Напоминание

"Образовательный потенциал интерактивного комплекса в формировании предпосылок логического мышления детей дошкольного возраста"


Автор: Тунгасова Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №587
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Образовательный потенциал интерактивного комплекса в формировании предпосылок логического мышления детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательный потенциал интерактивного комплекса в формировании предпосылок

логического мышления детей дошкольного возраста

Возрастной

период

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Тип мышления

Наглядно-образное +

Словесно-логическое

Наглядно-образное +

Словесно-логическое

Словесно-логическое.

Операции

логического

мышления

Сравнение, обобщение,

сериация,

классификация, счет в

пределах десятка,

представления о

пространстве и времени.

+Синтез, анализ, цепочка

взаимосвязанных событий

представления об

изменениях количества,

операции с числами.

+Представления об

обратимости и

необратимости явлений,

выстраивает картину

развития мира.

ОО

Познавательное

развитие

(ФЭМП)

Игра: «Времена года»

Цель: формировать

представление о

последовательностях

времен года посредством

сравнения признаков.

Инструмент на ИК:

перенесение изображений.

Дидактическая игра:

«Собери носки»

Цель: Формировать умение

анализировать, соотносить

количество с цифрой.

Инструмент ИК: Рисование

линий, заливка.

Дидактическая игра: «Время

суток»

Цель: Закреплять

представление о частях

суток.

Пояснение: Соединить

стрелкой от того, что длится

меньше, к тому,что –

дольше.

Инструмент ИК: Рисование

фигур.

ОО

Познавательное

развитие

(Окр.мир)

Игра «Найди заданный

предмет на картинке»

Цель: развивать объем,

концентрацию и

устойчивость зрительного

внимания.

ИИК: «Волшебное перо»

Игра «Съедобное –

несъедобное»

Цель: Классифицировать

съедобные и несъедобные

грибы.

Пояснение: Съедобные

грибы положить в лукошко,

несъедобные оставить в

лесу.

ИИК: Drag and Drop

(перетащи и отпусти),

прозрачность.

Игра «Живое – неживое»

Цель: закрепить знания

детей о живых и неживых

предметах, их признаках.

ИИК: «Сортировка вихрей -

изображение».

ОО Речевое

развитие

Подготовка к

обучению

грамоте

Игра «Лисенок считает»

Цель: Упражнять в

образовании форм

родительного падежа

множественного числа

неодушевленных

существительных

Пояснение: Детям задают

Игра «Найди место звука в

слове»

Цель: Определить место

звука «ш» в слове: в начале,

в середине или в конце.

Пояснение: Прикоснитесь к

нужной клеточке.

ИИК: эффект анимации

Игра «Разноцветное лото»

Цель: закрепить знания

детей о звуковом составе

слова, учить составлять

звуковую схему.

Пояснение: составить

звуковую схему слова

БАБОЧКА, используя

лисенку вопросы типа:

«Сколько, у тебя носов,

хвостов, лап, глаз, бровей,

ушей, ртов, усов, щек». На

правильно заданный вопрос

лисенок отвечает,

неверный ответ – молчит.

ИИК: запись голоса

гиперссылкой.

«появление».

цветные фишки.

ИИК: «утилита

множественного

клонирования».

ОО

Художественно

-эстетическое

развитие

Д/и: «Сложи радугу».

Цель: Закрепить знание

основных цветов радуги и

учить образовывать радугу

из частей

последовательными

цветами.

ИИК: Перенесение фигур.

Д/и: «Художник»

Цель: Уточнить знания детей

о жанрах живописи: портрет,

пейзаж, натюрморт.

ИИК: Вращение.

Д/и: «Художественный

пазл»

Цель: Закрепить знания

детей о картине В.М.

Васнецова «Иван - царевич

на Сером Волке».

Пояснение:

Дети

передвигают элементы по

доске, после назвают

картину и ее автора.

ИИК: Анимация объектов.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения;

коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями,

мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.



В раздел образования