Напоминание

Музыкально - литературная композиция "Енисейская Сибирь" в рамках празднования 200 - летия образования Енисейской губернии


Автор: Людмила Владимировна Зверькова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 274 присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкально - литературная композиция "Енисейская Сибирь" в рамках празднования 200 - летия образования Енисейской губернии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 274

Методическая разработка

-

Музыкально

литературная композиция

«

200 -

Енисейская Сибирь

в рамках празднования

летия основания Енисейской губернии

,

-

Сценарий идея проведения

:

.

.

Музыкальный руководитель Зверькова Л В

В рамках проекта принимают участие

дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Оформление:

- фотографии Красноярского края, надпись «Люблю тебя, мой край

родной», экран с изображением герба Красноярского края;

- выставка рисунков о родном крае;

- портреты знаменитых земляков Красноярского края: меценатов,

художников, музыкантов, артистов, писателей, спортсменов.

ЦЕЛЬ:

Воспитание патриотизма; любви к родному краю; чувства

восхищения и гордости своей малой родиной.

ЗАДАЧИ:

- формировать у ребенка мотивационно - ценностное отношение к

родному краю;

- вызывать чувство восхищения и гордости за свою малую родину;

- обогащать представления детей о жителях, прославивших наш

край;

- воспитывать любовь к родному краю через литературные и

музыкальные произведения;

- развивать творческие способности детей посредством системы

разнообразных заданий: драматизации, музыкальной и

изобразительной деятельности;

- формировать эмоционально-окрашенные чувства причастности

детей к наследию прошлого и нравственно-патриотические позиции;

-знакомить детей с историческими корнями, различными обрядами и

традициями в жизни русских людей Красноярского края.

- формировать речевую культуру у детей на основе приобретения

навыков образной метафорической речи (пословицы, поговорки,

потешки).

ОБОРУДОВАНИЕ:

экран, синтезатор, музыкальная аппаратура, оформление уголков

народного творчества, кухни, быта народов, населяющих

Красноярский край;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- представление родителями педагогами, детьми проектов (история,

культура);

- оформление уголков в национальном стиле, народно – прикладное

искусство, достопримечательности, через различные формы;

презентация, театрализация, фотовыставки о родном крае,

национальный быт; -

оформление выставки книг, репродукций о Сибири, Столбах, реках

края Енисей, Бирюса;

- выставка групповых рисунков «Сибирский край, люблю твои

просторы», поделок,вышивка, творческие проекты.

- экскурсия в «Красноярский краевой краеведческий

музей»(сотрудничество);

- экскурсия в Красноярский природный заповедник «Столбы»;

- экскурсия в парк Флоры и Фауны «Роев ручей»;

- экскурсия в «Красноярский художественный музей имени В. И.

Сурикова»;

- экскурсия в Литературный музей им. В. П. Астафьева;

- заучивание стихов, песен, подготовка танцев, музыкальных игр,

хореографических постановок;

- исследовательский проект «Древо моей семьи - история моего края».

Ход мероприятия

01 тр.

♪ Фонограмма «Сибирь – России слава»

(муз.В. Левашёва

02 тр ♪ Колокольный звон. Выход Воеводы, Ярославны и 3- е детей

Воевода:

Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

(поклон)

.

Пришли мы к Вам издалека, поведать о славном городе на Енисее, о

народе, что живет на земле Сибирской!

♫ Музыкальный фон. На фоне слайдов - картины.

«Покорение Сибири Ермаком» В.И. Сурикова и др.

Ярославна:

О Сибири в России знали давно, привлекала она обилием зверя, таежными

просторами, могучими реками. И поехали сюда сильные духом смелые да

удалые русские молодцы - первопроходцы.

Дети рассказывают пословицы, поговорки:

1.

Счастье есть у казака – вольный ветер в поле,

Да ещё бежит река и земли раздолье!

2.

Быть казаком – гордиться своей малой родиной, любить и уважать её,

заботиться о ней, как о родной матери.

3. Казак скорей умрёт, чем с родной земли уйдёт!

В

оевода:

Царем был отправлен Андрей Дубенский с казаками для выбора места

будущего острога. Так началось активное покорение Сибири. А для защиты

от нападений врага казаки строили строения, которое назвали острогом.

Яр

ославна:

Из-за красоты места и красной почвы на высоком левом берегу (яру) Енисея

А. Дубенский назвал острог Красным. Так, возник город Красноярск.

