Автор: Садовская Ирина Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Улыбка" г. Волгодонска
Населённый пункт: Волгодонск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Перспективный план учителя-логопеда
Раздел: дошкольное образование
Лексическа
я тема
Формирование навыков правильного звукопроизношения.
Обучение грамоте.
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи и
формирование лексико-грамматических средств языка.
1,2 неделя
Сентябрь: логопедическое обследование
Осень.
Деревья
осенью.
Вторник
Четверг
Понедельник
Пятница
Звуки [А,
У, И, О]
*Различение неречевых звуков
(тихо, громко).
*Уточнение и дифференциация
звуков.
*Формирование фонетического
представления ребенка на
материале звуков…
*Закрепление навыка определения
места гласного звука в ударной
позиции в слове (начало, середина,
конец слова)
*Понятие «Что такое
буква»?
*Печатание гласных
букв.
*Штриховка буквы «У».
*Выкладывание букв из
палочек.
*Употребление в речи глаголов
в разных временных формах
(ветер что делает? Что сделает?)
«Подбери действие».
*Работа с деформированными
предложениями (Дует, осень,
ветер, холодный…)
*Использование в речи глаголов
в единственном и
множественном числе;
окончания глаголов выделяются
голосом.
*Составление связного
рассказа «Осень» по
первым словам в
предложении.
Мир игры
Звуки [М,
М’]
*Учить ребенка определять
направление звука в пространстве
(«Где звучит колокольчик?»)
*Научить ребенка четко
произносить звуки [М и М’],
дифференцировать звуки на слух и
в произношении.
*Введение в пассивный и
активный словарь ребенка
понятия: «согласный звук»,
«твердый, мягкий согласный
звук».
*Определение места звуков в
начале, середине и конце слов.
*Закрепление понятия «слог».
*Печатание буквы Мм.
* Анализ слогов типа
АМ, МА…
*Штриховка буквы «М».
*Употребление в речи
предложных конструкций и
категории творительного
падежа («Что с чем рядом?»,
«Чего не хватает в вазе?»,
«Составь предложение».)
*Употребление в речи предлога
возле («Куда положил фрукт?»)
*Образование числительных с
существительными (одна слива,
две сливы, пять слив…)
*Образование относительных
прилагательных (…из яблока,
яблочный…)
*Составление рассказа
описания по вопросам
логопеда (Это что? Где
растёт?)
Октябрь
Овощи.
Огород.
Звуки [Д,
Д’]
*Определение количества
услышанных звуков.
Вслушиваться в шёпот.
*Чёткое произнесение звуков [Д,
Д’], дифференцирование их на
слух и в произношении.
*Закрепление умения определять
место звуков в слове.
*Звуковой анализ слогов
типа ДА, ДО, ДИ…
*Чтение слогов по схеме.
*Печатание букв «Д, д».
*Штрихование буквы
«Д».
*Образование
существительных с
уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
*Закрепление категорий
родительного падежа
множественного числа («Чего
много в корзине?»)
*Употребление в речи
предложений со значением
противопоставления (Помидор
круглый, а морковь
продолговатая…)
*Подбор однородных
прилагательных к
существительным (Огурец
какой? зеленый, овальный…)
*Составление
описательного рассказа
по схеме.
Фрукты.
Труд
взрослых в
садах.
Звуки [Ы,
И]
*Различение музыкальных ритмов.
*Воспроизведение простого ритма
по образцу.
*Изучение слухо-
произносительной
дифференциации звуков [И, Ы].
*Закрепление умения определять
место звуков в слове.
*Понятие о предложении.
*Печатание буквы «Ы» ,
отыскивание в алфавите.
*Составление звукового
анализа слов (мы, мама,
мамы, ум, умы).
*Штрихование буквы
«Ы».
*Употребление в речи
предложных конструкций и
категории творительного
падежа («Что с чем рядом?»,
«Чего не хватает в вазе?»,
«Составь предложение».)
*Употребление в речи предлога
возле («Куда положил фрукт?»)
