Напоминание

"Наш друг - Светофор"


Автор: Алексеева Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Челябинская обл. Коркинский р-он пр Первомайский
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии.
Тема: "Наш друг - Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

«От рождения до школы. Основная образовательная программа

дошкольного образования»/под ред. Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова, М. А. Васильевой в средней группе

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ «

Детский сад №4»

2021г.

Тема занятия: «Наш друг – Светофор»

Цель: Смастерить светофор в технике пластилинография.

Задачи:

- Учить рисовать, используя технику пластилинография;

- Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой, серый);

- Закрепить знания о значении цветов светофора, о необходимости

соблюдать Правила Дорожного Движения;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать творческое мышление, воображение;

- Воспитывать художественный вкус, настойчивость, целеустремлённость.

Материалы и оборудование:

- Доска для лепки, набор цветного пластилина, стеки для лепки

пластилином;

- Заготовки - раскраски с изображением светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Звучит музыка. Появляется Маша.

В

о

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад

и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила

очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным

огоньками. Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей: Светофор

Воспитатель: Оставайся, Маша, с нами, мы с ребятами поможем тебе во

всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора

находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал

располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый

располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный

мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду

доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками

нужное положение.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех

закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Маша: Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята! Предлагаю сделать для Маши на память

светофоры, чтобы она правильно переходила дорогу.

Перед началом работы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Постовой».

Постовой стоит упрямый пальчики «шагают» по ладошке

Людям машет: Не ходи! «грозят» пальчиками

Здесь машины едут прямо руки перед собой, изображаю руль

Пешеход, ты погоди! «грозят» пальчиками

Посмотрите: улыбнулся хлопают в ладоши

Приглашает нас идти пальчики «шагают» по ладошке

Вы, машины, не спишите хлопают в ладоши

Пешеходов пропустите! прыжки на месте

Перед вами лежат раскраски, их нужно раскрасить, но не карандашами и

не красками, а пластилином.

Отрезаем стеком кусочек пластилина нужного (красного) цвета,

раскатываем колбаску (прямыми движениями ладоней вперёд – назад).

Нарезаем колбаску стеком на небольшие кусочки.

Скатываем шарики (круговыми движениями, пальчиком одной руки, на

ладошке другой, и прикрепляем на раскраску).

Когда верхнее окошко светофора заполнили красными шариками,

раскатываем ещё одну колбаску красного цвета и прикрепляем её по контуру.

Красный цвет светофора готов. Так же делаем желтый и зелёный цвета

светофора.(индивидуальная работа с детьми по степени успеваемости

выполнения работы)

Когда сигналя светофора готовы нужно оформить контур всего

светофора. Раскатываем колбаску серого или голубого цвета (по желанию

детей) и прикрепляем её по контуру светофора.

Посмотри, Маша, какие светофоры у нас получились.

Ты, запомнила на какой сигнал нужно идти?

Маша: Запомнила, а с вашими подарками никогда не забуду. Мне пора

идти дальше, до свидания ребята.

Дети: До свидания, Маша.



В раздел образования