Воевода:

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз,

И, о нём пойдёт рассказ…

♫ Стихотворение "Енисейская Сибирь" Зверькова Л.В.

Ребенок:

Каждый город богат красотами:

Где - то озера, а где - то моря.

Где - то дома, небоскребы высокие,

Но сердцу дороже родная земля.

Наш Красноярск - это родина малая,

Таежная даль, Енисей - богатырь!

Наши Столбы, их краса величавая...

Всех покорила родная Сибирь!

Здесь Красной книги все представители,

Флора и фауна радует глаз.

Роев ручей - уголок удивительный,

Сколько загадок, открытий ждет нас!

Нужно сберечь для потомков запасы,

Бережно, трепетно их охранять.

Чтобы как в детстве, слушать рассказы,

И своим правнукам край показать.

5 тр Ярославна: У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт

жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни. Сюда

приезжали русские, украинцы, эстонцы, казахи, татары, немцы, чуваши. Они

заводили семьи, укоренялись и приобретали новую национальность –

становились Сибиряками!

1. Ребенок - казак:

Земля моя без края,

Суровой блещет красотой,

Руси любимой дочь родная,

С широкой русскою душой!

2. Ребенок- казачка:

Здесь снежное тайги раздолье,

Здесь кедр с сосною говорит,

Здесь среди этого приволья,

Остановившись, время спит!

Ярославна:

6 тр. На севере Красноярского края живут разные народности. И ещё до

прихода Ермака уже освоили эти суровые места – эвенки.

Воевода:

7 тр. Любимыми играми северян были те, где побеждает самый ловкий,

умелый. Они старались показать свою удаль в различных состязаниях.

Мохсоцолохсупуута – в переводе на русский язык обозначает соколиный

бой. А игра, в которую мы сейчас поиграем, так и называется

«Мохсоцолохсупуута» или «Соколиный бой» - проводится игра

Играют парами. Играющие становятся на одну ногу друг против друга, другая нога

согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на одной ноге и стараются

оттолкнуть один другого. Победившим считается тот, кто заставит встать

другого игрока на обе ноги. Отталкивать партнера можно только плечом.

♪ Хореографическая постановка «Русский север» педагоги МБДОУ № 274

♪ фонограмма «Эстонская полечка»

11 тр. Ярославна: На территории Красноярского края проживают

эстонцы. Они очень любят петь и танцевать. Я знаю одну эстонскую

народную игру - танец, которая называется "Найди пару"

♫ Танец - игра «Найди пару»

♪ Фонограмма украинские наигрыши

Воевода:

13 тр.Самый близкий по духу и родной нам народ – это украинский. Есть на

Украине интересная игра, которая называется Пiчкi (Печки).

Я вас с ней сейчас познакомлю.

Украинская народная игра « Печки»

(украинская народная мелодия)

В центре зала в линию кладутся кружки – печки, дети делятся на две команды и

выстраиваются по обе стороны от них. Ребёнок из первой команды кидает мячик

так, чтобы он прокатился по всем печкам в руки ребёнка из второй команды,

который отправляет мячик обратно. Начинают дети, что находятся с краю,

прокатив мячик – уходят на другой край.

♪ Музыкальная заставка песни «Взмахни крылами Русь»

Ярославна:

16 тр. У каждого государства, у каждого народа есть свой образ Отечества,

Например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, а мы,

русские – Матушка Россия!!!

Воевода:

Издавна славится Матушка Россия своими хороводами да песнями, играми

да забавами! Приглашаю всех поиграть в русскую народную игру –

«Ручеёк».

♫ Игра «Ручеёк»

(русская народная мелодия)

Воевода:

20 тр.Хорошо, что мы все такие разные. Люди, живущие в различных

уголках нашей планеты, отличаются внешним видом, привычками и

обычаями, говорят на разных языках. При этом культуры разных народов

способны дополнять и обогащать друг друга – музыка, кухня, язык и многое

другое являются синтезом многонациональных традиций, а непохожие люди

становятся самыми интересными собеседниками.

Ярославна:

И не важно, какой национальности проживает рядом с тобой сосед, надо

быть дружными, жить в мире на одной большой планете!

♪ Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Выходят родители с угощениями в национальных костюмах, населяющие наш край.

Картины Красноярских художников

Звучит фоном песня «Лучший город – Красноярск!»

Угощения - кухни народов, проживающих на территории края

можно подключить все группы.



В раздел образования