Напоминание

Перспективный план учителя-логопеда


Автор: Садовская Ирина Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Улыбка" г. Волгодонска
Населённый пункт: Волгодонск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Перспективный план учителя-логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лексическа

я тема

Формирование навыков правильного звукопроизношения.

Обучение грамоте.

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи и

формирование лексико-грамматических средств языка.

1,2 неделя

Сентябрь: логопедическое обследование

Осень.

Деревья

осенью.

Вторник

Четверг

Понедельник

Пятница

Звуки [А,

У, И, О]

*Различение неречевых звуков

(тихо, громко).

*Уточнение и дифференциация

звуков.

*Формирование фонетического

представления ребенка на

материале звуков…

*Закрепление навыка определения

места гласного звука в ударной

позиции в слове (начало, середина,

конец слова)

*Понятие «Что такое

буква»?

*Печатание гласных

букв.

*Штриховка буквы «У».

*Выкладывание букв из

палочек.

*Употребление в речи глаголов

в разных временных формах

(ветер что делает? Что сделает?)

«Подбери действие».

*Работа с деформированными

предложениями (Дует, осень,

ветер, холодный…)

*Использование в речи глаголов

в единственном и

множественном числе;

окончания глаголов выделяются

голосом.

*Составление связного

рассказа «Осень» по

первым словам в

предложении.

Мир игры

Звуки [М,

М’]

*Учить ребенка определять

направление звука в пространстве

(«Где звучит колокольчик?»)

*Научить ребенка четко

произносить звуки [М и М’],

дифференцировать звуки на слух и

в произношении.

*Введение в пассивный и

активный словарь ребенка

понятия: «согласный звук»,

«твердый, мягкий согласный

звук».

*Определение места звуков в

начале, середине и конце слов.

*Закрепление понятия «слог».

*Печатание буквы Мм.

* Анализ слогов типа

АМ, МА…

*Штриховка буквы «М».

*Употребление в речи

предложных конструкций и

категории творительного

падежа («Что с чем рядом?»,

«Чего не хватает в вазе?»,

«Составь предложение».)

*Употребление в речи предлога

возле («Куда положил фрукт?»)

*Образование числительных с

существительными (одна слива,

две сливы, пять слив…)

*Образование относительных

прилагательных (…из яблока,

яблочный…)

*Составление рассказа

описания по вопросам

логопеда (Это что? Где

растёт?)

Октябрь

Овощи.

Огород.

Звуки [Д,

Д’]

*Определение количества

услышанных звуков.

Вслушиваться в шёпот.

*Чёткое произнесение звуков [Д,

Д’], дифференцирование их на

слух и в произношении.

*Закрепление умения определять

место звуков в слове.

*Звуковой анализ слогов

типа ДА, ДО, ДИ…

*Чтение слогов по схеме.

*Печатание букв «Д, д».

*Штрихование буквы

«Д».

*Образование

существительных с

уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

*Закрепление категорий

родительного падежа

множественного числа («Чего

много в корзине?»)

*Употребление в речи

предложений со значением

противопоставления (Помидор

круглый, а морковь

продолговатая…)

*Подбор однородных

прилагательных к

существительным (Огурец

какой? зеленый, овальный…)

*Составление

описательного рассказа

по схеме.

Фрукты.

Труд

взрослых в

садах.

Звуки [Ы,

И]

*Различение музыкальных ритмов.

*Воспроизведение простого ритма

по образцу.

*Изучение слухо-

произносительной

дифференциации звуков [И, Ы].

*Закрепление умения определять

место звуков в слове.

*Понятие о предложении.

*Печатание буквы «Ы» ,

отыскивание в алфавите.

*Составление звукового

анализа слов (мы, мама,

мамы, ум, умы).

*Штрихование буквы

«Ы».

*Употребление в речи

предложных конструкций и

категории творительного

падежа («Что с чем рядом?»,

«Чего не хватает в вазе?»,

«Составь предложение».)

*Употребление в речи предлога

возле («Куда положил фрукт?»)

