Авторы: Титова Татьяна Алексеевна, Кирилл Алексеевич Титов
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №115"
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по английскому языку 1- 4 классы
Раздел: начальное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для 2 -4 классов разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»( № 273-ФЗ от 29.12.2012).
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования ( Утвержденприказом Минобрнауки России
от 06 октября 2009 г. № 373).
Примерной программы по английскому языку для начальной школы,
составленной на основе федерального государственного образовательного
стандарта.
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального
государственного образовательного стандарта
Программы начального общего образования. Английский язык : программа:
2-4 классы. Автор М.В. Вербицкая.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК под
редакцией М.В. Вербицкой
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре
планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и
метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей
совокупностью
учебных
предметов.
Достижение
предметных
результатов
осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты
также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Личностные результаты
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам,
сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе
следующих требований:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том
числе
в
информационной
деятельности,
на
основе
представлений
о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основ.ср-ва общения между
людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого ИЯ (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые
включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных,
коммуникативных),
обеспечивающих
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Они
формируются
на
основе
следующих
требований
Федерального
государственного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом
учебном
информационном
пространстве
сети
Интернет),
сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки,
измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим
сопровождением;
соблюдать
нормы
информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)
определение
общей
цели
и
путей
её
достижения;
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16)
умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными
результатами
изучения
ИЯ
в
начальной
школе
являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли
в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные
языковые
и
речевые
средства
для
успешного
решения
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие
познавательной,
эмоциональной
и
волевой
сфер
младшего
школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
овладение умением координированной работы с разными компонентами
УМК
(учебником,
аудиодиском,
рабочей
тетрадью,
справочными
материалами и т.д.).
Предметные результаты
формируются
на
основе
следующих
требований
Федерального
государственного стандарта начального общего образования:
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме
с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном
языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
сформированность
дружелюбного
отношения
и
толерантности
к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках
стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5
сферам:
коммуникативной,
познавательной,
ценностно-ориентационной,
эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя
ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1)
коммуникативные
умения
в
основных
видах
речевой
деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки
пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и
специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые
результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми
на следующих основаниях:
I
блок
«Выпускник
научится»
включает
планируемые
результаты,
характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и
соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение
планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки
выпускников начальной школы.
II
блок «Выпускник получит возможность научиться
» включает отражает
планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и
выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в
пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов,
отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и
отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по
образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер
общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение,
рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с
каждой стороны;
-
запросить
информацию,
поздороваться,
извиниться,
выразить
одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученика 2-го класса научится
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,
доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов,
построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять
в
процессе
общения
активную
лексику
в
соответствии
с
коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться
на
языковую
догадку
в
процессе
чтения
и
аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять
речевые
образцы
с
глаголами
tohave,
tobe,
модальными
и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и
сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту
собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом
адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку
зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в
пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и
игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи,
считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их
содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического
характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по
сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания
текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих
клише типа: «Excuseme?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных
текстов;
б)
поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового
чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся
языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых
можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с
опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их
текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае
необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при
чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного
языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом,
звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение
предложений
на
смысловые
группы;
ритмико-интонационные
особенности
основных
коммуникативных
типов
предложений
(утверждения,
вопроса,
побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять
в
процессе
общения
активную
лексику
в
соответствии
с
коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться
на
языковую
догадку
в
процессе
чтения
и
аудирования
(интернациональные и сложные слова).
-узнавать
лексические
единицы,
простейшие
устойчивые
словосочетания,
оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о
заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять
речевые
образцы
с
глаголами
tohave,
tobe,
модальными
и
смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник
научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи
и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого
языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В
процессе
овладения
учебным
аспектом
у
учащихся
будут
развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1.
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
2.
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3.
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1.
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения, песни;
2.
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3.
