Напоминание

Опыт проведения стажировочной площадки на базе ИРО Иркутской области с целью распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и сотрудничества между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями учащихся в объединении учреждения дополнительного образования


Авторы: Плотников Роман Александрович, Плотникова Марина Валерьевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО г.Иркутска "Дворец творчества"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт проведения стажировочной площадки на базе ИРО Иркутской области с целью распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и сотрудничества между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями учащихся в объединении учреждения дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Опыт проведения стажировочной площадки на базе ИРО Иркутской области с целью

распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и сотрудничества

между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями

учащихся в объединении учреждения дополнительного образования

Стажировочная площадка была проведена педагогами МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец

творчества» с целью распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и

сотрудничества между образовательными организациями, социальными партнерами и

родителями учащихся в объединении учреждения дополнительного образования.

Проект по моделированию сетевого взаимодействия и сотрудничества был разработан

педагогами клуба «Полиглот» и начал свое развитие в 2017году. Рождение проекта было

определено требованием времени, когда в России человеческий капитал (знания, умения и

навыки) стал важнейшим фактором развития экономики, а создание человеческого капитала

как всем известно - прерогатива образования. Мы решили, что для воспитания современных

детей на должном уровне необходимо сотрудничество двух систем образования общего и

дополнительного, где дополнительное образование гарантирует обеспечение персонализации

и творческого подхода в обучении, создании условий для раннего развитие детей. На наш

взгляд, именно интеграция двух систем образования сможет решить множество проблем, с

которыми сталкиваются эти системы и реализовать цели, поставленные государством,

современностью и обществом перед образованием: доступность образования, ранее развитие

детей, выявление талантливых детей, нехватка учебных помещений, отсутствие современного

оборудования и учебно-методического материала и многих других.

При подготовке к стажировочной площадке нами был систематизирован материал,

расписаны этапы и проанализированы достигнутые за три года реализации проекта

результаты. Весь материал был представлен в презентации, а для лучшего понимания темы

были подготовлены установочные вопросы и проверочные тесты, которые стажирующиеся

проходили онлайн по куар кодам. На стажировочной площадке были представлены этапы

проектирования сетевого взаимодействия и сотрудничества, представлена нормативная база

двух видов взаимодействия образовательных организаций. Особую трудность, как показали

итоги

тестов,

вызвало

нормативно-правовое

регулирование

вопроса

сотрудничества.

Установочный опрос показал, что слушатели не были в курсе данной темы, особую сложность

вызвало определение разницы между понятиями сетевого сотрудничества образовательных

организаций и сетевой формы реализации образовательной программы. Итоговый тест

показал, что 70% вопросов стали ясны, но 30% все же вызывают затруднения и требуют

консультаций и после объяснения материала.

По

результатам

ответов

стажировочная

площадка

понравилась

всем

участникам.

Стажирующиеся положительно отнеслись к идеи сетевого сотрудничества, особенно с

использованием дистанционной формы реализации дополнительных общеразвивающих

программ для образовательных организаций, расположенных в удаленных районах, так как

для данных организаций это фактически единственная возможность предоставить детям

дополнительное образование, чтобы раскрыть и развить их способности. 25% слушателей

заинтересовались сетевой формой реализации образовательных программ, а 75% интеграцией

общего, дошкольного и дополнительного образования в форме сетевого взаимодействия и

сотрудничества.

Все

100%

слушателей

высказались

о

необходимости

получения

дополнительных консультаций при внедрении подобного проекта на базах своих учреждений.

Немалый интерес вызвал и подпроект «Английский с мамой» в рамках проекта сетевого

взаимодействия

и

сотрудничества,

организующий

совместную

работу

с

родителями

обучающихся клуба, согласно которому родители изучают программу вместе с ребенком,

участвуют во внеурочных и массовых мероприятиях. Благодаря данному сотрудничеству,

удается организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную

творческую деятельность, выработать единство стремлений, взглядов на воспитательный

процесс, общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов, не

говоря о реализации задачи организации непрерывного образования, так как изучаемая

программа помогает во многом и родителям познать английский язык и страноведение.

Получаемая обратная связь от родителей и учеников помогает скорректировать работу

педагогу и сделать ее более эффективной. Родители охотно оставляют отзывы по реализации

дополнительной программы и проекта, а самый положительный отзыв заключается в том, что

ежегодно увеличивается число не только родителей и детей, желающих стать членами нашего

клуба, но и образовательных организаций, желающих стать нашими сотрудниками.

Сетевое

сотрудничество

предполагает

как

взаимодействие

с

образовательными

учреждениями, так и с общественными организациями, различными юридическими лицами,

некоммерческими организациями, центрами дистанционного обучения с целью: обновления

учебно-методического материала, организации массовых, внеурочных мероприятий, выездов,

конкурсов, олимпиад.

Все виды сетевого сотрудничества и взаимодействия, разработанные нами договоры и

модели сотрудничества были представлены на стажировночной площадке.

Так же нами были освящены результаты нашей работы в рамках данного проекта за

прошедшие три года. Благодаря сетевому взаимодействию мы успешно решили проблемы:

- нехватки учебных помещений

- нехватки учебного оборудования, в том числе цифрового, что позволило успешно

развивать у детей не только коммуникативную компетенцию, но и ИКТ-компетенции

- в 3 раза увеличили количеств обучающихся в клубе детей.

- разработали интересные программы, дополняющие общеобразовательные и помогающие

детям развить свои способности

- если ранее в процессе обучения было не более пяти талантливых ребятишек, с которыми

разрабатывалась отдельная программа и велась индивидуальная работа, то теперь таких детей

15, причем из них 8 детей младшего школьного возраста. 5 раз увеличили количество

Через сетевых партнеров наши дети успешно участвовали во многих конкурсах и

олимпиадах различного уровня, демонстрируя свои знания по английскому языку и становясь

победителями и призёрами.

Все наши Обучающиеся в различных учреждениях уже три раза объединялись на большом

мероприятии, организуемом нашим клубом - Открытой интегрированной олимпиаде

«Ecological problems in Irkutsk region» (« Экологические проблемы в Иркутской области»).

Ближайшей перспективой развития нашего проекта на 2021год является проведение встреч

и

круглых

столов

с

руководителями,

педагогами

образовательных

учреждений,

расположенных за пределами Иркутска, а также родителями школьников и дошкольников с

целью увеличения числа организаций сотрудников, внедрения и реализации дистанционных

программ, и помощь в регистрации учащихся в системе «Навигатор». Также мы ищем сетевых

сотрудников за пределами России с целью организации межкультурной коммуникации детей

и возможности отправки детей на обучение и экскурсии за границу, организации так

называемого «обмена» - встреча и размещение англоговорящих детей в России, и поездки

наших учеников в английские семьи в Англию.

Также нам хотелось бы предложить немного иной проект – проект объединения

образовательных организаций на едином сайте города или муниципалитета, на котором будет

размещена информация о всевозможных конкурсах, олимпиадах различного уровня и

достижениях детей, направленности и возможности всех образовательных учреждений города.

Тогда эта информация будет доступна для родителей, детей, широкой аудитории. Также

каждая организация сможет найти себе партнера в том или ином вопросе. Таким образом,

наши дети получат известность, образовательные и общественные организации получать

полезную для своей деятельности информацию. Но данный проект мы сможем организовать

только все вместе.

Сотрудничество это залог нашего успеха и общих побед!

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе! Мы призываем всех

вас - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!



В раздел образования