебели и интерьера.

Мой город / село. Природа. Любимое

время года. Погода.

20

12

5

5

5

5

10

2

Страна/страны изучаемого языка и

родная страна

Общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи книг,

популярных среди сверстников.

Небольшие произведения детского

фольклора на английском языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и

6

30

7

2

9

2

2

14

4

2

7

1

неречевого этикета англоговорящих

стран в ряде ситуаций общения (в

школе, во время совместной игры, за

столом, в магазине).

Всего:

204

68

68

68

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и

межкультурного общения;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением,

рассказом, характеристикой (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном

языковом материале;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,

так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

(имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

В русле письма

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с

праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия,

орфография.

Все

буквы

английского

алфавита.

Основные

буквосочетания.

Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила

чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в

активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на

слух всех звуков

и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм

произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких

согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед

гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/are). Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение

предложений

на

смысловые

группы.

Ритмико-интонационные

особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и

специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации

общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц

для

двустороннего

(рецептивного

и

продуктивного)

усвоения,

простейшие

устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы

речевого

этикета,

отражающие

культуру

англоговорящих

стран.

Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о

способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -

teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – toplay).

Грамматическая

сторона

речи.

Основные

коммуникативные

типы

предложения:

повествовательное

вопросительное,

побудительное.

Общий

и

специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение

с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.),

составным

именным

(Myfamilyisbig.)

и

составным

глагольным

(Iliketodance.Shecanskatewell)

сказуемым.

Побудительные

предложения

в

утвердительной

(Helpme,

please.)

и

отрицательной

(Don’tbelate!)

формах.

Безличные

предложения

в

настоящем

времени

(Itiscold.It’sfiveo’clock.).

Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения.

Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с

союзами and, but.

Правильныеинеправильныеглаголыв Present, Future, Past Simple (Indefinite),

Некоторыеглаголыв

Present

Progressive

(Continuous).

Неопределённаяформаглагола.

Глагол-связкаtobe.

Вспомогательныйглагол

to do.

Модальныеглаголы

can,

may,

must,

should,

have

to.

ГлагольныеконструкцииI’dliketo…, tobegoing… .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по

правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями.

Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,

образованные по правилам и исключения.

Местоимения:

личные

именительном

и

объектном

падежах),

притяжательные,

вопросительные,

указательные

(this/these,

that/those),

неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия

степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран,

их столицами, флагами,

некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами

и

сюжетами

популярных

детских

произведений,

а

также

с

небольшими

произведениям

детского

фольклора

(стихов,

песен)

на

английском

языке;

элементарными

формами

речевого

и

неречевого

поведения,

принятого

в

англоговорящих странах.

Специальные учебные умения и навыки:

пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,

правил;

вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

пользоваться

языковой

догадкой,

например,

при

опознавании

интернационализмов;

делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,

например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

совершенствуют

приёмы

работы

с

текстом,

опираясь

на

умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста

по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать

отдельные слова и предложения из текста);

овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова,

используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и

завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая

вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

(при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные

действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в

процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой

деятельности.

Учебно-тематическое сопровождение

‘Forward” Учебник англ. яз.для 2кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и

др. – Москва, Вентана Граф, 2013.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2кл. общеобраз.

учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.

Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2кл. общеобраз.

учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.



В раздел образования