Напоминание

""Акватерапия, как один из способов здоровьесбережения ребенка"


Автор: Шамсуллина Зульфия Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД "МЕДВЕЖОНОК" Г. НАДЫМА"
Населённый пункт: г Надым, АО Ямало-Ненецкий
Наименование материала: сборник игр
Тема: ""Акватерапия, как один из способов здоровьесбережения ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СБОРНИК ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ

Очень важно применять здоровьесберегающие

технологии в работе с первых дней пребывания детей в

дошкольном образовательном учреждении. Адаптивные

возможности ребёнка раннего дошкольного возраста

ограничены, поэтому переход малыша в новую

социальную ситуацию и длительное пребывание в

стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным

нарушениям или замедлению темпа психофизического

развития. Поступление ребенка в детский сад является

особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и

для родителей.

ИГРЫ С ВОДОЙ

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: собери в воде бусы.

Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы,

непромокаемые фартуки.

Игра «Взбей пену»

«Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю»

Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук.

Работа над формированием и развитием темпа и ритма

речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену –

крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для

пены.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей

моторики, внимания. Формирование правильного

захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на

рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

Игра «Запусти рыбку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации

движений, общей и мелкой моторики, формирование и

закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и

запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

Игра «Сдуй облако»

«Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю».

Цель: Развитие у детей внимания, координации

движений. Активизация мышц губ, формирование

умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный

выдох.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на

ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены,

венчик

Игра «Отгадай что под облаком»

Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой

моторики рук. Формирование и развитие координации

движений.

Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько

игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной.

Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать

игрушку на ощупь.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены,

игрушки.

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов,

развитие координации движений, закрепление понятий

«лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду

разные по качеству предметы и понаблюдать за ними,

охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие

предметы.

Игра «Сделаем фонтан»

Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук,

внимания. Формирование правильного захвата рук,

эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить

спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации

движений, зрительного внимания, закрепление цветовых

оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать

предметы одного цвета со дна ёмкости.Хочу такой сайт

Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные

колпачки, крышки.

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических

процессов, координации движений, формирования

умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный

выдох. Работа над артикуляционной моторикой.

Создание положительного настроя.

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и

запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает

подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.

Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера,

координации движений. Формирование ловкости,

эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик

водой наполовину.

Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.

Игра «Достань ракушку»

«Найти в водичке клад,

Я буду очень рад».

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой

моторики рук. Формирование и развитие координации

движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается

несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает

ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки,

сачок

Игра «Напои слона»

Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой

и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие

ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В

гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они».

Предлагает детям напоить слоников.

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный»,

развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и

холодной водой и предлагает детям запустить утят в

тёплую воду, а рыбок в холодную.

Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой,

утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации

движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со

свойствами воды. Формирование правильного захвата

руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок

и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они

тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая

ёмкость.

Игра «Выложи букву»

Цель: развитие мелкой моторики, запоминание букв.

Ход игры: выложи на дне емкости буквы

металлическими палочками.

Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки.

Игра «Переложи шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, умения

концентрировать внимание.

Ход игры: Перекладываем шарики из одной миски в

другую с помощью совочка, пластикового пинцета или

ложечки.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, совочек,

пинцет или ложечка, непромокаемые фартуки.

Игра «Наполни бутылочку»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.

Ход игры: Наполняем гидрогелевыми шариками

бутылочку с узким горлышком. Во время игры можно

использовать воронку.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, бутылка с

узким горлышком, непромокаемые фартуки

ИГРЫ С

ГИДРОГЕЛЕМ

.

Игра «Поплаваем в шариках»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: Погружаем ручки в шарики, перебираем

гидрогель, пересыпаем из ручки в ручку.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля,

непромокаемые фартуки.

Игра «Печем тортик»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: Делаем торты из папиной пены для бритья и

шариков гидрогеля.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, пена для

бритья, непромокаемые фартуки.

Игра «Изучаем цвета»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

Ход игры: Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем

шарики по баночкам или мисочками соответствующего

цвета.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка и

баночки или мисочки, непромокаемые фартуки.

Игра «Найди клад»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Ход игры: Прячем маленькие игрушки, мелкие камушки,

пуговки в шариках гидрогеля и находим их. Можно

усложнить задачу и предложить ребенку находить

игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же

попалось на этот раз в ручку.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, мелкие

камушки или игрушки, непромокаемые фартуки.

Игра «Массируем ножки»

Цель: массаж ног.

Ход игры: Гидрогель – прекрасно массажирует ножки,

это проверили мои детки. Им очень понравилось по нему

ходить, необычные ощущения.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, босые

ножки, полотенце.

Игра «Рисуем шариками»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: На дно коробки разместить чистый листик,

вооружится пальчиковыми красками, гидрогелевыми

шариками. И с помощью шариков рисовать.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, чистый лист,

пальчиковые краски, непромокаемый фартук.

Игра «Украсим вазу»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: В прозрачной вазе или баночке можно

создавать красивые композиции, укладывая цветной

гидрогель слоями.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, прозрачные

баночки.

Игра «Считаем шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, умения

концентрировать внимание.

Ход игры: Во время игр можно изучать счет, предложив

малышу провести эксперимент сколько вместится

аквагрунта в баночку. И проверить угадал ребенок или

нет.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка или

ситечко, непромокаемый фартук.0,



В раздел образования