Напоминание

"Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"


Автор: Волкова Любовь Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Каслинская ООШ №25"
Населённый пункт: Касли
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку
Тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каслинская основная общеобразовательная школа №25»

Учитель: Волкова Любовь Сергеевна

Высшая квалификационная категория

Почетный работник общего образования

Российской Федерации

Конспект урока по русскому языку.

Класс -3

УМК «Школа России»

Тема урока: «Правописание слов с

разделительным твёрдым знаком

Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы

и

методы

обучения:

частично-поисковый,

индивидуальная,

фронтальная,

групповая работа

Планируемые результаты:

Предметные: на основе сопоставления ь и ъ разделительных знаков получат , возможность

к осознанному пониманию разницы в их употреблении, осознать значимость учебного

материала

Метапредметные:

Регулятивные: овладеть, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, формировать умение планировать и оценивать учебные действия.

Познавательные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации

по признакам

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника, излагать своё мнение.

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является

показателем индивидуальной культуры человека, развитие мотивов

учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник «Русский язык» В.П. Канакина

Москва « Просвещение» 2016 г.

Диск « Электронное приложение к учебнику»

Индивидуальные карточки с дифференцированным заданием

Современные образовательные технологии, применяемые на данном уроке:

технология развивающего обучения

технология проблемного обучения

технология разноуровнего обучения

технология сотрудничества

технология дифференцированного обучения

здоровьесберегающая технология

ИКТ

Этап урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Мотивирование.

Актуализация

опорных знаний.

Взаимные приветствия

учителя и учащихся,

проверка подготовленности

учащихся к уроку

Что необходимо сделать,

прежде

чем перейти к

изучению нового материала?

Самостоятельная работа:

На доске слова:

лень

ельник

комья

пень - ?

семья

вьюга

полью

пеньки

воробьи

Задание. Прочитайте слова.

У меня стоит знак вопроса.

Хочу спросить Вас, как

Приветствует

учащихся, проверяет

готовность к уроку.

Пояснение по работе с

оценочным листом.

Организует анализ

учебной задачи,

обсуждение.

Создает условия для

формирования целей

урока, обеспечивает

мотивацию учения.

Выявляет знания

учащихся по данной

теме и

готовность к

восприятию нового

материала

Контролирует

выполнение задания.

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность

к уроку.

Отвечают на вопрос:

Повторить изученный

материал.

Группируют данные

слова,

Объясняют свой

выбор:

1) ь – показатель

мягкости согласного

2) ь – знак

разделительный,

показывает, что

один звук не сливается

с другим.

Повторяют правила,

приводят примеры.

К:планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками.

Л: самоопределение

П: анализ, сравнение,

обобщение.

Р: принимать и сохранять

учебную задачу,

выполнение

учебного действия.

К: выражение

своих мыслей, учёт разных

мнений

Новый материал.

Фиксирование

индивидуального

затруднения

можно сгруппировать данные

слова? Кто догадался, что мы

должны делать, чтобы найти

ответ на вопрос?

Вывод:

Что мы знаем о

разделительном ь знаке?

Чему учились?

Оценим свою работу.

Прочитайте, выделите

слова, в которых вы можете

написать ь знак как

показатель мягкости

и как разделительный, и

слова, в которых вы будете

затрудняться в

выборе знака:

ден.ки, варен.е, об.яснение,

сол., об..езд, с.ёмка, под.езд,

кон.ки

Проводит подводящий

диалог для

формулирования

учениками целей

урока.

Группировать слова,

обосновывая свой

выбор

умение группировать –

2 б.

(отмечают в

оценочных листах)

Читают, объясняют

свой выбор ответа:

Слова которые можем

записать:

деньки, варенье,

соль, коньки.

Затрудняемся:

Об..яснение, об.езд,

К: выражение своих

мыслей, учитывать разное

мнение

П: строить речевое

высказывание

в устной форме,

Р: принимать

и сохранять учебную

задачу, планировать своё

действие

К: выражение своих

мыслей, учитывать разное

Построение

проекта

выхода из затруднения

Какую учебную задачу

поставим?