*Образование числительных с

существительными (одна слива,

две сливы, пять слив…)

*Образование относительных

прилагательных (…из яблока,

яблочный…)

*Составление рассказа

описания по вопросам

логопеда (Это что? Где

растёт?)

.

Насекомые.

Подготовка

насекомых к

зиме.

Звуки [Т,

Т’]

*Дифференцирование неречевых

звуков по длительности.

*Учить ребенка внимательно

вслушиваться в речь взрослого,

находить пропущенный элемент в

автоматизированном речевом

ряду.

*Ознакомление ребенка с глухими

согласными звуками; научить

правильно произносить звуки и

дифференцировать их.

*Закрепление умения определять

место звуков в слове.

*Деление слов на слоги.

*Печатание буквы «Т,

т».

*Составление звукового

анализа и синтеза слогов

и коротких слов.

*Штриховка буквы «Т».

*Вырезание буквы «Т»

из цветной бумаги.

*Формирование навыка

словоизменения («Один,

много»).

*Образование относительных

прилагательных от

существительных «Что

приготовим?» «Съедобный,

несъедобный».

*Употребление

распространенных

предложений и предлогов (в, за,

из).

*Составление рассказа

про насекомого по схеме.

Перелётные

птицы

осенью.

Звуки [Б,

Б’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [Б].

*Ознакомление с маленькой

буквой б и мягким звуком [б’].

*Дифференциация звуков [Б, Б’].

*Деление слов на слоги.

*Закрепление умения определять

место звука в слове.

*Обведение буквы по

контуру, штриховка.

*Печатание её пальцем

на столе, затем в

тетради. *Составление из

палочек, отыскивание в

алфавите.

*Анализ слогов и

односложных слов (бык,

бак…)

*Формирование у детей

обобщающего понятия

«насекомоядные» («Чем

питаются птицы?» «Четвертый

лишний», «Чего не хватает?»).

*Образование сложных

прилагательных (У утки

короткий хвост: короткохвостая

утка…)

*Обучение детей

выразительно

пересказывать с помощью

опорных сигналов

(«Ласточка и ястреб» Л.Н.

Смирнова, дети

зарисовывают себе

опорную схему).

Ноябрь

Поздняя

осень.

Грибы.

Ягоды.

Звуки [П,

П’]

*Обучение ребенка узнавать

близких людей по голосу.

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [П].

*Ознакомление с мягким звуком

[П’].

*Обведение по контуру,

печатание её пальцем на

столе, составление из

палочек; отыскивание в

алфавите

(индивидуально).

*Формирование навыка

словоизменения («Один,

много» дерево деревья).

*Образование относительных

прилагательных от

существительных «Что

*Обучение детей

пересказывать рассказ с

помощью сюжетных

картин и вопросов

(«Грибы» О.С. Гомзяк

стр.27)

*Выделение звука [П’] голосом и

артикуляцией.

*Определение места звука в

словах.

*Чтение и преобразование слогов

и слов.

*Печатание буквы «П, п»

в тетради.

*Штрихование буквы

«П».

приготовим?» «Съедобный,

несъедобный».

*Употребление

распространенных

предложений и предлогов (в, за,

из).

Домашние

животные и

их

детеныши.

Звуки [В,

В’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [В].

*Дифференцирование их на слух в

произношении.

*Деление слов на слоги

(«Прошагай слова». Л.Н.

Смирнова стр.45

*Обведение по контуру

печатание пальцем на

столе.

*Печатание буквы «В, в»

в тетради.

*Штрихование буквы

«В» (работа в тетради).

*Звуковой анализ слов.

*Усвоение категорий

творительного падежа («Кто

чем питается?»)

*Усвоение названий детенышей

животных и птиц. Составление

предложений с предлогом С

(«Кто в домике живет?» «Кто

кем будет когда вырастит?»)

*Употребление глаголов в

единственном и

множественном числе

(«Предложение договори его

ты повтори».)

*Употребление

притяжательных

прилагательных («Чей…?

Чья…?) Л.Н. Смирнова

Составление рассказа

«Лошадь» по опорным

символам.

Дикие

животные и

их

детеныши.

Подготовка

животных к

зиме.

