Автор: Бекк Елена Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза Баляева Якова Илларионовича" г. Таштагола
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Таштагол
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Праздничное путешествие
Раздел: начальное образование
«
Праздничное путешествие»
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и
одноклассниками, создать настрой радости на учебную деятельность.
Личностные УУД:
воспитывать уважительное отношение друг к другу, радость творчества, совместного
общего дела;
воспитывать интерес к приобретению знаний, обеспечить положительный
эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности на
предстоящий год;
проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь.
Познавательные УУД:
развивать познавательные интересы учащихся, прививать любовь к учебе, к
стремлению получать новые знания на уроках и во внеурочное время;
развивать творческое воображение, логику мышления и память;
развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память,
умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;
уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)
деятельности;
обогащать словарный запас учащихся.
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
развивать умение общаться друг с другом; формировать культуру взаимодействия друг
с другом, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения.
Уч.: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние
каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах и
сегодня для нас должна начаться новая дорога, дорога длиною в один учебный год.
перед, к новым учебным открытиям!
Открываем доску. На доске - карта.
Итак, начинаем наш путь из страны Разгаданных тайн в страну Новых открытий!
Но сначала проверим, все ли на месте?
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 9, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые – залайте;
-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;
-все учащиеся 3 Б класса дружно крикните «Ура!»
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из
присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- читал летом;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков;
- кто любит своих родителей;
- у кого отличное настроение.
1. Первый остров "Смекалистых".
а) Решение занимательных задач.
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
2. Остров "Звездный".
Составление слов из букв на звездах
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может
быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые
нужные слова. -
Л
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые,
легкомысленные, ленивые, любознательные)
С
Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные,
справедливые, смешные, спортивные)
В
А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые,
вредные, внимательные, верные).
Д
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные,
доверительные.).
3. Пролив "Строгий".
А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо мои ученики усвоили правила
поведения в школе, ничего не забыли за лето.
-Закончите мою фразу.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши,не отставая,
Слушай,…(не перебивая).
Говорите чётко,внятно,
Чтобы было всем…(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не …(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не …(кричи).
4. Остров "Угадайка".
(Вставить правильно слова в пословицы) / мороз, Родина, работа, дорога, топор/
К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)
5. Остров "Праздничный"
Эта станция особая, она праздничная. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом
был день рождения.
(Звучит песня «Поздравляю тебя» в исполнении Барбариков. Дети хором кричат
«Поздравляем», затем говорят свои пожелания именинникам).
Именинники получают памятные подарки.
Учитель: Ребята, но сегодняшний день ещё необычен и тем, что ровно два год назад
мы первый раз собрались здесь вместе. Так что 1 сентября для нас – это День
рождения нашего класса. А без чего не может обойтись ни один День рождения?
Ну, конечно же, без именинного торта! Понравилось вам путешествие?
Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Надеюсь, все трудности мы
преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.
Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Ученики:
1.Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
(радостно)
2.Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
(радостно)
3.Мы начинаем вновь учёбу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать бо-ольшую лень.