Авторы: Плотников Роман Александрович, Плотникова Марина Валерьевна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО г.Иркутска "Дворец творчества"
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт проведения стажировочной площадки на базе ИРО Иркутской области с целью распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и сотрудничества между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями учащихся в объединении учреждения дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
Опыт проведения стажировочной площадки на базе ИРО Иркутской области с целью
распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и сотрудничества
между образовательными организациями, социальными партнерами и родителями
учащихся в объединении учреждения дополнительного образования
Стажировочная площадка была проведена педагогами МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец
творчества» с целью распространения опыта Моделирования сетевого взаимодействия и
сотрудничества между образовательными организациями, социальными партнерами и
родителями учащихся в объединении учреждения дополнительного образования.
Проект по моделированию сетевого взаимодействия и сотрудничества был разработан
педагогами клуба «Полиглот» и начал свое развитие в 2017году. Рождение проекта было
определено требованием времени, когда в России человеческий капитал (знания, умения и
навыки) стал важнейшим фактором развития экономики, а создание человеческого капитала
как всем известно - прерогатива образования. Мы решили, что для воспитания современных
детей на должном уровне необходимо сотрудничество двух систем образования общего и
дополнительного, где дополнительное образование гарантирует обеспечение персонализации
и творческого подхода в обучении, создании условий для раннего развитие детей. На наш
взгляд, именно интеграция двух систем образования сможет решить множество проблем, с
которыми сталкиваются эти системы и реализовать цели, поставленные государством,
современностью и обществом перед образованием: доступность образования, ранее развитие
детей, выявление талантливых детей, нехватка учебных помещений, отсутствие современного
оборудования и учебно-методического материала и многих других.
При подготовке к стажировочной площадке нами был систематизирован материал,
расписаны этапы и проанализированы достигнутые за три года реализации проекта
результаты. Весь материал был представлен в презентации, а для лучшего понимания темы
были подготовлены установочные вопросы и проверочные тесты, которые стажирующиеся
проходили онлайн по куар кодам. На стажировочной площадке были представлены этапы
проектирования сетевого взаимодействия и сотрудничества, представлена нормативная база
двух видов взаимодействия образовательных организаций. Особую трудность, как показали
итоги
тестов,
вызвало
нормативно-правовое
регулирование
вопроса
сотрудничества.
Установочный опрос показал, что слушатели не были в курсе данной темы, особую сложность
вызвало определение разницы между понятиями сетевого сотрудничества образовательных
организаций и сетевой формы реализации образовательной программы. Итоговый тест
показал, что 70% вопросов стали ясны, но 30% все же вызывают затруднения и требуют
консультаций и после объяснения материала.
По
результатам
ответов
стажировочная
площадка
понравилась
всем
участникам.
Стажирующиеся положительно отнеслись к идеи сетевого сотрудничества, особенно с
использованием дистанционной формы реализации дополнительных общеразвивающих
программ для образовательных организаций, расположенных в удаленных районах, так как
для данных организаций это фактически единственная возможность предоставить детям
дополнительное образование, чтобы раскрыть и развить их способности. 25% слушателей
заинтересовались сетевой формой реализации образовательных программ, а 75% интеграцией
общего, дошкольного и дополнительного образования в форме сетевого взаимодействия и
сотрудничества.
Все
100%
слушателей
высказались
о
необходимости
получения
дополнительных консультаций при внедрении подобного проекта на базах своих учреждений.
Немалый интерес вызвал и подпроект «Английский с мамой» в рамках проекта сетевого
взаимодействия
и
сотрудничества,
организующий
совместную
работу
с
родителями
обучающихся клуба, согласно которому родители изучают программу вместе с ребенком,
участвуют во внеурочных и массовых мероприятиях. Благодаря данному сотрудничеству,
удается организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную
творческую деятельность, выработать единство стремлений, взглядов на воспитательный
процесс, общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов, не
говоря о реализации задачи организации непрерывного образования, так как изучаемая
программа помогает во многом и родителям познать английский язык и страноведение.
Получаемая обратная связь от родителей и учеников помогает скорректировать работу
педагогу и сделать ее более эффективной. Родители охотно оставляют отзывы по реализации
дополнительной программы и проекта, а самый положительный отзыв заключается в том, что
ежегодно увеличивается число не только родителей и детей, желающих стать членами нашего
клуба, но и образовательных организаций, желающих стать нашими сотрудниками.
Сетевое
сотрудничество
предполагает
как
взаимодействие
с
образовательными
учреждениями, так и с общественными организациями, различными юридическими лицами,
некоммерческими организациями, центрами дистанционного обучения с целью: обновления
учебно-методического материала, организации массовых, внеурочных мероприятий, выездов,
конкурсов, олимпиад.
Все виды сетевого сотрудничества и взаимодействия, разработанные нами договоры и
модели сотрудничества были представлены на стажировночной площадке.
Так же нами были освящены результаты нашей работы в рамках данного проекта за
прошедшие три года. Благодаря сетевому взаимодействию мы успешно решили проблемы:
- нехватки учебных помещений
- нехватки учебного оборудования, в том числе цифрового, что позволило успешно
развивать у детей не только коммуникативную компетенцию, но и ИКТ-компетенции
- в 3 раза увеличили количеств обучающихся в клубе детей.
- разработали интересные программы, дополняющие общеобразовательные и помогающие
детям развить свои способности
- если ранее в процессе обучения было не более пяти талантливых ребятишек, с которыми
разрабатывалась отдельная программа и велась индивидуальная работа, то теперь таких детей
15, причем из них 8 детей младшего школьного возраста. 5 раз увеличили количество
Через сетевых партнеров наши дети успешно участвовали во многих конкурсах и
олимпиадах различного уровня, демонстрируя свои знания по английскому языку и становясь
победителями и призёрами.
Все наши Обучающиеся в различных учреждениях уже три раза объединялись на большом
мероприятии, организуемом нашим клубом - Открытой интегрированной олимпиаде
«Ecological problems in Irkutsk region» (« Экологические проблемы в Иркутской области»).
Ближайшей перспективой развития нашего проекта на 2021год является проведение встреч
и
круглых
столов
с
руководителями,
педагогами
образовательных
учреждений,
расположенных за пределами Иркутска, а также родителями школьников и дошкольников с
целью увеличения числа организаций сотрудников, внедрения и реализации дистанционных
программ, и помощь в регистрации учащихся в системе «Навигатор». Также мы ищем сетевых
сотрудников за пределами России с целью организации межкультурной коммуникации детей
и возможности отправки детей на обучение и экскурсии за границу, организации так
называемого «обмена» - встреча и размещение англоговорящих детей в России, и поездки
наших учеников в английские семьи в Англию.
Также нам хотелось бы предложить немного иной проект – проект объединения
образовательных организаций на едином сайте города или муниципалитета, на котором будет
размещена информация о всевозможных конкурсах, олимпиадах различного уровня и
достижениях детей, направленности и возможности всех образовательных учреждений города.
Тогда эта информация будет доступна для родителей, детей, широкой аудитории. Также
каждая организация сможет найти себе партнера в том или ином вопросе. Таким образом,
наши дети получат известность, образовательные и общественные организации получать
полезную для своей деятельности информацию. Но данный проект мы сможем организовать
только все вместе.
Сотрудничество это залог нашего успеха и общих побед!
Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе! Мы призываем всех
вас - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!