Звуки [Ф,

Ф’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [Ф].

*Воспроизведение слоговых

рядов.

*Дифференцирование звуков [В]

[Ф].

*Составление предложений по

картинкам, в названиях которых

есть звук [Ф].

*Печатание буквы

пальцем на столе, и в

тетрадях «Ф, ф»,

отыскивание в алфавите.

*Штрихование буквы

«Ф».

*Зарисовывание слова,

которое начинается на

букву «Ф».

*Подбор прилагательных к

слову «животные» «Какие?»

*Усвоение категории

творительного падежа;

закрепление названий

детенышей животных.

*Усвоение притяжательных

прилагательных («Чья семья?»

«Чей детеныш?»)

*Составление рассказа

описания «Лиса». Л.Н.

Смирнова стр.51

*Чтение слогов, деление слов на

слоги.

*Усвоение падежных

окончаний. Расширение

словаря по изучаемой теме («О

чем думают животные?»)

*Употребление конструкций с

предлогом ЗА («Кто за кем

бегает?)

*Употребление конструкций с

предлогом С («Кто с кем

играет?»)

*Усвоение категорий

родительного падежа («Кто

кого кормит?»)

Осенние

одежда,

обувь,

головные

уборы.

Звуки [Н,

Н’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [Н].

*Дифференцирование звуков [Н,

Н’].

*Нахождение места звука в слове.

*Чтение слогов и слов, их анализ.

*Выкладывание из

палочек.

*Печатание буквы «Н,

н».

*Штрихование буквы.

*Усвоение глагола надеть «Что

наденем на прогулку»?

*Подбор прилагательных к

слову одежда.

*Усвоение глагольного словаря

«Скажи наоборот».

*Подбор глаголов к слову

одежда.

*Закрепление знаний детей о

деталях одежды. Усвоение

конструкций с предлогом С

«Что с чем»?

Составление

описательных рассказов

по теме.

Декабрь

Зима.

Зимние

месяцы.

Зимующие

птицы.

Дикие

животные

Звуки [К,

К’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [К].

*Ознакомление с мягким звуком

(«Один, много» мак/маки…)

*Дифференцирование звуков [К,

К’] («Кому отдать картинку»?)

*Деление слов на слоги («Какое

*Составление из

палочек.

*Печатание буквы «К. к»

в тетради.

*Штрихование буквы.

*Звуковой анализ слогов.

*Образование слов с

уменьшительно- ласкательными

суффиксами.

*Подбор прилагательных к

слову (птица).

*Активизация глаголов по теме

(«Подбери действие»).

*Составление рассказа по

серии сюжетных картин

« Как помочь птицам

зимой»?

зимой.

слово длиннее»?) («Назови

слово».)

*Чтение и преобразование слов:

ум, кум, кума, кум, ум, умка, мука.

Работа с разрезной азбукой.

*Закрепление знаний детей о

частях тела птицы.

*Формирование навыка

составления предложений по

трём предметным картинкам

(птица, гнездо, кормушка).

Мебель.

Назначение

мебели…

Звуки [Г,

Г’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [Г].

*Ознакомление с «младшим

братцем» («Один, много»)

*Определение мета звука в слове.

*Дифференцирование звуков [Г,

Г’].

*Деление слов на слоги.

*Чтение слогов и слов.

*Выкладывание из

палочек.

*Печатание буквы «Г, г».

*Штрихование буквы

«Г».

*Звуковой анализ слогов

и слов.

*Подбор определений к слову

мебель «Какая»?

*Усвоение категорий

творительного падежа с

предлогом С «Что с чем»?

*Употребление предлогов из,

со, из-за, из-под, с. «Где взял

игрушку»?

Составление

описательного рассказа

«Мебель».

Посуда.

Виды

посуды…

Звуки [Х,

Х’]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [Х].

*Формирование навыка деления

слов на слоги.

*Определение места звука в слове.

*Формирование звуко-буквенного

анализа.

*Чтение слогов (обратных,

прямых) и слов (ухо, пух, уха…).

* Составление буквы из

палочек, отыскивание в

алфавите.

*Печатание буквы «Х, х»

в тетради.

