Автор: Кузнецова Олеся Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2103
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии".
Тема: "Что же бьется там в груди?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием цифровой лаборатории «Наураша в
стране Наурандии».
Возраст 5-6 лет.
Модуль «Пульс».
Что же бьется там в груди
Воспитатель ДО-3
Кузнецова Олеся Вячеславовна.
Что же бьется там в груди?
Цель: Расширение представлений детей старшего
дошкольного возраста об организме человека. Познакомить детей
с Сердцем (размер, расположение, функции).
Задачи: Развивающие задачи: Активизировать
диалогическую речь, обогащать словарь понятиями внутренние
органы», «грудная клетка», «сосуды», «пульс», «фонендоскоп».
Развивать умение логически мыслить и отвечать на вопросы.
Образовательные задачи: Дать детям элементарные
знания о сердце, как важнейшей части нашего организма.
Научить находить пульс.
Воспитательные задачи: Формировать желание к
выполнению физических упражнений для сохранения здорового
сердца.
Материал и оборудование: Иллюстрация с изображением
схемы человека с внутренними органами;
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»,
Проектор;
Фонендоскоп;
Схема-рисунок Сердца.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Большая
энциклопедия для дошкольника».
Знакомство с модулем «Пульс» в лаборатории
«Наураша».
Беседа с использованием наглядного материала и
презентации на темы «Внутренние органы человека» и «Если
хочешь быть здоров».
Рассматривание иллюстраций строение человека и
Сердце в разрезе.
Программное содержание.
Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей
одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело
человека?
Игра «Покажи, что назову»
Быть у каждого должна очень умной … голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на … шее.
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут … туловище.
На прогулке не забудь закрывать от ветра … грудь.
На руке сидят мальчики, очень дружные … пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые … ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе … коленку.
У человека кроме головы, шеи, рук и ног есть еще и внутренние
органы. Мы их не видим. Но без них существовать не можем.
(Презентация «Внутренние органы человека»).
Внутри грудной клетки, защищенной ребрами, расположен орган,
который помогает нам жить. Этот орган называется Сердце. Сердце
трудиться не переставая, как мотор, перегоняя кровь в организме
человека.
Опыт 1: Размер сердца. Попросить детей сжать ладонь в кулак. Размер
сердца человека с размером его кулак. Сравнить кулак взрослого и
ребенка. Вывод: сердце растет и развивается.
Опыт 2: Найди пульс. Сердце работает как мотор. Мы можем
услышать, как оно работает. Даже можем прощупать пульс. Как врачи
узнают биение сердца? (Знакомство с фонендоскопом). Существует
специальный аппарат – Фонендоскоп. Через него можно услышать
биение сердца. А еще пульс можно прощупать на запястье, на висках, под
нижней челюстью.
Опыт 3: Работа в цифровой лаборатории. Сравнить пульс взрослого и
ребенка. Пульс здорового человека от 60 до 70 ударов в минуту.
Нормальный пульс человека меняется в различных физиологических
состояниях:
1.
Замедляется во сне и в лежачем положении.
2.
Изменяется в течение суток (ночью сердце стучит реже, после обеда
ускоряет ритм), а также после приема пищи.
3.
Увеличивается во время интенсивной физической нагрузки (тяжелая
работа, спортивные тренировки);
4.
Повышается от испуга, радости, тревоги и других эмоциональных
переживаний. Учащенное сердцебиение, вызванное эмоциями или
интенсивным трудом, практически всегда быстро и самостоятельно
проходит, лишь только человек успокоится или прекратит активную
деятельность;
5.
Усиливается частота сердечных сокращений при повышении
температуры тела и окружающей среды;
6.
Снижается с годами, правда, потом, в пожилом возрасте, опять слегка
повышается
7.
Зависит от пола (норма пульса у женщин чуть выше);
8.
Отличается у особо тренированных людей (редкий пульс).
Итог: Сердце человека – очень важный орган. Если сердце перестанет
биться, то человек погибнет. Поэтому наш мотор нужно беречь и
укреплять. Нужно заниматься физкультурой. Больше двигаться.
Гулять на свежем воздухе. Обязательно правильно питаться.