Автор: Тунгасова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №587
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Образовательный потенциал интерактивного комплекса в формировании предпосылок логического мышления детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Образовательный потенциал интерактивного комплекса в формировании предпосылок
логического мышления детей дошкольного возраста
Возрастной
период
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Тип мышления
Наглядно-образное +
Словесно-логическое
Наглядно-образное +
Словесно-логическое
Словесно-логическое.
Операции
логического
мышления
Сравнение, обобщение,
сериация,
классификация, счет в
пределах десятка,
представления о
пространстве и времени.
+Синтез, анализ, цепочка
взаимосвязанных событий
представления об
изменениях количества,
операции с числами.
+Представления об
обратимости и
необратимости явлений,
выстраивает картину
развития мира.
ОО
Познавательное
развитие
(ФЭМП)
Игра: «Времена года»
Цель: формировать
представление о
последовательностях
времен года посредством
сравнения признаков.
Инструмент на ИК:
перенесение изображений.
Дидактическая игра:
«Собери носки»
Цель: Формировать умение
анализировать, соотносить
количество с цифрой.
Инструмент ИК: Рисование
линий, заливка.
Дидактическая игра: «Время
суток»
Цель: Закреплять
представление о частях
суток.
Пояснение: Соединить
стрелкой от того, что длится
меньше, к тому,что –
дольше.
Инструмент ИК: Рисование
фигур.
ОО
Познавательное
развитие
(Окр.мир)
Игра «Найди заданный
предмет на картинке»
Цель: развивать объем,
концентрацию и
устойчивость зрительного
внимания.
ИИК: «Волшебное перо»
Игра «Съедобное –
несъедобное»
Цель: Классифицировать
съедобные и несъедобные
грибы.
Пояснение: Съедобные
грибы положить в лукошко,
несъедобные оставить в
лесу.
ИИК: Drag and Drop
(перетащи и отпусти),
прозрачность.
Игра «Живое – неживое»
Цель: закрепить знания
детей о живых и неживых
предметах, их признаках.
ИИК: «Сортировка вихрей -
изображение».
ОО Речевое
развитие
Подготовка к
обучению
грамоте
Игра «Лисенок считает»
Цель: Упражнять в
образовании форм
родительного падежа
множественного числа
неодушевленных
существительных
Пояснение: Детям задают
Игра «Найди место звука в
слове»
Цель: Определить место
звука «ш» в слове: в начале,
в середине или в конце.
Пояснение: Прикоснитесь к
нужной клеточке.
ИИК: эффект анимации
Игра «Разноцветное лото»
Цель: закрепить знания
детей о звуковом составе
слова, учить составлять
звуковую схему.
Пояснение: составить
звуковую схему слова
БАБОЧКА, используя
лисенку вопросы типа:
«Сколько, у тебя носов,
хвостов, лап, глаз, бровей,
ушей, ртов, усов, щек». На
правильно заданный вопрос
лисенок отвечает,
неверный ответ – молчит.
ИИК: запись голоса
гиперссылкой.
«появление».
цветные фишки.
ИИК: «утилита
множественного
клонирования».
ОО
Художественно
-эстетическое
развитие
Д/и: «Сложи радугу».
Цель: Закрепить знание
основных цветов радуги и
учить образовывать радугу
из частей
последовательными
цветами.
ИИК: Перенесение фигур.
Д/и: «Художник»
Цель: Уточнить знания детей
о жанрах живописи: портрет,
пейзаж, натюрморт.
ИИК: Вращение.
Д/и: «Художественный
пазл»
Цель: Закрепить знания
детей о картине В.М.
Васнецова «Иван - царевич
на Сером Волке».
Пояснение:
Дети
передвигают элементы по
доске, после назвают
картину и ее автора.
ИИК: Анимация объектов.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения;
коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями,
мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.