*Штрихование буквы

«Х».

*Звуковой анализ слогов

и слов.

*Усвоение категории

родительного падежа («Чего не

стало»?)

*Составление сложных

предложений («Где живут

продукты»? «Чашка и блюдце»)

*Уточнение значения слов

(Мясорубка и т.д.)

.

*Составление

описательного рассказа о

предмете посуды. Л.Н.

Смирнова

Новый год.

Звук [Э]

*Уточнение артикуляции и

произношения звука [Э].

*Определение места звука в слове.

* Печатание пальцем на

столе, отыскивание в

алфавите.

*Согласование числительных с

существительными («Кто

пришел на ёлку»?)

Составление коротких

рассказов о встречи

Нового года (из опыта).

*Упражнение ребенка в

произнесении слов сложной

слоговой структуры

(электросварщик, электровоз,

экскурсовод).

*Преобразование слов (эх, эхо,

эта, эти, это, этот).

*Звуковой анализ слов

(Эмма, Эдик, эхо).

*Штрихование буквы

«Э».

*Печатание буквы «Э, э»

в тетради.

*Употребление глаголов в

форме будущего времени («Что

ты будешь делать»?)

«Мир игры»

«Новогодни

й праздник»

Январь

Транспорт.

Виды

транспорта.

Звуки [С,

С’]

*Ознакомление со звуком [С] и с

его «младшим братом» мягким

звуком [С’].

*Дифференцирование их на слух и

в произношении.

*Определение места звука в слове.

*Деление слов на слоги.

*Чтение и преобразование слов.

*Печатание буквы в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«С» в тетради.

*Словообразование

существительных, с

объяснением.

*Составление предложений с

предлогом НАД по двум

опорным словам или

картинкам.

*Образование сравнительной

степени прилагательных

(высоко/выше…)

*Подбор антонимов. Усвоение

глаголов с разными

приставками (Подъехал/

отъехал…) Л.Н. Смирнова

*Составление

описательного рассказа с

опорой на схему. («Я

хочу рассказать о…

(троллейбусе)

Н.Е. Арбекова

Профессии

взрослых.

Звуки [З-

З’]

*Характеристика звука.

*Знакомство с «младшим

братцем» мягким звуком [З’].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадках, разделить

слова на слоги, составить с

каждым словом предложение).

*Составление по образцу

предложений с союзом а и

предлогом за.

*Работа со схемой предложения.

*Печатание буквы в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«З» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

*Подбор однородных

сказуемых к слову дом «Что

делают»?

*Усвоение категории

творительного падежа с

предлогами с и со «Дом с чем»?

*Игра «Один-много» (много –

этажей…)

Творческий рассказ «Кем

ты хочешь стать?»

Труд на селе

Звук [Ц]

*Характеристика звука.

*Печатание буквы в

*Подбор однородных

Пересказ «Снегопах» В.

зимой.

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Ц].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения).

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Ц» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

определений к слову Зима.

*Образование родственных

слов.

*Подбор однородных

сказуемых к слову Снег «Что

делает»?

*Усвоение категории

родительного падежа («Чего не

бывает зимой»?)

*Составление предложений со

значением противопоставления.

Бианки – учить детей

пересказывать

произведение близко к

тексту.

Февраль

Орудие

труда.

Инструмент

ы.

Звук [Ш]

*Характеристика звука.

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Ш].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

*Печатание буквы в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Ш» в тетради.

*составление схем

предложений в тетради.

*Слова –предметы, слова-

признаки, слова-действия.

-Формирование навыка подбора

существительных,

прилагательных, глаголов.

Игра с мячом «Подбери слово»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Найди и подчеркни»

Составление

описательных рассказов

по теме.

Животные

жарких

стран.

Звук [Ж]

*Характеристика звука.

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Ж].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

*Печатание буквы в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Ж» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

*Усвоение категорий

творительного падежа с

предлогом ЗА («Кто за кем

охотится»?)

*Закрепление знаний о

животных жарких стран

(«Добавь словечко».)

*Обучение детей

рассказывать рассказ

близко к тексту и по

плану («Как слон спас

хозяина от тигра». О.С.