*Образование числительных с
существительными (одна слива,
две сливы, пять слив…)
*Образование относительных
прилагательных (…из яблока,
яблочный…)
*Составление рассказа
описания по вопросам
логопеда (Это что? Где
растёт?)
.
Насекомые.
Подготовка
насекомых к
зиме.
Звуки [Т,
Т’]
*Дифференцирование неречевых
звуков по длительности.
*Учить ребенка внимательно
вслушиваться в речь взрослого,
находить пропущенный элемент в
автоматизированном речевом
ряду.
*Ознакомление ребенка с глухими
согласными звуками; научить
правильно произносить звуки и
дифференцировать их.
*Закрепление умения определять
место звуков в слове.
*Деление слов на слоги.
*Печатание буквы «Т,
т».
*Составление звукового
анализа и синтеза слогов
и коротких слов.
*Штриховка буквы «Т».
*Вырезание буквы «Т»
из цветной бумаги.
*Формирование навыка
словоизменения («Один,
много»).
*Образование относительных
прилагательных от
существительных «Что
приготовим?» «Съедобный,
несъедобный».
*Употребление
распространенных
предложений и предлогов (в, за,
из).
*Составление рассказа
про насекомого по схеме.
Перелётные
птицы
осенью.
Звуки [Б,
Б’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [Б].
*Ознакомление с маленькой
буквой б и мягким звуком [б’].
*Дифференциация звуков [Б, Б’].
*Деление слов на слоги.
*Закрепление умения определять
место звука в слове.
*Обведение буквы по
контуру, штриховка.
*Печатание её пальцем
на столе, затем в
тетради. *Составление из
палочек, отыскивание в
алфавите.
*Анализ слогов и
односложных слов (бык,
бак…)
*Формирование у детей
обобщающего понятия
«насекомоядные» («Чем
питаются птицы?» «Четвертый
лишний», «Чего не хватает?»).
*Образование сложных
прилагательных (У утки
короткий хвост: короткохвостая
утка…)
*Обучение детей
выразительно
пересказывать с помощью
опорных сигналов
(«Ласточка и ястреб» Л.Н.
Смирнова, дети
зарисовывают себе
опорную схему).
Ноябрь
Поздняя
осень.
Грибы.
Ягоды.
Звуки [П,
П’]
*Обучение ребенка узнавать
близких людей по голосу.
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [П].
*Ознакомление с мягким звуком
[П’].
*Обведение по контуру,
печатание её пальцем на
столе, составление из
палочек; отыскивание в
алфавите
(индивидуально).
*Формирование навыка
словоизменения («Один,
много» дерево деревья).
*Образование относительных
прилагательных от
существительных «Что
*Обучение детей
пересказывать рассказ с
помощью сюжетных
картин и вопросов
(«Грибы» О.С. Гомзяк
стр.27)
*Выделение звука [П’] голосом и
артикуляцией.
*Определение места звука в
словах.
*Чтение и преобразование слогов
и слов.
*Печатание буквы «П, п»
в тетради.
*Штрихование буквы
«П».
приготовим?» «Съедобный,
несъедобный».
*Употребление
распространенных
предложений и предлогов (в, за,
из).
Домашние
животные и
их
детеныши.
Звуки [В,
В’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [В].
*Дифференцирование их на слух в
произношении.
*Деление слов на слоги
(«Прошагай слова». Л.Н.
Смирнова стр.45
*Обведение по контуру
печатание пальцем на
столе.
*Печатание буквы «В, в»
в тетради.
*Штрихование буквы
«В» (работа в тетради).
*Звуковой анализ слов.
*Усвоение категорий
творительного падежа («Кто
чем питается?»)
*Усвоение названий детенышей
животных и птиц. Составление
предложений с предлогом С
(«Кто в домике живет?» «Кто
кем будет когда вырастит?»)
*Употребление глаголов в
единственном и
множественном числе
(«Предложение договори его
ты повтори».)
*Употребление
притяжательных
прилагательных («Чей…?
Чья…?) Л.Н. Смирнова
Составление рассказа
«Лошадь» по опорным
символам.
Дикие
животные и
их
детеныши.
Подготовка
животных к
зиме.
