Напоминание

Современный руководитель


Автор: Вокина Александра Игоревна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: Сахалинская область, гор.Углегорск
Наименование материала: эссе
Тема: Современный руководитель
Раздел: дошкольное образование





Назад




Очень много в последние годы появилось людей, которые склонны

воспринимать руководство и власть в качестве средства вседозволенности,

тогда как подобный взгляд является опасным и вредным заблуждением.

Власть и руководство – не вседозволенность, а ответственность.

Ответственность за дело, которое тебе поручено. Ответственность за

сотрудников, которые под твоим началом находятся.

Именно под этим углом зрения и необходимо рассматривать фигуру

современного руководителя детского сада или школы. Присмотримся же к

этой фигуре внимательнее.

Сразу стоит сделать неизбежную оговорку о том, что современный сад

это преимущественно «бабье царство» (да простится мне это просторечное

выражение…). Поэтому не стоит удивляться тому обстоятельству, что и

заведующей сада чаще всего тоже выступает женщина, причем

предпенсионного возраста, умудренная жизненным и профессиональным

опытом. На мужчин в современной школе(саду) – страшный дефицит.

Впрочем, это уже тема другого эссе…

В чем преимущества женского руководства? У женщин имеется тонкий

вкус и чувство прекрасного. Стало быть, когда саду предстоит капитальный

ремонт, женщина-заведующая обязательно станет вникать во все его

тонкости. У нее к тому времени в голове, да и на бумаге будет иметься

проект того, как сад в ближайшей перспективе должен выглядеть.

Совместными усилиями руководитель и строители наверняка смогут

превратить даже аварийное здание в привлекательный внешне и в плане

интерьера корпус, куда захочется приходить и воспитанникам и

соотрудникам.

Женщина-руководитель, если только она еще не испытала пагубное

воздействие профессиональной деформации, способна гораздо глубже

понять рядовых сотрудников, нежели мужчина, поскольку мужчины часто

прямолинейны и резки. Женщина же оставит нуждающегося в помощи

сотрудника после трудового рабочего дня для доверительного разговора тет-

а-тет, за чаем или кофе, все выспросит, подскажет, посоветует. Именно так и

создается то, что на языке научного стиля называется комфортной внешней

средой или психологическим микроклиматом в коллективе.

Однако не будем сбрасывать со счетов и того, что над современным

руководителем детского сада (школы) имеются руководители и другого,

более высокого уровня. Следовательно, заведующих часто ждут годовые или

иного рода отчеты и визиты в кабинеты вышестоящих начальников с

различными просьбами и пожеланиями. Все это, естественно, связано с

нервотрепкой, головной болью, тревогами и переживаниями.

Казалось бы, новое тысячелетие должно было освободить чиновника,

равно как и рядового человека от вала бумажной продукции, заменив

обычные документы их электронными аналогами. Однако именно этого и не

произошло. Отчетности становится все больше, за бумагами уже почти не

разглядишь конкретного человека. Вот и современному руководителю

приходится значительно больше времени проводить за бумагами, чем это

наблюдалось в советские и в первые постсоветские годы. Конечно, на пользу

общему делу эта бюрократия не идет. Ни о какой креативности,

дифференцированном подходе и смелом проектировании и заикаться не

приходится.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться современному

руководителю детского сада, особенно при общении с родителями

воспитанников, - это проблема разграничения функций семьи и детского

сада. Ведь сегодня все чаще раздаются родительские реплики о том, что

пусть сад и учит, и воспитывает ребенка. Впрочем, имеется и

противоположная точка зрения, которая гласит, что сад воспитывать вообще

не должен, его прямая функция – вооружить ребенка первоначальными

знаниями, а углубить и развить их он затем сможет в школе( с помощью

учителя ), а при наличии желания, сможет и сам. Здесь руководителю

необходимо верно расставить все смысловые акценты. Никто с себя

ответственность снимать не должен, тем более перекладывать ее на кого-то

другого. Обучение и воспитание неразрывно связаны. Данный подход,

хочется надеяться, никогда не устареет.



В раздел образования