Гомзяк стр.53)

Комнатные

Звук [Ч]

*Характеристика звука.

*Печатание буквы в

*Образование существительных

Составление творческого

растения,

размножени

е, уход.

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Ч].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Ч» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

единственного и

множественного числа в разных

падежах: Р.п.

Игра «Назови цветы»

Игра с мячом «Какой. Какая.

Что делает?»

рассказа «Как нам

помогают бытовые

приборы»?

Защитники

отечества.

Животный

мир морей и

океанов.

Пресноводн

ые и

аквариумны

е рыбы.

Звук [Щ]

*Характеристика звука.

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Щ].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

*Печатание буквы в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Щ» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

*Подбор глаголов к слову

Рыба.

*Формирование обобщающих

понятий (где речные, а где

морские…).

*Усвоение притяжательных

прилагательных (Чей? ... )

*Формирование навыка

словообразования,

употребление сущ. с

увеличительными суффиксами

–ище, -ища (окунь – окунище и

т.п.)

*Составление рассказа по

серии сюжетных картин

по цепочке и в целом

«Собака–санитар» О.С.

Гомзяк

Март

Ранняя

весна.

Мамин

день.

Звук [Й]

*Характеристика звука.

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Й].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

*Печатание буквы в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Й» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

*Подбор прилагательных к

слову весна: «Подбери слово,

«Первые приметы весны».

*Употребление элементарных

причинно-следственных связей

«Почемучка» (Почему весной

тает снег? …)

Составление рассказа по

сюжетной картине

«Поздравляем маму».

О.С. Гомзяк

Наша

родина –

Россия.

Буквы [Я,

Е, Ю, Ё,

Ъ, Ь]

*Ознакомление с буквами.

*Учить ребенка, внимательно

вслушиваться в речь взрослого.

*Научить слухо-произносительной

дифференциации звуков [А]-[Я],

[О]-[Ё], [У]-[Ю], [Э]-[Е].

*Печатание букв в

тетради.

*Штриховка букв (Е, Ю).

*Придумывание,

печатание слов,

начинающихся с букв (Е,

Ё, Ю, Я).

*Образование существительных

в разных падежах. Р. п. – В

стране много народа, городов,

морей, полей. В. п. – По

телевизору можно часто

видеть… Т. п. – В Москве

любуемся Кремлем,

улицами… . П. п. – Другу

можно рассказать о нашем

городе… .

*Согласование сущ. с числит.

*Составление рассказа

«Россия – Родина моя» по

опорным словам (страна,

столица, президент, флаг,

города, леса, поля, моря).

Москва –

столица

России.

Звуки [Л-

Л’]

*Характеристика звука.

*Знакомство с мягким звуком [Л’].

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Л-Л’].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

*Печатание буквы «Л» в

тетради.

*Звуковой анализ слов

(лиса, полка, даль).

*Штрихование буквы

«Л» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

*Составление предложений со

значением противопоставления

(«А у вас»? Наша семья

большая, … а наша больше).

*Усвоение прилагательных в

сравнительной степени

(«Старше или младше» - Мама

младше бабушки, а бабушка

старше мамы. …)

Составление рассказа о

себе и своей семье.

(даётся образец рассказа)

Наш родной

город

Звуки [Р-

Р’]

*Характеристика звука.

*Знакомство с мягким звуком [Р’].

*Придумывание слов с этим

звуком, называние места звука в

слове.

*Повторить чисто-говорки со

звуком [Р-Р’].

*Отгадывание загадок (назвать

первый звук в отгадке, разделить

слова на слоги, составить с ними

предложения)

*Печатание буквы «Р» в

тетради.

*Звуковой анализ слов.

*Штрихование буквы

«Р» в тетради.

*Составление схем

предложений в тетради.

*Обогащение словаря (игра

«Из чего?» «Подбери признак».

*Работа с деформированными

предложениями (Л.Н.

Смирнова)

*Усвоение степеней сравнения

прилагательных («Что у нас, а

что у вас?»)

*Составление рассказа

описания по видовой

открытке «Наш город».