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или
содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале,
как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по
содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении в
ыпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным
ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для
образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и
даты;
с
правильным
логическим
и
фразовым
ударением
простые
нераспространённые предложения;
основные
коммуникативные
типы
предложений
(повествовательное,
вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,
обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста
и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на
основе понимания связи между членами простых предложенийответить на
вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по
известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться
справочными
материалами
(англо-русским
словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
–
причинно-следственные
и
другие
смысловые
связи
текста
с
помощью
лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20
слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой
на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и
основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-
интонационных
особенностей:
повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное
(общий
и
специальный
вопрос),
побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их
в речи;
правильно
произносить
предложения
с
однородными
членами
(соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения
в
пределах
тематики
начальной
школы
в
соответствии
с
коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам
т.д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать
и
употреблять
в
речи
изученные
существительные
с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степенях,
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные,
притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-
связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные
формы
Present/Past/FutureSimple,
PresentPerfect,
PresentProgressive,
конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия
времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги
для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений,
безличные
предложения,
предложения
с
оборотом
thereis/thereare,
побудительные
предложения
в
утвердительной
и
отрицательной формах.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый,
определённый и нулевой артикли;
•
понимать и использовать в речи указательные (this,
that,
these,
those),
неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных,
образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and
и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом
because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами
речевых умений.
2. Содержание учебного предмета
Предметное
содержание
устной
и
письменной
речи
соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется
инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая
Примерной программе по ИЯ) и его вариативная часть, отражающая особенности
УМК серии «Forward»(выделен
Класс
Предметное содержание (тематика общения)
Количество
часов
2
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных
фраз английского речевого этикета)
6
Я
и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст.
Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета.
Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки
7
8
5
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт:
любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых
сказок.
Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк
3
2
Я
и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место
жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в
космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.
4
Внешность: названия частей тела.
Письмо зарубежному другу по переписке.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда
2
2
2
Моя школа. Классная комната, школьные
принадлежности, школьные кружки
3
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната:
названия комнат, предметы мебели и интерьера.
Моя деревня/мой город, моя улица
5
5
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения:
название, столицы Великобритании, США, Австралии.
Родная страна. Название, столица, родной город/деревня.
Первые российские космонавты, первые полёты в космос.
Небольшие произведения детского фольклора на
английском языке (рифмовки, стихи, песни).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета
англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во
время совместной игры, за столом, в зоопарке)
3
4
5
2
ИТОГО во 2 классе:
68
3
Знакомство с новыми учениками в классе, представление,
прощание.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз
английского этикета)
1
1
Я
и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлече-
ния/хобби, что умеют делать.
Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в
них товары. Основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год,
Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия,
транспорт
2
2
3
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что
умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на
музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта:
активный отдых, спортивные игры.
Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы:
активный отдых
5
4
Я
и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной
город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление
еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр
телевизора.
Письмо зарубежному другу, отправленное по почте.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит
есть, что умеет делать. 3абота о домашнем питомце
4
2
4
Моя
школа.
Классная
комната,
учебные
предметы,
расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках
4
Мир
вокруг меня. Мой дом/моя квартира моя комната:
названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.
Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы
Погода
5
5
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Знакомство с Австралией: природа и животный мир;
достопримечательности.
Родная страна: Москва - столица России, Санкт-Петербург,
Сочи - столица Олимпиады 2014 г.: название родного
города/деревни, его размеры.
Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального
единства (7 ноября).
Литературные персонажи популярных детских книг (имена
героев книг).
Небольшие произведения детского фольклора на английском
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета
англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время
совместной игры, поздравление с днём рождения и
благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде,
разговор о поездке, о расписании уроков)
5
4
3
2
8
4
ИТОГО в 3 классе:
68
4
Знакомство с ребятами из разных стран в международном
летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/
гражданство.
Приветствие, прощание в устном общении и в письмах,
со взрослыми и сверстниками
2
1
Я
и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,
черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии
родителей.
Внешность человека.
Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние
обязанности.
Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)
4
2
3
2
Мир
моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер
в нашей жизни. Профессии.
Мои любимые книги.
Каникулы: активный отдых, путешествия
5
1
4
Я
и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер,
увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды
транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д.
Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения,
Рождеством, Новым годом.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска,
размер, характер, что умеет делать
6
5
4
Моя школа. Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках
4
Мир
вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.
Бережное отношение к природе. Дикие и домашние
животные.
