Автор: Мыреева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: Кружок "Народные танцы"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Солнышко»
Кружок «Народные танцы»
Возраст 4 до 7 лет
2020-2021 учебный год
Воспитатель: Мыреева О.А. ВКК
п. Тикси 20г.
I. План работы кружка «Народные танцы»
Кружок «Народные танцы» представлена основа приобщение детей к музыкальной
культуре, воспитание художественно – эстетического вкуса, обогащение музыкальных
впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки «Танцев
разных народов»).
Цель: Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться
в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально –
образное содержание. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм),
творчеством танцевальных коллективов.
Занятия в кружке позволяют сформировать у детей основные физические качества: силу
, гибкость , выносливость, координацию движений, ловкость , чувство динамического
равновесия. В процессе разучивания и выполнения упражнений у детей совершенствуется
различные виды восприятия, развивается музыкальность и чувства ритма. На занятиях
воспитываются самостоятельность и творческая активность, воля, желание и потребность
жить
в
мире
движений,
создавать
атмосферу
эмоциональной
отзывчивости,
раскрепощенности, повышается интерес к занятиям танца, возникает удовлетворение от
достигнутых результатов.
Задачи:
укреплять опорно – двигательную активность;
формировать правильную осанку;
формировать пластику, изящество движений;
воспитывать умение выражать в движениях эмоции, настроение;
совершенствовать психомоторные способности дошкольников; развивать творческие
и созидательные способности детей;.
Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой по 8 человек.
Формы проведения кружка – учебно – тренирующая, игровая, сюжетная, на основе
подвижных игр, образно – игровое.
При планировании , учитываю индивидуально –
психологические особенности детей, их группу здоровья. Новые движения выполняем в
медленном темпе, затем постепенно увеличиваем количество повторений и только после
этого ускоряем темп.
Музыкальное сопровождение должно организовывать движения,
создавать хорошее настроение. Сформированная в дошкольном возрасте способность к
двигательному творчеству помогает развивать осмысленную моторику и совершенствует
высшие психические функции. В конце учебного года проводится диагностика двигательного
воображения ребенка.
II.План проведения кружка « Народные танцы»
Дата
Разучивание танцев ( музыкально – ритмические движения)
Ноябрь
Организовать кружок;
Разработать программу кружка;
-Диагностика детей;
-Выбор танца, подбор музыкальных записей (фонограмм).
Октябрь
Знакомство с музыкальным народным творчеством (на примере
творчество казаков).
Просмотр слайдов о жизни казаков.
Декабрь
Разучивание шуточного танца «Казачок».
Январь
Театральное представление в детском саду «Пришла Коляда –
отворяй ворота».
Февраль
Физкультурный досуг ко Дню Защитников Отечества.
Показ слайдов о защитников РА.
Разучивание танцев на военную тематику.
Март
Досуг с родителями «Широкая масленица». Игры на свежем
воздухе «Зимние забавы» .
Апрель
День Смеха.
Шуточная олимпиада.
Выступление детей с танцами в КСК.
Май
Праздник Весны и Труда «Первомай шагает по планете».
Знакомство детей с традициями разных народов. (Франция,
Испания, Скандинавские страны, Германия).
Разучивание танцев народов Испании.
III. Диагностика двигательного воображения ребенка
Ф. И. ребенка
Эмоциональная
сфера
Творческие
проявления
Внимание
Память
Пластичность
и гибкость
Координация
движений
Средний балл:
Литература:
1.Парамонова М.Ю. «Спортивные праздники в детском саду».
2. Страмаус Н.А. «Двигательное воображение дошкольника».
3. Елистратова Л.А. «Развитие двигательного творчества в подготовительной к школе группе.
4. Щербакова С.Н., Попова М.А. «Степ – аэробика для часто болеющих детей».
5. Касаткина Т.А. «Оздоровительная аэробика для дошкольников».
6. О. Хнн, Н. Чудакова. «Энциклопедия Праздников».