Звуки [Ф,
Ф’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [Ф].
*Воспроизведение слоговых
рядов.
*Дифференцирование звуков [В]
[Ф].
*Составление предложений по
картинкам, в названиях которых
есть звук [Ф].
*Печатание буквы
пальцем на столе, и в
тетрадях «Ф, ф»,
отыскивание в алфавите.
*Штрихование буквы
«Ф».
*Зарисовывание слова,
которое начинается на
букву «Ф».
*Подбор прилагательных к
слову «животные» «Какие?»
*Усвоение категории
творительного падежа;
закрепление названий
детенышей животных.
*Усвоение притяжательных
прилагательных («Чья семья?»
«Чей детеныш?»)
*Составление рассказа
описания «Лиса». Л.Н.
Смирнова стр.51
*Чтение слогов, деление слов на
слоги.
*Усвоение падежных
окончаний. Расширение
словаря по изучаемой теме («О
чем думают животные?»)
*Употребление конструкций с
предлогом ЗА («Кто за кем
бегает?)
*Употребление конструкций с
предлогом С («Кто с кем
играет?»)
*Усвоение категорий
родительного падежа («Кто
кого кормит?»)
Осенние
одежда,
обувь,
головные
уборы.
Звуки [Н,
Н’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [Н].
*Дифференцирование звуков [Н,
Н’].
*Нахождение места звука в слове.
*Чтение слогов и слов, их анализ.
*Выкладывание из
палочек.
*Печатание буквы «Н,
н».
*Штрихование буквы.
*Усвоение глагола надеть «Что
наденем на прогулку»?
*Подбор прилагательных к
слову одежда.
*Усвоение глагольного словаря
«Скажи наоборот».
*Подбор глаголов к слову
одежда.
*Закрепление знаний детей о
деталях одежды. Усвоение
конструкций с предлогом С
«Что с чем»?
Составление
описательных рассказов
по теме.
Декабрь
Зима.
Зимние
месяцы.
Зимующие
птицы.
Дикие
животные
Звуки [К,
К’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [К].
*Ознакомление с мягким звуком
(«Один, много» мак/маки…)
*Дифференцирование звуков [К,
К’] («Кому отдать картинку»?)
*Деление слов на слоги («Какое
*Составление из
палочек.
*Печатание буквы «К. к»
в тетради.
*Штрихование буквы.
*Звуковой анализ слогов.
*Образование слов с
уменьшительно- ласкательными
суффиксами.
*Подбор прилагательных к
слову (птица).
*Активизация глаголов по теме
(«Подбери действие»).
*Составление рассказа по
серии сюжетных картин
« Как помочь птицам
зимой»?
зимой.
слово длиннее»?) («Назови
слово».)
*Чтение и преобразование слов:
ум, кум, кума, кум, ум, умка, мука.
Работа с разрезной азбукой.
*Закрепление знаний детей о
частях тела птицы.
*Формирование навыка
составления предложений по
трём предметным картинкам
(птица, гнездо, кормушка).
Мебель.
Назначение
мебели…
Звуки [Г,
Г’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [Г].
*Ознакомление с «младшим
братцем» («Один, много»)
*Определение мета звука в слове.
*Дифференцирование звуков [Г,
Г’].
*Деление слов на слоги.
*Чтение слогов и слов.
*Выкладывание из
палочек.
*Печатание буквы «Г, г».
*Штрихование буквы
«Г».
*Звуковой анализ слогов
и слов.
*Подбор определений к слову
мебель «Какая»?
*Усвоение категорий
творительного падежа с
предлогом С «Что с чем»?
*Употребление предлогов из,
со, из-за, из-под, с. «Где взял
игрушку»?
Составление
описательного рассказа
«Мебель».
Посуда.
Виды
посуды…
Звуки [Х,
Х’]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [Х].
*Формирование навыка деления
слов на слоги.
*Определение места звука в слове.
*Формирование звуко-буквенного
анализа.
*Чтение слогов (обратных,
прямых) и слов (ухо, пух, уха…).
* Составление буквы из
палочек, отыскивание в
алфавите.
