Автор: Шкерина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУО Детский сад №50 "Гнёздышко"
Населённый пункт: Московская область, Коломна
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая тропа в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №50
«Гнёздышко».
Экологическая тропа
в первой младшей группе
Подготовил воспитатель:
Шкерина О.И.
2021 г.
Экологическая тропа.
Цель: создание благоприятных условий на территории детского сада по
формированию экологической культуры воспитанников -
совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической
деятельности.
Задачи:
• Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления об объектах
живой природы, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
• Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
• Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы,
восхищаться ею).
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы
и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них
деятельность по уходу за растениями и животными
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно
только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления
и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно
своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет
практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в
процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные
навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать
результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и
обобщения, словом развивает познавательные способности.
Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к
исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формы и методы работы с
детьми на экологической тропе:
Знакомство с уголком природы (в группе);
Чтение художественной литературы;
Экологическая игра (дидактическая);
Экологические беседы;
Наблюдения в природе;
Экскурсии в природу.
Уголок природы:
Средствами природы воспитывать эстетические и нравственные чувства;
Формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными;
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Чтение художественной
литературы
Малыши очень восприимчивы к произведениям литературы. Они интересуются
стихами, песнями и сказками, как правило, с удовольствием рассматривают
картинки в книгах. С помощью книги малыши познают природу через картинки.
Экологическая игра
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного
возраста. Н.К. Крупская в статье «Роль игры» в сборнике «О дошкольном воспитании»
писала: «Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма
воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он
изучает цвета, форму, свойство материала, числовые отношения, изучает растения,
животных».
Домик для птиц (Скворечник)
Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам,
заботливого отношения к ним.
Цветник
Знакомство детей с понятием клумба, учить детей уважать труд взрослых,
желание оказывать помощь в ходе за цветами, воспитывать любовь, бережное и
заботливое отношение к цветам.
Песочница
Дать представление о свойствах песка: состоит из песчинок,
песчинки разногого цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие,
легко сыплются.
Ёлочка – лесная красавица
Познакомить детей с деревом – ель(ёлочка). Воспитывать
бережное отношение к природе.
Спасибо
за внимание