Мир будущего
10
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных
достопримечательностей.
Россия: природное разнообразие, животный мир, времена
года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.
Третьяковская галерея. Русский художникВ. Васнецов.
Небольшие произведения детского фольклора на английском
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета
англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе,
в магазине, в совместной игре, во время путешествия,
за столом, разговор с врачом)
4
4
5
2
ИТОГО в 4 классе:
68
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоения каждой темы.
№ п/п
Темы, разделы
Количество часов
Примерная
программа
Рабочая программа по
классам
2 кл.
3 кл.
4 кл.
Знакомство.
Представление
одноклассникам,
учителю:
имя,
возраст.
Приветствие,
прощание
(с
использованием
типичных
фраз
английского речевого этикета).
9
6
2
1
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст,
внешность, черты характера.
Увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности).
Покупки в магазине: одежда, обувь,
основные продукты питания. Любимая
еда.
Семейные праздники: день рождения,
Новый год/ Рождество. Подарки.
20
20
10
7
8
5
3
3
2
10
9
3
Мир моих увлечений
Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры. Мои любимые
15
4
6
5
сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы.
10
2
4
4
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер,
увлечения / хобби. Совместные
занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: кличка,
возраст, цвет, размер, характер, что
умеет делать.
15
10
10
6
2
2
6
4
4
3
4
4
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы,
школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
10
3
4
3
Мир вокруг меня.
Мой дом / квартира / комната:
названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера.
Мой город / село. Природа. Любимое
время года. Погода.
20
12
5
5
5
5
10
2
Страна/страны изучаемого языка и
родная страна
Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи книг,
популярных среди сверстников.
Небольшие произведения детского
фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и
6
30
7
2
9
2
2
14
4
2
7
1
неречевого этикета англоговорящих
стран в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры, за
столом, в магазине).
Всего:
204
68
68
68
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением,
рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал,
так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с
праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия,
орфография.
Все
буквы
английского
алфавита.
Основные
буквосочетания.
Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила
чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на
слух всех звуков
и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм
произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/are). Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц
для
двустороннего
(рецептивного
и
продуктивного)
усвоения,
простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы
речевого
этикета,
отражающие
культуру
англоговорящих
стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о
способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -
teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – toplay).
Грамматическая
сторона
речи.
Основные
коммуникативные
типы
предложения:
повествовательное
вопросительное,
побудительное.
Общий
и
специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение
с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.),
составным
именным
(Myfamilyisbig.)
и
составным
глагольным
(Iliketodance.Shecanskatewell)
сказуемым.
Побудительные
предложения
в
утвердительной
(Helpme,
please.)
и
отрицательной
(Don’tbelate!)
формах.
Безличные
предложения
в
настоящем
времени
(Itiscold.It’sfiveo’clock.).
Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с
союзами and, but.
Правильныеинеправильныеглаголыв Present, Future, Past Simple (Indefinite),
Некоторыеглаголыв
Present
Progressive
(Continuous).
Неопределённаяформаглагола.
Глагол-связкаtobe.
Вспомогательныйглагол
to do.
Модальныеглаголы
can,
may,
must,
should,
have
to.
ГлагольныеконструкцииI’dliketo…, tobegoing… .
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по
правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями.
Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения:
личные
(в
именительном
и
объектном
падежах),
притяжательные,
вопросительные,
указательные
(this/these,
that/those),
неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречиявремени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран,
их столицами, флагами,
некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами
и
сюжетами
популярных
детских
произведений,
а
также
с
небольшими
произведениям
детского
фольклора
(стихов,
песен)
на
английском
языке;
элементарными
формами
речевого
и
неречевого
поведения,
принятого
в
англоговорящих странах.
Специальные учебные умения и навыки:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем,
правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться
языковой
догадкой,
например,
при
опознавании
интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
совершенствуют
приёмы
работы
с
текстом,
опираясь
на
умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста
по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
(при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные
действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в
процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности.
•
Учебно-тематическое сопровождение
‘Forward” Учебник англ. яз.для 2кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и
др. – Москва, Вентана Граф, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2кл. общеобраз.
учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.
Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2кл. общеобраз.
учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2012.