*Печатание буквы «Х, х»
в тетради.
*Штрихование буквы
«Х».
*Звуковой анализ слогов
и слов.
*Усвоение категории
родительного падежа («Чего не
стало»?)
*Составление сложных
предложений («Где живут
продукты»? «Чашка и блюдце»)
*Уточнение значения слов
(Мясорубка и т.д.)
.
*Составление
описательного рассказа о
предмете посуды. Л.Н.
Смирнова
Новый год.
Звук [Э]
*Уточнение артикуляции и
произношения звука [Э].
*Определение места звука в слове.
* Печатание пальцем на
столе, отыскивание в
алфавите.
*Согласование числительных с
существительными («Кто
пришел на ёлку»?)
Составление коротких
рассказов о встречи
Нового года (из опыта).
*Упражнение ребенка в
произнесении слов сложной
слоговой структуры
(электросварщик, электровоз,
экскурсовод).
*Преобразование слов (эх, эхо,
эта, эти, это, этот).
*Звуковой анализ слов
(Эмма, Эдик, эхо).
*Штрихование буквы
«Э».
*Печатание буквы «Э, э»
в тетради.
*Употребление глаголов в
форме будущего времени («Что
ты будешь делать»?)
«Мир игры»
«Новогодни
й праздник»
Январь
Транспорт.
Виды
транспорта.
Звуки [С,
С’]
*Ознакомление со звуком [С] и с
его «младшим братом» мягким
звуком [С’].
*Дифференцирование их на слух и
в произношении.
*Определение места звука в слове.
*Деление слов на слоги.
*Чтение и преобразование слов.
*Печатание буквы в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«С» в тетради.
*Словообразование
существительных, с
объяснением.
*Составление предложений с
предлогом НАД по двум
опорным словам или
картинкам.
*Образование сравнительной
степени прилагательных
(высоко/выше…)
*Подбор антонимов. Усвоение
глаголов с разными
приставками (Подъехал/
отъехал…) Л.Н. Смирнова
*Составление
описательного рассказа с
опорой на схему. («Я
хочу рассказать о…
(троллейбусе)
Н.Е. Арбекова
Профессии
взрослых.
Звуки [З-
З’]
*Характеристика звука.
*Знакомство с «младшим
братцем» мягким звуком [З’].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадках, разделить
слова на слоги, составить с
каждым словом предложение).
*Составление по образцу
предложений с союзом а и
предлогом за.
*Работа со схемой предложения.
*Печатание буквы в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«З» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
*Подбор однородных
сказуемых к слову дом «Что
делают»?
*Усвоение категории
творительного падежа с
предлогами с и со «Дом с чем»?
*Игра «Один-много» (много –
этажей…)
Творческий рассказ «Кем
ты хочешь стать?»
Труд на селе
Звук [Ц]
*Характеристика звука.
*Печатание буквы в
*Подбор однородных
Пересказ «Снегопах» В.
зимой.
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Ц].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения).
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Ц» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
определений к слову Зима.
*Образование родственных
слов.
*Подбор однородных
сказуемых к слову Снег «Что
делает»?
*Усвоение категории
родительного падежа («Чего не
бывает зимой»?)
*Составление предложений со
значением противопоставления.
Бианки – учить детей
пересказывать
произведение близко к
тексту.
Февраль
Орудие
труда.
Инструмент
ы.
Звук [Ш]
*Характеристика звука.
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Ш].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
*Печатание буквы в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Ш» в тетради.
*составление схем
предложений в тетради.
*Слова –предметы, слова-
признаки, слова-действия.
-Формирование навыка подбора
существительных,
прилагательных, глаголов.
Игра с мячом «Подбери слово»
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Найди и подчеркни»
Составление
описательных рассказов
по теме.
Животные
жарких
стран.
Звук [Ж]
*Характеристика звука.
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Ж].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
*Печатание буквы в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Ж» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
*Усвоение категорий
творительного падежа с
предлогом ЗА («Кто за кем
охотится»?)
*Закрепление знаний о
животных жарких стран
(«Добавь словечко».)
