Автор: Степанова Марина Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: Город Ноябрьск, ЯНАО Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В королевстве шахмат"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий
отчетного концерта дополнительного образования
«В королевстве шахмат»
ГЗК: За синими морями, изумрудными горами, васильковыми полями, в некотором
царстве, в шахматном государстве жил да был Король.
И была у Короля армия.
Служили в этой армии смелые офицеры, быстрые кони, грозные ладьи и ловкие пешки.
И всегда рядом с королем стояла Великая Королева.
Занавес открывается. На сцене король и королева. Заставка шахматное королевство.
Королева: Какое чудесное утро! Будет отличная прогулка!
Король: Так рано? Весь ферзевый фланг ещё спит! Не положено королеве выходить на
прогулку одной?
Выбегают ладья и пешки
Ладья: Ваше Величество! Ваше величество! Беда! Беда! На шахматной доске пропали
фигуры!
Королева: Где же нам их искать?
1-ая пешка: Мы знаем, где находятся фигуры! Мы всё слышали!
2-ая пешка: Они убежали в творческие объединения дополнительного образования
уникальной школы № __, нам нужно бежать туда быстрее!
Король: Да, скорее бегите и все фигуры соберите!
Король и королева уходят
1-ая пешка: Где-то слышу шорох я, фигуры ходят здесь друзья!
2-ая пешка: Не зевайте не скучайте теневой театр встречайте!
Убегают
ГЗК: Творческое объединение «Карабас-Барабас», руководитель ФИО педагога.
К/Н: теневой театр «Лебедь, рак и щука»
Выходят пешки
1-ая пешка: Одну фигуру нашли, куда бежим дальше?
2-ая пешка: В фольклорный ансамбль «Рябинка», там видели одного из наших.
Убегают
ГЗК: Творческое объединение «Рябинка», руководитель ФИО педагога.
К/Н: песня «Из-за моря синочка летела»
Выходят пешки
1-ая пешка: Не плохо с пением у коня получилось, но я люблю танцы. (Танцуя). Танцы
- это спорт, а спорт – это здоровый дух и здоровое тело.
2-ая пешка: Тогда побежали на дискотеку, уверена найдем своих.
ГЗК: Ансамбль «Даймонс», руководитель ФИО педагога.
К/Н: танец «На дискотеку»
Выходят пешки
1-ая пешка: Как ладья выплясывала, просто красотка.
2-ая пешка: Ой, что за шум? По-моему я слышу знакомые нотки? Бежим. Убегают.
ГЗК: Творческое объединение «Мелодика», руководитель ФИО педагога.
К/Н: песня «Орлы и вороны»
Выходят пешки
1-ая пешка: Какие в нашем шахматном государстве творческие, талантливые фигуры.
2-ая пешка: Я тебе хочу сказать, что не только творческие, но и одаренные в области
научной деятельности. Мне кажется нам нужно заглянуть в научное общество
учащихся «Эврика», наверняка найдем там своих. Убегают.
ГЗК: Научное общество учащихся «Эврика», руководители ФИО педагогов.
К/Н: отчет НОУ «Эврика»
Выходят пешки
1-ая пешка: Нужно быть действительно одаренным ребенком, чтобы уметь
работать
с
научной
литературой,
отбирать,
анализировать,
систематизировать
информацию, грамотно оформлять научную работу, да к тому же владеть искусством
дискуссии.
2-ая пешка:
Это всё, конечно, хорошо, но лично я очень люблю рисовать и
фотографировать,
а
потом
с
помощь
компьютерной
графики
обрабатывать
фотоизображения.
1-ая пешка: Тогда я тебя приглашаю на выставку творческого объединения «Школа
изобразительного искусства», руководитель ФИО педагога и творческого объединения
«Архитектон», руководитель ФИО педагога.
Кулисы закрываются.
К/Н: Выставка работ учащихся.
2-ая пешка: Какие замечательные работы (обходят выставку)! Я, наверное, запишусь
в эти объединения.
Возвращаются к сцене
1-ая пешка: Ты знаешь, наши фигуры разбежались еще и потому, что хотят заглянуть в
детство.
2-ая пешка: Да (мечтательно), искры детства в небо летят, маня за собой далеко-
далеко. Здесь с хором сегодня шахмат фигуры верят в мечту, и на душе так легко!
Кулисы открываются. На сцене хор.
ГЗК: Творческое объединение «Домисолька», руководитель ФИО педагога.
К/Н: песня «Мечта»
Пешки выбегают и встают перед хором
1-ая пешка: Пусть песня летит над российским простором,
Пусть радостной птицей кружатся мечты.
2-ая пешка: Да здравствует город, в который выходят
На отдых от службы солдаты твои. Убегают.
К/Н: песня «Идет солдат по городу»
Выходят пешки
1-ая пешка: Сколько мы с тобой фигур уже нашли, Король с Королевой будут
довольны.
2-ая пешка: Да, возвращаются фигуры потихоньку в наше шахматное государство.
1-ая пешка: Мне кажется, я знаю где найти слона. Ему очень нравилась полька,
поэтому он наверняка пустился в пляс вместе с детками, посещающих занятия по
внеурочной деятельности.
2-ая пешка: Бежим туда? Убегают.
ГЗК:
Творческий
коллектив
внеурочной
деятельности
«Ритмика
и
танец»,
руководитель ФИО педагога.
