Автор: Шамсуллина Зульфия Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД "МЕДВЕЖОНОК" Г. НАДЫМА"
Населённый пункт: г Надым, АО Ямало-Ненецкий
Наименование материала: сборник игр
Тема: ""Акватерапия, как один из способов здоровьесбережения ребенка"
Раздел: дошкольное образование
СБОРНИК ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
Очень важно применять здоровьесберегающие
технологии в работе с первых дней пребывания детей в
дошкольном образовательном учреждении. Адаптивные
возможности ребёнка раннего дошкольного возраста
ограничены, поэтому переход малыша в новую
социальную ситуацию и длительное пребывание в
стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным
нарушениям или замедлению темпа психофизического
развития. Поступление ребенка в детский сад является
особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и
для родителей.
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игра «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: собери в воде бусы.
Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы,
непромокаемые фартуки.
Игра «Взбей пену»
«Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю»
Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук.
Работа над формированием и развитием темпа и ритма
речи. Формирование правильного захвата руки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену –
крем для украшения праздничного торта.
Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для
пены.
Игра «Поймай рыбку»
Цель: Развитие у детей координации движений, общей
моторики, внимания. Формирование правильного
захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на
рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.
Игра «Запусти рыбку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации
движений, общей и мелкой моторики, формирование и
закрепление представлений об обитателях водоёмов.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и
запустить рыбок в водоём.
Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.
Игра «Сдуй облако»
«Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю».
Цель: Развитие у детей внимания, координации
движений. Активизация мышц губ, формирование
умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный
выдох.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на
ладошку «облако» и сдуть его.
Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены,
венчик
Игра «Отгадай что под облаком»
Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой
моторики рук. Формирование и развитие координации
движений.
Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько
игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной.
Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать
игрушку на ощупь.
Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены,
игрушки.
Игра «Тонет, не тонет»
Цель: Знакомство со свойствами различных материалов,
развитие координации движений, закрепление понятий
«лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду
разные по качеству предметы и понаблюдать за ними,
охарактеризовать их.
Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие
предметы.
Игра «Сделаем фонтан»
Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук,
внимания. Формирование правильного захвата рук,
эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить
спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».
Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Выбери нужного цвета»
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации
движений, зрительного внимания, закрепление цветовых
оттенков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать
предметы одного цвета со дна ёмкости.Хочу такой сайт
Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные
колпачки, крышки.
Игра «Капитан»
Цель: Развитие у детей внимания, психических
процессов, координации движений, формирования
умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный
выдох. Работа над артикуляционной моторикой.
Создание положительного настроя.
Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и
запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает
подуть на кораблики, отправляя их в плавание.
Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Игра «Половинки»
Цель: Развитие у детей внимания, глазомера,
координации движений. Формирование ловкости,
эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик
водой наполовину.
Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.
Игра «Достань ракушку»
«Найти в водичке клад,
Я буду очень рад».
Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой
моторики рук. Формирование и развитие координации
движения и речи.
Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается
несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает
ребёнку достать со дна «клал».
Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки,
сачок
Игра «Напои слона»
Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой
и общей моторики, внимания.
Формирование правильного захвата руки, развитие
ловкости.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В
гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они».
Предлагает детям напоить слоников.
Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Тёплый, холодный»
Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный»,
развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и
холодной водой и предлагает детям запустить утят в
тёплую воду, а рыбок в холодную.
Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой,
утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации
движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со
свойствами воды. Формирование правильного захвата
руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.
Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок
и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они
тают и превращаются в воду.
Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая
ёмкость.
Игра «Выложи букву»
Цель: развитие мелкой моторики, запоминание букв.
Ход игры: выложи на дне емкости буквы
металлическими палочками.
Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки.
Игра «Переложи шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, умения
концентрировать внимание.
Ход игры: Перекладываем шарики из одной миски в
другую с помощью совочка, пластикового пинцета или
ложечки.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, совочек,
пинцет или ложечка, непромокаемые фартуки.
Игра «Наполни бутылочку»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.
Ход игры: Наполняем гидрогелевыми шариками
бутылочку с узким горлышком. Во время игры можно
использовать воронку.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, бутылка с
узким горлышком, непромокаемые фартуки
ИГРЫ С
ГИДРОГЕЛЕМ
.
Игра «Поплаваем в шариках»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: Погружаем ручки в шарики, перебираем
гидрогель, пересыпаем из ручки в ручку.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля,
непромокаемые фартуки.
Игра «Печем тортик»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: Делаем торты из папиной пены для бритья и
шариков гидрогеля.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, пена для
бритья, непромокаемые фартуки.
Игра «Изучаем цвета»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
Ход игры: Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем
шарики по баночкам или мисочками соответствующего
цвета.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка и
баночки или мисочки, непромокаемые фартуки.
Игра «Найди клад»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Ход игры: Прячем маленькие игрушки, мелкие камушки,
пуговки в шариках гидрогеля и находим их. Можно
усложнить задачу и предложить ребенку находить
игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же
попалось на этот раз в ручку.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, мелкие
камушки или игрушки, непромокаемые фартуки.
Игра «Массируем ножки»
Цель: массаж ног.
Ход игры: Гидрогель – прекрасно массажирует ножки,
это проверили мои детки. Им очень понравилось по нему
ходить, необычные ощущения.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, босые
ножки, полотенце.
Игра «Рисуем шариками»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: На дно коробки разместить чистый листик,
вооружится пальчиковыми красками, гидрогелевыми
шариками. И с помощью шариков рисовать.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, чистый лист,
пальчиковые краски, непромокаемый фартук.
Игра «Украсим вазу»
Цель: развитие мелкой моторики, творчества.
Ход игры: В прозрачной вазе или баночке можно
создавать красивые композиции, укладывая цветной
гидрогель слоями.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, прозрачные
баночки.
Игра «Считаем шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, умения
концентрировать внимание.
Ход игры: Во время игр можно изучать счет, предложив
малышу провести эксперимент сколько вместится
аквагрунта в баночку. И проверить угадал ребенок или
нет.
Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка или
ситечко, непромокаемый фартук.0,