Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"


Автор: Демина Елена Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ - лицей №2
Населённый пункт: ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Термин «здоровье сбережение получил широкое распространение в педагогической

литературе и повседневной жизни. Под этим понимают систему мер , направленных на

улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Использование здоровье сберегающих технологий в школе может быть направлено на

улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения. Так называемые

«школьные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением

характера учебной нагрузки, а также усложнения характера взаимоотношений «ученик-

учитель» и межличностных отношений внутри класса.

Одной из важных задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Здоровье ученика в норме, если:

- в физическом плане умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с

учебной нагрузкой

- в интеллектуальном плане – проявлять хорошие умственные способности,

наблюдательность, воображение

- в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор

- в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться, восхищаться.

Не менее важна строгая организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной

нагрузки, построение урока с учетом работоспособности учащихся, соблюдение

гигиенических требований: свежий воздух, хорошая освещенность, чистота,

благоприятный эмоциональный настрой.

Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психологического здоровья детей в

норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

У детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен сосредоточиться лишь

на том, что ему интересно, нравиться. Поэтому задача учителя – преодолеть усталость,

уныние, неудовлетворенность. Очень важно с первых минут урока создать обстановку

доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.

1

Одним из главных направлений здоровья сбережения является создание здорового

психологического климата и повышения интереса к предмету.

Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-

соревнование, урок-путешествие. Более активно используется «физкультминутка» в

структуре урока.

К здоровье сберегающим технологиям относятся: игровые технологии, технологии

уровневой дифференциации, коллективный способ обучения, технология проектного

обучения.

Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение, т.е.

обучение каждого на уровне его возможностей, приспособление обучения к

особенностям различных групп учащихся. Это дает возможность работать с трудными

детьми, помогать слабым учащимся, не забывать уделять внимание сильным.

Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с

индивидуальными заданиями при работе с текстом, различными разговорными

ситуациями при обучении диалогической и монологической речи, выполнение разно

уровневых грамматических упражнений.

При повторении, обобщении и контроле применяется работа по группам ( рядами,

командами, в диалогах), консультации при подготовке к экзаменам, олимпиадам,

конкурсам по языкам, зачетную систему.

Игровые технологии чаще применяются в начальной школе. Включая элементы игры в

учебный процесс, получается направить эмоциональную и умственную активность

учащихся на овладение языковым материалом, с тем, чтобы учебный материал был

доступен, а приемы и виды работы интересны.

Использование на практике подвижных игр способствует развитию у учащихся

коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания,

воображения.

2

Использование на уроках игрушек и картинок способствует развитию различных видов

деятельности: образной, словесно-логической. Элементы театрализации на уроках, а

также постановка театральных постановок является прекрасным средством снятия

психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановках при подготовке к

предметной неделе, к празднованию Нового Года, окончанию учебного года.

Разучивание и использование стихов и песен на английском языке играет особую роль,

ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. В

процессе работы используются драматизации песен, стихов, считалок.

Здоровье сберегающие технологии находят свое отражение и в проектной деятельности

учащихся. Проектная работа – это самостоятельная индивидуальная или групповая

творческая деятельность учащихся, направленная на реализацию собственных идей.

Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения.

Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять сохранять свое и чужое

здоровье, усилить мотивацию учения поможет применение в педагогическом процессе

здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии являются составной частью и отличительной

особенностью всей образовательной системы. Поэтому все, что относится к

образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень

педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия

проведения учебного процесса – все это имеет отношение к проблеме здоровья детей.

3



В раздел образования