Напоминание

"Перспективный план по экспериментированию для детей 4-5 лет"


Автор: Чернова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №209 "МОЗАИКА"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород, п. Новинки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективный план по экспериментированию для детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе.

Тема программного

занятия

Тема экспериментальной

деятельности

Цель эксперимента

Сентябрь

1.Как я провел лето?

2.Знакомство с групповой

комнатой.

3.Лес.(Создание коллажа)

4. Глина.

Глина – песок на речном

берегу.

Лаборатория.

Почему

песок сыплется?

Где вода?

Свойства глины.

Выявить,

какие

свойства

приобретают песок и глина при

смачивании.

Выделить

свойства

песка

и

глины

при

помощи

лупы:

сыпучесть и рыхлость.

Определить, что вода и глина

по-разному впитывают воду.

Составление

алгоритма

описания свойства материала.

Октябрь.

1.Знакомство

с

профессией

младшего

воспитателя.

2. Моя семья.

3. Лес (Создание осеннего

коллажа).

4. Число один. Солнце.

Ткань,

ее

качества

и

свойства.

Почему шарики называют

воздушными?

Как

обнаружить

воздух.

Загадочные

пузырьки.

Морской бой.

Солнце.

Свет.

Теневой

театр.

Научить

узнавать

вещи

из

ткани, определять ее качества и

свойства.

Познакомить с тем, что внутри

человека

есть

воздух

и

обнаружить его.

Учить доказывать при помощи

предоставленных

предметов,

что вокруг нас есть воздух.

Выявить,

что

воздух

легче

воды.

Познакомить

с

источниками

света,

принадлежащими

к

рукотворному

и

природному

миру. Создать с помощью теней

образы.

Ноябрь

1.

Аквариум.

2.Знакомство

с

профессией повара.

3. Знакомство с понятием

последовательности.

4.Части тела человека.

5. Осень.

6. Число два. Вода.

Свойства воды. Кто живет

в воде?

Заплесневелый

хлеб,

дырочки.

Вода

внутри

человека.

Свойства

бумаги,

Волшебная бумага.

Умный

язык.

Язычок

помощник.

Тепло - холодно.

Окрашивание

воды

красками.

Найти особенности внешнего

вида

рыб,

позволяющие

приспособиться к жизни в воде.

Установит,

что

для

роста

плесени

нужны

условия.

Познакомить с конденсацией.

Учить

вычленять

свойства

бумаги.

Познакомить

с

последовательностью

изготовления бумаги.

Познакомить со строением носа

и

языка,

их

значением.

Упражнять в определении вкуса

и запаха.

Определять взаимосвязь сезона

и развития растений.

Выявить

свойства

воды,

зависимость

растворяемости

веществ от температуры воды.

Декабрь

1.Экскурсия в природу.

2.Праздник

в

нашей

жизни.

3.Лед.

4.Кто

как

к

зиме

готовится?

Три состояния воды.

Изготовление

цветных

льдинок.

Взаимодействие

воды

и

снега, воды и льда.

Зачем

зайчику

другая

шубка?

Познакомить

с

тремя

агрегатными состояниями воды

Сравнение времени замерзания

теплой и холодной воды.

Сравнение

времени

таяния

снега

и

льда

в

теплой

и

холодной воде.

Выявить

зависимость

изменений в жизни животных

от

изменения

в

неживой

природе.

Январь.

1.

Знакомство

с

профессией врача.

2.Птицы зимой.

3.Число

три.

Металл.

Магнит.

4.Чтение сказки

«Жихарка»

Откуда берется голос?

Почему

птицы

могут

летать?

Волшебный театр.

Свойства дерева.

Плавает-тонет.

Подвести к пониманию причин

возникновения

звуков

речи,

дать понятие об охране органов

речи.

Найти особенности внешнего

вида

птиц,

позволяющие

приспособиться

к

жизни

в

окружающей среде.

Доказать, что только предметы

из металла взаимодействуют с

магнитом.

Вычленить качества и свойства

древесины.

Февраль

1.Домашний труд.

2.Самые любимые.

3.Праздник

смелых

людей.

4.Зима.

Как развиваются растения.

Как согреть руки?

Резина.

Ее

качества

и

свойства. Пластмасса.

Нужен ли растениям зимой

снег?

Выделить

циклы

развития

растений:

семя

росток

цветок – плод – семя.

Выявить условия, при которых

предметы могут согреваться

(трение, движение, сохранение

тепла)

Узнавать вещи из резины и

пластмассы,

познакомить

с

областью применения.

Подтвердить

необходимость

некоторых

изменений

в

природе.

Март

1.Поздравление

с праздником.

2.Как снеговики правду о

зиме искали.

Как испечь печенье к чаю.

Где снег не тает, а где

быстро тает.

Познакомить

с

технологией

замеса теста и изготовлением

печенья.

Выявить

зависимость

изменений в природе от сезона.

3.Посадка рассады цветов.

Апрель.

1.Моя улица.

2.Знакомство со стеклом.

3.Мои зеленые друзья.

4.Число семь. Радуга.

Май.

1.Совместная

деятельность.

Из чего состоит почва?

Есть

ли

в

почве

вода,

воздух?

Из чего сделан кирпич?

Нагревание стекла в огне.

Любят ли растения соль?

Раскрасим радугу.

Что любят растения.

Внутри растений есть вода.

Растения испаряют воду.

Установить влияние качества

почвы на рост растений.

Доказать, что в почве есть вода

и воздух.

Познакомить с искусственными

камнями.

Состав

кирпичной

массы.

Опытным путем доказать, что

стекло

плавится

при

нагревании.

Свойства соленой воды.

Получить

оранжевый,

фиолетовый, голубой, зеленый

смешением двух цветов.

Установить зависимость роста

и состояния растений от ухода

за ними. Доказать, что растения

дышат.



В раздел образования