К/Н: танец «Полька»
Выходят пешки
1-ая пешка: Как забавно выплясывали малыши, теперь понятно почему наши пешки
здесь задержались.
2-ая пешка: А вот ладья любит одеваться со вкусом. Могу поспорить, что она
заглянула в творческое объединение «Театр моды».
1-ая пешка: Тогда бежим туда. Убегают.
ГЗК: Творческое объединение «Театр моды», руководитель ФИО педагога.
К/Н: коллекция «Зеркальная матрица»
Выходят пешки
1-ая пешка: Оригинально! Модно! Ново! Интересная у ладьи будет обнова!
2-ая пешка: С ней то всё понятно, но я догадываюсь где у нас могут пропадать другие
фигуры.
1-ая пешка: И где же?
2-ая пешка: Там, где изучают ПДД уже давно, в творческом объединении «Юный
инспектор движения». Убегают.
ГЗК:
Творческое объединение «Юный инспектор движения», руководитель ФИО
педагога.
К/Н: сказка по ПДД «О принцессе, которая не знала правила дорожного движения»
Выходят пешки
1-ая пешка: Ну, вот, своих нашли и правила дорожного движения повторили.
Звучит музыка
2-ая пешка: Слышишь музыка звучит, тихо веер шелестит,
Пешки веером взмахнут,
с «Даймонс» танцевать начнут.
Эй, девчата, выбегайте
и свой танец начинайте! Убегают.
ГЗК: Ансамбль «Даймонс», руководитель ФИО педагога.
К/Н: танец «Глубины океана»
Выходят пешки
1-ая пешка: Глубины океана всегда тянули человека к себе, так же, как и небо. Ты
знаешь, что праздновали 12 апреля этого года?
2-ая пешка: Конечно, знаю - 60 лет первому полету человека в космос.
1-ая пешка: А ты знаешь какую песню любили космонавты?
2-ая пешка: Да это все знают, песня «Надежда». Для космонавтов она стала неким
талисманом. Слушать её перед полётом уже давно — добрая традиция.
1-ая пешка: Давай и мы послушаем.
Убегают.
ГЗК: Творческое объединение «Мелодика», руководитель ФИО педагога.
К/Н: песня «Надежда»
Выходят пешки
1-ая пешка: Мы с тобой уже столько оббежали объединений, столько собрали фигур.
2-ая пешка: А самое главное окунулись в детство, ведь детство - это счастливейшая
пора, наполненная светом, и радостью ежедневных открытий. Именно в детстве мы
каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное. Как ребята из творческого
объединения «Страна детства». Встречайте.
ГЗК: Творческое объединение «Мелодика», руководитель ФИО педагога.
К/Н: флэш-моб «Страна детства»
Выходят пешки, пританцовывая.
1-ая пешка: Ну, вот и ещё одину фигуру нашли, как говориться, впала в детство.
2-ая пешка:
Слушай, давно хотел тебя спросить
-
а ты знаком с соседями?
1-ая пешка: Ну, неплохо знаю соседей по шахматной площадке.
2-ая пешка: А если шире? Много ли знаешь о наших соседях по стране – малых
народах, которые до сих пор живут своей обособленной жизнью, так непохожей на
нашу? Обитают в передвижных чумах, верят в духов, проводят шаманские обряды. Так
что побежали знакомиться! Тем более, что наши фигуры были и там замечены.
Убегают.
ГЗК: Творческое объединение «Театр моды», руководитель ФИО педагога.
К/Н: коллекция «Ханты»
Выходят пешки.
1-ая пешка: Хорошие у нас соседи, такие милые и приятные, понятно почему
потянулся к ним конь.
2-ая пешка: Да, не хватает нам времени для общения, а так хочется быть рядом со
всеми здесь и сейчас. Уходят.
ГЗК: Творческое объединение «Мелодика», руководитель ФИО педагога.
К/Н: песня «Здесь и сейчас»
Выходят пешки.
1-ая пешка:
Какие талантливые дети, их выступления дарят заряд энергии и позитива
на целый день.
2-ая пешка:
А поднять настроение и укрепить иммунитет поможет ещё и
апельсиновый фреш. Убегают.
ГЗК: Творческое объединение «Мастерица», руководитель ФИО педагога.
К/Н: коллекция «Апельсиновый фреш»
Выходят пешки.
1-ая пешка: Что за прелесть! Сколько вкуса! Мода – это ведь искусство!
2-ая пешка: А искусство танца – древнейшее из искусств, это не только талант и
великое мастерство, огромный труд и желание, но и способность передать в движении
мысли и чувства.
1-ая пешка: И свои чувства нам сейчас продемонстрирует ансамбль «Даймонс».
Уходят
ГЗК: Ансамбль «Даймонс», руководитель ФИО педагога.
К/Н: танец «Открытие»
На сцену остается ансамбль «Даймонс», к ним выходят все участники концерта, а
так же Король, Королева, шахматные фигуры.
Король: Вижу, что на шахматной доске появились пропавшие фигуры. Спасибо, вам
пешки, что всех собрали.
Королева: Ну раз все в сборе, то мы хотим передать слово Королеве уникальной
школы № __, где сегодня побывали в гостях наши фигуры.
Король: Вам слово, И.О директора школы.
Выступление директора школа.
Награждение.
Король: Вы заслужили все достойные награды
И в королевстве шахмат мы всегда вам рады,
Королева:
Вам по плечу любое сложное заданье,
Здоровья вам, удачи,
Вместе: До свиданья!