Напоминание

Праздничное путешествие


Автор: Бекк Елена Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Советского Союза Баляева Якова Илларионовича" г. Таштагола
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Таштагол
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Праздничное путешествие
Раздел: начальное образование





Назад




«

Праздничное путешествие»

Цель:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и

одноклассниками, создать настрой радости на учебную деятельность.

Личностные УУД:

воспитывать уважительное отношение друг к другу, радость творчества, совместного

общего дела;

воспитывать интерес к приобретению знаний, обеспечить положительный

эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности на

предстоящий год;

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь.

Познавательные УУД:

развивать познавательные интересы учащихся, прививать любовь к учебе, к

стремлению получать новые знания на уроках и во внеурочное время;

развивать творческое воображение, логику мышления и память;

развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память,

умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение

существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)

деятельности;

обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

развивать умение общаться друг с другом; формировать культуру взаимодействия друг

с другом, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения.

Уч.: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние

каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах и

сегодня для нас должна начаться новая дорога, дорога длиною в один учебный год.

перед, к новым учебным открытиям!

Открываем доску. На доске - карта.

Итак, начинаем наш путь из страны Разгаданных тайн в страну Новых открытий!

Но сначала проверим, все ли на месте?

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 9, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 3 Б класса дружно крикните «Ура!»

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из

присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- читал летом;

- настроился окончить школу на “4” и “5”;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встретил сегодня любимого учителя;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков;

- кто любит своих родителей;

- у кого отличное настроение.

1. Первый остров "Смекалистых".

а) Решение занимательных задач.

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

8 : 2 = 4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число. 9

Назовите самое маленькое двузначное число. 10

2. Остров "Звездный".

Составление слов из букв на звездах

Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.

Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может

быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые

нужные слова. -

Л

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые,

легкомысленные, ленивые, любознательные)

С

Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные,

справедливые, смешные, спортивные)

В

А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые,

вредные, внимательные, верные).

Д

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные,

доверительные.).

3. Пролив "Строгий".

А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо мои ученики усвоили правила

поведения в школе, ничего не забыли за лето.

-Закончите мою фразу.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши,не отставая,

Слушай,…(не перебивая).

Говорите чётко,внятно,

Чтобы было всем…(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не …(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно …(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не …(кричи).

4. Остров "Угадайка".

(Вставить правильно слова в пословицы) / мороз, Родина, работа, дорога, топор/

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

5. Остров "Праздничный"

Эта станция особая, она праздничная. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом

был день рождения.

(Звучит песня «Поздравляю тебя» в исполнении Барбариков. Дети хором кричат

«Поздравляем», затем говорят свои пожелания именинникам).

Именинники получают памятные подарки.

Учитель: Ребята, но сегодняшний день ещё необычен и тем, что ровно два год назад

мы первый раз собрались здесь вместе. Так что 1 сентября для нас – это День

рождения нашего класса. А без чего не может обойтись ни один День рождения?

Ну, конечно же, без именинного торта! Понравилось вам путешествие?

Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Надеюсь, все трудности мы

преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.

Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ученики:

1.Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

(радостно)

2.Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

(радостно)

3.Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать бо-ольшую лень.



В раздел образования