Апрель

Мир игры.

Юмор в

нашей

жизни.

Повторение

пройденного.

Дифференциац

ия пройденных

букв.

*Развитие фонематического слуха.

*Деление слов на слоги.

*Списывание слов, чтение.

*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из

квадратиков, затем цветными карандашами.

*Работа с разрезной азбукой.

*Придумывание различных предложений, составление

схем этих предложений.

Игра «Назови части тела»

Игры с мячом.

Пересказ

адаптированного рассказа

В. Бианки «Как

муравьишка домой

спешил».

Мы читаем.

Знакомство

с

творчеством

С.Я.

Маршака

Повторение

пройденного.

Дифференциац

ия пройденных

букв.

*Развитие фонематического слуха.

*Деление слов на слоги.

*Списывание слов, чтение.

*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из

квадратиков, затем цветными карандашами.

*Работа с разрезной азбукой.

*Придумывание различных предложений, составление

схем этих предложений.

Игра «Придумай предложение»

Игра «Скажи наоборот»

Игра с мячом «Измени слово»

Пересказ сказки об умном

мышонке. С.Я. Маршак

Хлеб всему

Повторение

*Развитие фонематического слуха.

*Подбор прилагательных к

Составление рассказа

голова.

С.В.

Михалков

пройденного.

Дифференциац

ия пройденных

букв.

*Деление слов на слоги.

*Списывание слов, чтение.

*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из

квадратиков, затем цветными карандашами.

*Работа с разрезной азбукой.

*Придумывание различных предложений, составление

схем этих предложений.

слову хлеб «Какой»?

*Образование родственных

слов от слова хлеб.

*Составление предложений с

предлогом за «Булочная».

«Как к нам хлеб пришёл».

Мы читаем.

Знакомство

с

творчеством

К.И.

Чуковского

Повторение

пройденного.

Дифференциац

ия пройденных

букв.

*Развитие фонематического слуха.

*Деление слов на слоги.

*Списывание слов, чтение.

*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из

квадратиков, затем цветными карандашами.

*Работа с разрезной азбукой.

*Придумывание различных предложений, составление

схем этих предложений.

*Согласование сущ. с числит.

*Образование глагола с

помощью приставок

(переплыть, заплыть, выплыть,

уплыть, отплыть, подплыть).

*Подбор прилагательных к

слову Вода.

Составление рассказа о

воде (Что знает ребёнок о

воде?)

Знакомство

с

творчеством

А.Л. Барто

Повторение

пройденного.

Дифференциац

ия пройденных

букв.

*Развитие фонематического слуха.

*Деление слов на слоги.

*Списывание слов, чтение.

*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из

квадратиков, затем цветными карандашами.

*Работа с разрезной азбукой.

*Придумывание различных предложений, составление

схем этих предложений.

*Подбор глаголов к слову

Рыба.

*Формирование обобщающих

понятий (где речные, а где

морские…).

*Усвоение притяжательных

прилагательных (Чей? ... )

*Формирование навыка

словообразования,

употребление сущ. с

увеличительными суффиксами

–ище, -ища (окунь – окунище и

т.п.)

Чтение стихов А.Л. Барто

Май

День

победы.

Повторение

пройденного.

Дифференциаци

я пройденных

букв.

*Развитие фонематического слуха.

*Деление слов на слоги.

*Списывание слов, чтение.

*Звуко-буквенный анализ слов, составление схем из

квадратиков, затем цветными карандашами.

*Работа с разрезной азбукой.

*Придумывание различных предложений, составление

схем этих предложений.

*Образование

существительных

родительного падежа

единственного и

множественного числа (Много

кого? – моряков, солдат,

летчиков, штурманов).

*Образование глаголов с

помощью приставок (побежал,

выбежал, забежал, перебежал,

отбежал).

*Согласование

существительных с

числительными (одно орудие,

два орудия, орудий)

Составление коротких

рассказов о Дне победы.

(из личного опыта)

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Подготовка

к

выпускному

празднику.

Заучивание стихотворений (проговаривание строк с выражением и правильной интонацией).



В раздел образования