Напоминание

"Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на учебный год


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк. Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы на учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на учебный год

Месяц

Тема

Содержание

сентябрь

«День знаний»

(1-я неделя

сентября)

Формирование у детей познавательной мотивации,

активизация и расширение первоначальных

представлений детей о школе. Продолжение

знакомства с детским садом как с ближайшим

социальным окружением ребенка, расширение

представлений о профессиях сотрудников детского

сада (воспитатель, младший воспитатель,

музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и

др.). Закрепление знаний о правилах поведения в

детском саду, на участке, правилах

взаимоотношения со сверстниками.

«Овощи. Фрукты.

Ягоды. Грибы» (2-

я неделя)

Закрепление и расширение знаний детей об овощах,

фруктах, ягодах и грибах, их форме, цвете, пользе

витаминов (А, В, С) которые в них содержаться и

блюдах, которые из них можно приготовить.

«Осень»

(3-я и 4-я недели

сентября)

Расширение представлений детей о признаках

осени ((становится холоднее, желтеют листья и

трава, листья опадают и т.д.) сезонными

изменениями в природе, одежде людей, на участке

детского сада). Расширение представлений о

сельскохозяйственных профессиях, о профессии

лесника. Расширение представлений о сборе урожая

овощей. Формирование обобщенных представлений

об осени как времени года, приспособленности

растений и животных к изменениям в природе.

Формирование представлений о чередовании

времен года, частей суток и их некоторых

характеристик. Закрепление умения устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы (похолодало – исчезли бабочки,

отцвели цветы и т.д.).

Формирование первичных представлений об

экосистемах, природных зонах.

октябрь

«Я вырасту

здоровым»

(2-я неделя

октября)

Расширение представлений детей о здоровье и

здоровом образе жизни, закрепление знаний о

летних и зимних видах спорта. Расширение

представлений о составляющих компонентах

здорового образа жизни и факторах, разрушающих

здоровье. Формирование представления о

зависимости здоровья человека от правильного

питания. Формирование стремления вести

здоровый образ жизни. Расширение представлений

о роли гигиены и режима дня для здоровья

человека.

Формирование представления о правилах ухода за

больными (не шуметь, выполнять его просьбы и

поручения)., умения характеризовать свое

самочувствие. Закрепление знания детьми

домашнего адреса, имен и отчеств родителей, их

профессий. Расширение знаний детей о себе, своей

семье, о месте работы родителей и важности их

труда для общества.

«День

народного

единства»

(4-я

неделя октября)

Расширение представлений детей о родной стране,

о государственных праздниках, содействие

развитию интереса к истории к истории Родины.

Знакомство с историей России, гербом, флагом,

гимном; с людьми, прославившими Россию.

Формирование представлений у детей о том, что

Российская Федерация огромная –

многонациональная страна, город Москва – столица

нашей страны.

ноябрь

«Мой город, моя

страна» (1-я и 2-я

недели ноября)

Закрепление и расширение представлений о родном

городе. Формирование начальных представлений о

Кемеровской области-Кузбассе, его истории и

культуре. Расширение представлений детей о

профессиях Кемеровской области - Кузбасса,

знакомство с некоторыми выдающимися людьми,

прославившими Кемеровскую область-Кузбасс.

«Транспорт»

(3-я и 4-я неделя

ноября)

Закрепление и расширение знаний детей о видах

транспорта, о профессии водителя, знакомство с

правилами поведения в транспорте. Закрепление

знаний детей о сигналах светофора для пешеходов

и дорожных знаках («Наземный пешеходный

переход», «Подземный пешеходный переход»,

«Надземный пешеходный переход», «Место

остановки трамвая», «Место остановки автобуса и

(или) троллейбуса»), продолжение знакомства с

дорожными знаками («Велосипедная дорожка»,

«Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов

запрещено», «Пункт медицинской помощи»,

«Питьевая вода», «Туалет»). Закрепление и

расширение знаний детей о правилах дорожного

движения.

декабрь

«Зимующие

птицы»

(1-я и 2-я недели

декабря)

Закрепление знаний детей о зимующих птицах

(синица, сорока, воробей, ворона, голубь, сова,

дятел, черная ворона). Расширение знаний детей о

зимующих птицах, их повадках; знакомство со

снегирем, филином, свиристелем, клестом.

«Зима»

(3-я,

4-я

и

5-я

недели декабря)

Закрепление и расширение представлений детей о

признаках зимы, закрепление умения устанавливать

элементарные причинно-следственные связи;

закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Расширение и обогащение знаний детей об

особенностях зимней природы (холода, заморозки,

снегопады, метель). Знакомство с таким природным

явлением как туман. Закрепление знаний детей о

зимних видах спорта (хоккей с шайбой, фигурное

катание, горные лыжи, санный спорт).

Продолжение знакомства с зимними видами спорта

(биатлон, прыжки на лыжах с трамплина).

Знакомство с традициями празднования Нового

года в разных странах. Формирование безопасного

поведения в зимний период.

январь

«Мебель. Посуда»

(2-я и 3-я недели

января)

Закрепление и расширение знаний детей о мебели,

ее предназначении, мерах безопасного поведения.

