Напоминание

НОД по развитию речи "Путешествие в сказку"


Автор: Мелешкина Татьяна Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"
Населённый пункт: г.Зарайск Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по развитию речи "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в младшей группе

Тема «Путешествие в сказку»

Цель:

обогатить

речь

детей

в

процессе

знакомства

с

названной

сказкой,

используя

дидактические пальчиковые игры.

Задачи:

Воспитательные — формировать нравственные качества детей на примере данной сказки;

Развивающие — развивать логические операции посредством речевого общения (мышление,

воображение, умение делать обобщение и классифицировать предметы, умозаключение);

Образовательные — продолжать работу с детьми по обогащению, уточнению, расширению и

активизации словарного запаса языковыми средствами сказки.

Словарная работа: лубяная, коса.

Активизация словаря: употребление этих слов в речи.

Наглядный материал: сказка «Лиса и Заяц», иллюстрации к сказке, игрушки (лиса, заяц,

сердечки), предметные картинки, альбомные листы, краски.

Ход занятия

1.

Актуализация знаний. Психологический настрой

На полу лежит плюшевый Мишка с оторванной лапой. На магнитной доске изображения двух

девочек — «хорошая» и «плохая».

- Дети, как вы думаете, кто бы мог это сделать, пока нас не было? Мне мама, когда я была

маленькой, читала какое-то стихотворение про Мишку, которому оторвали лапу, а я никак не

могу его вспомнить. Кто мне подскажет?

Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка».

- Давайте с вами поищем того, кто это сделал.

Дети указывают на неряшливую девочку.

- А почему вы думаете, что она это сделала?

Дети отвечают.

- А как вы думаете, какая их этих девочек пришьет Мишке лапу

Дети отвечают.

2. Введение в мир сказки. Знакомство с содержанием сказки «Лиса и Заяц», обр. В.Даля.

Предлагаю детям взять по одному «сердечку».

— А сейчас мы с вами познакомимся со сказкой «Лиса и Заяц».

- Как вы думаете, о ком эта сказка? А какими вы представляете героев сказки?

Чтение сказки. Концовка не зачитывается.

- Понравилась вам сказка? Ответы детей.

- Дети, а вы заметили, что к нам в гости пришли Зайка и Лисичка? Подарите «сердечки», которые

вы держите в руках, тому герою, который вам понравился.

Если кто-то из детей дарит сердечко Лисе, спросить, почему.

Беседа по прочитанному. Анализ произведения.

В какой избушке жила лиса?

А зайчик?

Как вы думаете, почему Зайчик поверил Лисе?

А вы бы поверили Лисе?

Почему?

А кто пытался помочь Зайчику?

А вам кто понравился?

Почему?

Кто из друзей Зайчика оказался настоящим другом?

Почему Петушок был настоящим другом?

Почему Собака и Медведь не спасли Зайчика?

А почему Петушок смог помочь Зайчику? Какой Петушок?

А чем пугал Петушок лису?

Работа по тексту.

А чем закончилась сказка, как вы думаете?

Дети высказывают различные мнения, рассуждают о том, что добро должно победить зло.

После этого зачитываю конец сказки.

4.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика — стихотворение «Медвежонок».

Сказка и математика:

Сколько друзей Зайчика пытались ему помочь в одиночку?

А что могли бы сделать друзья для того, чтобы быстро выгнать Лису?

4.

Умственная зарядка. Классификация иллюстраций животных

Дети, кто-то положил сюда картинки. Давайте их посмотрим.

Подходят они к нашей сказке?

Кто на картинках нарисован? (Петух, заяц, собака, медведь, лиса, избушка.)

Давайте расселим животных по своим домам .(На картинках— лесная полянка и

сельский двор. Дети расселяют животных по местам их обитания.) '

А почему собака и петух домашние животные?

Кто из всех этих животных самый слабый?

А что мы должны делать, чтобы помочь Зайчику?

Дети, а какая картинка оказалась лишней? (Избушка.)

Почему?

А какая это избушка — ледяная или лубяная?

6.

«Пальчиковая» живопись (развитие рук)

Дети, а вот у нас есть краски и листы. Чем мы можем заняться?

А как же мы будем рисовать, ведь кисточек-то у нас нет? (Пальчиками.)

А мы это умеем делать?

Кого бы вы хотели нарисовать?

7.

Подведение итогов

Давайте Зайчику и гостям покажем рисунки.

Молодцы, дети! Руки у вас хоть и маленькие, но очень умелые.

Пальчиковая гимнастика:

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Какую сказку мы сегодня прочитали?

В какой избушке жил Зайчик?

Расскажите, какой был Зайчик?

Дети рассказывают.

- Скажите, какое настроение у Зайчика? Почему?

-Как вы думаете, какое настроение у Лисы? Почему?

- А у вас какое настроение? Почему?



В раздел образования