*Обучение детей
рассказывать рассказ
близко к тексту и по
плану («Как слон спас
хозяина от тигра». О.С.
Гомзяк стр.53)
Комнатные
Звук [Ч]
*Характеристика звука.
*Печатание буквы в
*Образование существительных
Составление творческого
растения,
размножени
е, уход.
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Ч].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Ч» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
единственного и
множественного числа в разных
падежах: Р.п.
Игра «Назови цветы»
Игра с мячом «Какой. Какая.
Что делает?»
рассказа «Как нам
помогают бытовые
приборы»?
Защитники
отечества.
Животный
мир морей и
океанов.
Пресноводн
ые и
аквариумны
е рыбы.
Звук [Щ]
*Характеристика звука.
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Щ].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
*Печатание буквы в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Щ» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
*Подбор глаголов к слову
Рыба.
*Формирование обобщающих
понятий (где речные, а где
морские…).
*Усвоение притяжательных
прилагательных (Чей? ... )
*Формирование навыка
словообразования,
употребление сущ. с
увеличительными суффиксами
–ище, -ища (окунь – окунище и
т.п.)
*Составление рассказа по
серии сюжетных картин
по цепочке и в целом
«Собака–санитар» О.С.
Гомзяк
Март
Ранняя
весна.
Мамин
день.
Звук [Й]
*Характеристика звука.
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Й].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
*Печатание буквы в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Й» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
*Подбор прилагательных к
слову весна: «Подбери слово,
«Первые приметы весны».
*Употребление элементарных
причинно-следственных связей
«Почемучка» (Почему весной
тает снег? …)
Составление рассказа по
сюжетной картине
«Поздравляем маму».
О.С. Гомзяк
Наша
родина –
Россия.
Буквы [Я,
Е, Ю, Ё,
Ъ, Ь]
*Ознакомление с буквами.
*Учить ребенка, внимательно
вслушиваться в речь взрослого.
*Научить слухо-произносительной
дифференциации звуков [А]-[Я],
[О]-[Ё], [У]-[Ю], [Э]-[Е].
*Печатание букв в
тетради.
*Штриховка букв (Е, Ю).
*Придумывание,
печатание слов,
начинающихся с букв (Е,
Ё, Ю, Я).
*Образование существительных
в разных падежах. Р. п. – В
стране много народа, городов,
морей, полей. В. п. – По
телевизору можно часто
видеть… Т. п. – В Москве
любуемся Кремлем,
улицами… . П. п. – Другу
можно рассказать о нашем
городе… .
*Согласование сущ. с числит.
*Составление рассказа
«Россия – Родина моя» по
опорным словам (страна,
столица, президент, флаг,
города, леса, поля, моря).
Москва –
столица
России.
Звуки [Л-
Л’]
*Характеристика звука.
*Знакомство с мягким звуком [Л’].
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Л-Л’].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
*Печатание буквы «Л» в
тетради.
*Звуковой анализ слов
(лиса, полка, даль).
*Штрихование буквы
«Л» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
*Составление предложений со
значением противопоставления
(«А у вас»? Наша семья
большая, … а наша больше).
*Усвоение прилагательных в
сравнительной степени
(«Старше или младше» - Мама
младше бабушки, а бабушка
старше мамы. …)
Составление рассказа о
себе и своей семье.
(даётся образец рассказа)
Наш родной
город
Звуки [Р-
Р’]
*Характеристика звука.
*Знакомство с мягким звуком [Р’].
*Придумывание слов с этим
звуком, называние места звука в
слове.
*Повторить чисто-говорки со
звуком [Р-Р’].
*Отгадывание загадок (назвать
первый звук в отгадке, разделить
слова на слоги, составить с ними
предложения)
*Печатание буквы «Р» в
тетради.
*Звуковой анализ слов.
*Штрихование буквы
«Р» в тетради.
*Составление схем
предложений в тетради.
*Обогащение словаря (игра
«Из чего?» «Подбери признак».
*Работа с деформированными
предложениями (Л.Н.
Смирнова)
*Усвоение степеней сравнения
прилагательных («Что у нас, а
что у вас?»)