Что же нового мы должны

сегодня узнать?

Кто догадался, что мы

должны делать, чтобы

найти ответ на наши

вопросы?

Что можете сказать?

поезд- въезд- подъезд

Какую работу выполняет ъ

Создает проблемную

ситуацию

Организует работу

учащихся для

определения средств и

способов решения

проблемной ситуации.

с.ёмка, под.езд

Участвуют в

обсуждении.

Вспомним, какой знак

кроме ь знака, не

обозначат звука?

Мы должны узнать,

когда пишется в словах

разделительный ъ знак

и почему он так

называется?

Предлагают способ

Действия.

Произносят слова и

сравнивают, что

общего и какая

разница.

Общий корень - езд

Слышится во всех

словах звук (й)

Отвечают:

Показывает, что

мнение

П: строить речевое

высказывание

в устной форме,

Р: принимать

и сохранять учебную

задачу, планировать своё

действие

Первичное закрепление.

знак?

С какой целю выполняли это

задание7

Самостоятельная работа

по карточкам:

(выбор знака зависит от его

места, по отношению

к корню слов):

Одинаковые ли буквы

пропущены в каждой паре

слов? Объясни свой ответ.

об.елся, - лис.я,

стул.я –об.явление

Организует ситуацию

решения учебной

задачи

Контролирует

выполнение работы

согласный звук не

сливается с другим

звуком. Поэтому он

назван разделительным

знаком.

Получить новые

знания на уроке,

решить поставленную

задачу.

Работа в паре

Определяют способ

выполнения задания

Выделяют корни слов ,

обозначают место ь и ъ

– до корня, в корне, за

корнем.

Пригодились

полученные знания.

Р: принимать и сохранять

учебную задачу

П: ориентироваться на

способ решения

Р: осуществлять контроль и

результат действия.

П: контроль и оценка

процесса

результатов

деятельности

Л: самооценка,

адекватное

понимание

причин

успеха и неуспеха.

в.юнок – с..ёжился

сем.я – от.ехал

какой вывод сделаем?

Составление таблицы

Ъ

ь

После

приставки

на

согласный

перед

буквами

е, ё, ю, я

1. Внутри

корня

2. перед

окончанием

Вывод по теме урока.

Оценим работу.

Использование ИКТ

Делают вывод:

Составляют таблицу:

Разделительный ъ

пишется только перед

корнем, после

приставки,

оканчивающейся на

согласный звук, а

разделительный ь –

в корне и за корнем.

Самоконтроль -2 б.

Участвуют в

обсуждении,

делают выводы:

наш вывод совпадает с

правилом учебника.

Физминутка

Самостоятельная работа

с самопроверкой

по эталону

(электронное приложение к

учебнику)

Сравним свой вывод с

правилом учебника.

Чему учились, выполняя

задание?

Виды заданий (по выбору

учащихся)

1. Работа по учебнику.

Стр. 138 №273

- перенос слов с ъ

(задание базового уровня) -

1 б.

2. Работа в группе

Используя толковый словарь

– объяснить значение слов с

ъ и разобрать по составу.

(задание повышенного

уровня) -2 б.

объегорился

объявление

объём

Организует

самостоятельную

работу учащихся по

освоению новых

знаний

Определяют способ

выполнения задания

Взаимопроверка.

Оцениваю работу в

оценочных листах

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

3. Творческое задание – 3 б.

Составить

повествовательный текст,

используя слова:

Объявили, съёмка, въезд,

подъехать.

Чему учились, выполняя

задания?

Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Что нового узнали?

Какими способами обучения

пользовали

Оцени свою работу на уроке.

Организуют учащихся

для подведения итога

урока

Делают выводы

Цель урока достигнута.

Самооценка.

Как работалось –

Трудно, легко,

интересно.

Количество баллов за

урок.



В раздел образования