Напоминание

Экологическая тропа в первой младшей группе


Автор: Шкерина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУО Детский сад №50 "Гнёздышко"
Населённый пункт: Московская область, Коломна
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая тропа в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №50

«Гнёздышко».

Экологическая тропа

в первой младшей группе

Подготовил воспитатель:

Шкерина О.И.

2021 г.

Экологическая тропа.

Цель: создание благоприятных условий на территории детского сада по

формированию экологической культуры воспитанников -

совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической

деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления об объектах

живой природы, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.

• Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

• Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы,

восхищаться ею).

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы

и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них

деятельность по уходу за растениями и животными

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно

только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления

и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно

своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет

практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в

процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные

навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать

результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и

обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к

исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формы и методы работы с

детьми на экологической тропе:

Знакомство с уголком природы (в группе);

Чтение художественной литературы;

Экологическая игра (дидактическая);

Экологические беседы;

Наблюдения в природе;

Экскурсии в природу.

Уголок природы:

Средствами природы воспитывать эстетические и нравственные чувства;

Формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными;

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Чтение художественной

литературы

Малыши очень восприимчивы к произведениям литературы. Они интересуются

стихами, песнями и сказками, как правило, с удовольствием рассматривают

картинки в книгах. С помощью книги малыши познают природу через картинки.

Экологическая игра

Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного

возраста. Н.К. Крупская в статье «Роль игры» в сборнике «О дошкольном воспитании»

писала: «Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма

воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он

изучает цвета, форму, свойство материала, числовые отношения, изучает растения,

животных».

Домик для птиц (Скворечник)

Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам,

заботливого отношения к ним.

Цветник

Знакомство детей с понятием клумба, учить детей уважать труд взрослых,

желание оказывать помощь в ходе за цветами, воспитывать любовь, бережное и

заботливое отношение к цветам.

Песочница

Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок,

песчинки разногого цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие,

легко сыплются.

Ёлочка – лесная красавица

Познакомить детей с деревом – ель(ёлочка). Воспитывать

бережное отношение к природе.

Спасибо

за внимание



В раздел образования