Закрепление и расширение знаний детей о посуде,

ее предназначении, правилами пользования,

материалах, из которого она изготовлена.

Закрепление умения классифицировать предметы

«Труд взрослых»

(4-я неделя января

и

1-я

неделя

февраля)

Закрепление и расширение представлений детей о

труде воспитателя, младшего воспитателя,

дворника, врача, повара, продавца. Знакомство с

трудом фармацевта, учителя, медицинской сестры.

Знакомство с культурными явлениями (цирк,

библиотека, музей и др.) их атрибутами, значением

в жизни общества, связанными с ними

профессиями, правилами поведения Формирование

бережного отношения к труду.

февраль

«День

защитника

Отечества»

(2-я и 3-я недели

февраля)

Закрепление представлений детей о «военных»

профессиях (летчик, танкист, солдат), военной

технике (танк, самолет). Знакомство с «военными»

профессиями (пограничник, моряк), с военной

техникой (крейсер, авианосец), с флагом России.

Знакомство с трудной и почетной обязанностью

защищать Родину, охранять ее спокойствие и

безопасность, с тем, как в годы войн храбро

сражались и защищали свою страну от врагов

прадеды, деды. Формирование любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания

(формирование у мальчиков стремления быть

сильными, смелыми, стать защитниками Отечества)

«Одежда, обувь,

головные уборы»

(4-я неделя

февраля)

Закрепление и расширение знаний детей об одежде,

обуви и головных уборах. Закрепление знаний

детей классификаций. Закрепление умения бережно

обращаться с одеждой.

«Пассажирский

транспорт»

(5-я неделя

февраля и 1-я

неделя марта)

Закрепление и расширение знаний детей о

пассажирском транспорте (автобус, троллейбус,

трамвай, метро, поезд и др.), о правилах поведения

в нем, о профессии водителя. Закрепление знаний

детей о безопасности на проезжей части дороги и

железной дороги.

март

«Международный

женский день»

(1-я и 2-я недели

марта)

Закрепление и расширение знаний детей о женских

профессиях (врач, повар, воспитатель, учитель,

продавец, воспитатель, фармацевт, парикмахер,

библиотекарь, дизайнер, экскурсовод, актриса).

Воспитание уважение к труду взрослых.

Формирование первоначальных представлений о

празднике «Международный женский день».

«Перелетные

птицы»

(4-я, 5-я недели

марта)

Знакомство с понятием «перелетные птицы»,

формирование понятия у детей, каких птиц

называют перелетными. Знакомство и расширение

знаний детей о птицах (грач, жаворонок, скворец,

дикая утка, трясогузка, лебедь), их строении,

повадках, питании.

апрель

«Весна. Дикие

животные и их

детеныши)»

(1-я и 2-я недели

апреля)

Закрепление и расширение представлений детей о

признаках весны (солнце пригревает, снег тает,

бегут ручьи и др.). Развитие умения устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и

неживой природы. Формирование безопасного

поведения в весенний период. Знакомство с

понятиями «лес», «луг», «сад». Закрепление и

расширение представлений детей о диких

животных и их детенышах, их поведении, повадках,

кормах.

«Бытовые

приборы»

(3-я неделя апреля)

Расширение представлений детей о бытовых

приборах, облегчающих труд человека (стиральная

машина, пылесос, чайники др.). Закрепление

представлений детей об элементарных правилах

пожарной безопасности.

Знакомство с

народной

культурой и

традициями»

(4-я неделя апреля)

Продолжение знакомства детей с народными

традициями и обычаями, народным декоративно-

прикладным искусством (Городец, Гжель).

Расширение представлений о народной игрушке

(матрешка – городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомство с русской избой, ее убранством,

предметами быта. Продолжение знакомства с

устным народным творчеством, с былинами о

богатырях.

«День Победы»

(5-я неделя апреля

и 1-я неделя мая)

Расширение представлений детей о празднике,

посвященному Дню Победы. Расширение знаний о

героях Великой Отечественной войны, о победе

нашей страны в войне. Знакомство с памятниками

героям Великой Отечественной войны. Воспитание

любви к Родине.

май

«Проезжая часть»

(2-я неделя мая)

Закрепление знаний детей о проезжей части,

транспорте. Формирование безопасного поведения

вблизи проезжей части.

«Насекомые.

Пресмыкающиеся»

(3-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей о

разнообразии насекомых (бабочки, жуки, кузнечики

и пр.). Формирование представления у детей о

пресмыкающихся (ящерица, черепаха).

Формирование безопасного поведения в природе

«Лето»

(4-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей о

признаках лета (солнце сильно греет, цветы цветут

и др.). Формирование у детей обобщенных

представлений о лете как о времени года.

Расширение и обогащение представления о влиянии

тепла, солнечного света на жизнь людей, животных

и растений), представления о съедобных и

несъедобных грибах. Закрепление представлений

детей о летних видах спорта (футбол,

художественная гимнастика, плаванье, теннис)

Расширение преставлений о летних видах спорта

(прыжки в воду, легкая атлетика, спортивная

гимнастика, синхронное плаванье, волейбол).

Развитие умения устанавливать простейшие связи

между явлениями живой и неживой природы.

Формирование безопасного поведения в природе



В раздел образования