*Составление рассказа
описания по видовой
открытке «Наш город».
Апрель
Мир игры.
Юмор в
нашей
жизни.
Повторение
пройденного.
Дифференциац
ия пройденных
букв.
*Развитие фонематического слуха.
*Деление слов на слоги.
*Списывание слов, чтение.
*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из
квадратиков, затем цветными карандашами.
*Работа с разрезной азбукой.
*Придумывание различных предложений, составление
схем этих предложений.
Игра «Назови части тела»
Игры с мячом.
Пересказ
адаптированного рассказа
В. Бианки «Как
муравьишка домой
спешил».
Мы читаем.
Знакомство
с
творчеством
С.Я.
Маршака
Повторение
пройденного.
Дифференциац
ия пройденных
букв.
*Развитие фонематического слуха.
*Деление слов на слоги.
*Списывание слов, чтение.
*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из
квадратиков, затем цветными карандашами.
*Работа с разрезной азбукой.
*Придумывание различных предложений, составление
схем этих предложений.
Игра «Придумай предложение»
Игра «Скажи наоборот»
Игра с мячом «Измени слово»
Пересказ сказки об умном
мышонке. С.Я. Маршак
Хлеб всему
Повторение
*Развитие фонематического слуха.
*Подбор прилагательных к
Составление рассказа
голова.
С.В.
Михалков
пройденного.
Дифференциац
ия пройденных
букв.
*Деление слов на слоги.
*Списывание слов, чтение.
*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из
квадратиков, затем цветными карандашами.
*Работа с разрезной азбукой.
*Придумывание различных предложений, составление
схем этих предложений.
слову хлеб «Какой»?
*Образование родственных
слов от слова хлеб.
*Составление предложений с
предлогом за «Булочная».
«Как к нам хлеб пришёл».
Мы читаем.
Знакомство
с
творчеством
К.И.
Чуковского
Повторение
пройденного.
Дифференциац
ия пройденных
букв.
*Развитие фонематического слуха.
*Деление слов на слоги.
*Списывание слов, чтение.
*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из
квадратиков, затем цветными карандашами.
*Работа с разрезной азбукой.
*Придумывание различных предложений, составление
схем этих предложений.
*Согласование сущ. с числит.
*Образование глагола с
помощью приставок
(переплыть, заплыть, выплыть,
уплыть, отплыть, подплыть).
*Подбор прилагательных к
слову Вода.
Составление рассказа о
воде (Что знает ребёнок о
воде?)
Знакомство
с
творчеством
А.Л. Барто
Повторение
пройденного.
Дифференциац
ия пройденных
букв.
*Развитие фонематического слуха.
*Деление слов на слоги.
*Списывание слов, чтение.
*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из
квадратиков, затем цветными карандашами.
*Работа с разрезной азбукой.
*Придумывание различных предложений, составление
схем этих предложений.
*Подбор глаголов к слову
Рыба.
*Формирование обобщающих
понятий (где речные, а где
морские…).
*Усвоение притяжательных
прилагательных (Чей? ... )
*Формирование навыка
словообразования,
употребление сущ. с
увеличительными суффиксами
–ище, -ища (окунь – окунище и
т.п.)
Чтение стихов А.Л. Барто
Май
День
победы.
Повторение
пройденного.
Дифференциаци
я пройденных
букв.
*Развитие фонематического слуха.
*Деление слов на слоги.
*Списывание слов, чтение.
*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из
квадратиков, затем цветными карандашами.
*Работа с разрезной азбукой.
*Придумывание различных предложений, составление
схем этих предложений.
*Образование
существительных
родительного падежа
единственного и
множественного числа (Много
кого? – моряков, солдат,
летчиков, штурманов).
*Образование глаголов с
помощью приставок (побежал,
выбежал, забежал, перебежал,
отбежал).
*Согласование
существительных с
числительными (одно орудие,
два орудия, орудий)
Составление коротких
рассказов о Дне победы.
(из личного опыта)
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Диагностика
Подготовка
к
выпускному
празднику.
Заучивание стихотворений (проговаривание строк с выражением и правильной интонацией).