Напоминание

Кружок "Народные танцы"


Автор: Мыреева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Статья
Тема: Кружок "Народные танцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Солнышко»

Кружок «Народные танцы»

Возраст 4 до 7 лет

2020-2021 учебный год

Воспитатель: Мыреева О.А. ВКК

п. Тикси 20г.

I. План работы кружка «Народные танцы»

Кружок «Народные танцы» представлена основа приобщение детей к музыкальной

культуре, воспитание художественно – эстетического вкуса, обогащение музыкальных

впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки «Танцев

разных народов»).

Цель: Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться

в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально –

образное содержание. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм),

творчеством танцевальных коллективов.

Занятия в кружке позволяют сформировать у детей основные физические качества: силу

, гибкость , выносливость, координацию движений, ловкость , чувство динамического

равновесия. В процессе разучивания и выполнения упражнений у детей совершенствуется

различные виды восприятия, развивается музыкальность и чувства ритма. На занятиях

воспитываются самостоятельность и творческая активность, воля, желание и потребность

жить

в

мире

движений,

создавать

атмосферу

эмоциональной

отзывчивости,

раскрепощенности, повышается интерес к занятиям танца, возникает удовлетворение от

достигнутых результатов.

Задачи:

укреплять опорно – двигательную активность;

формировать правильную осанку;

формировать пластику, изящество движений;

воспитывать умение выражать в движениях эмоции, настроение;

совершенствовать психомоторные способности дошкольников; развивать творческие

и созидательные способности детей;.

Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой по 8 человек.

Формы проведения кружка – учебно – тренирующая, игровая, сюжетная, на основе

подвижных игр, образно – игровое.

При планировании , учитываю индивидуально –

психологические особенности детей, их группу здоровья. Новые движения выполняем в

медленном темпе, затем постепенно увеличиваем количество повторений и только после

этого ускоряем темп.

Музыкальное сопровождение должно организовывать движения,

создавать хорошее настроение. Сформированная в дошкольном возрасте способность к

двигательному творчеству помогает развивать осмысленную моторику и совершенствует

высшие психические функции. В конце учебного года проводится диагностика двигательного

воображения ребенка.

II.План проведения кружка « Народные танцы»

Дата

Разучивание танцев ( музыкально – ритмические движения)

Ноябрь

Организовать кружок;

Разработать программу кружка;

-Диагностика детей;

-Выбор танца, подбор музыкальных записей (фонограмм).

Октябрь

Знакомство с музыкальным народным творчеством (на примере

творчество казаков).

Просмотр слайдов о жизни казаков.

Декабрь

Разучивание шуточного танца «Казачок».

Январь

Театральное представление в детском саду «Пришла Коляда –

отворяй ворота».

Февраль

Физкультурный досуг ко Дню Защитников Отечества.

Показ слайдов о защитников РА.

Разучивание танцев на военную тематику.

Март

Досуг с родителями «Широкая масленица». Игры на свежем

воздухе «Зимние забавы» .

Апрель

День Смеха.

Шуточная олимпиада.

Выступление детей с танцами в КСК.

Май

Праздник Весны и Труда «Первомай шагает по планете».

Знакомство детей с традициями разных народов. (Франция,

Испания, Скандинавские страны, Германия).

Разучивание танцев народов Испании.

III. Диагностика двигательного воображения ребенка

Ф. И. ребенка

Эмоциональная

сфера

Творческие

проявления

Внимание

Память

Пластичность

и гибкость

Координация

движений

Средний балл:

Литература:

1.Парамонова М.Ю. «Спортивные праздники в детском саду».

2. Страмаус Н.А. «Двигательное воображение дошкольника».

3. Елистратова Л.А. «Развитие двигательного творчества в подготовительной к школе группе.

4. Щербакова С.Н., Попова М.А. «Степ – аэробика для часто болеющих детей».

5. Касаткина Т.А. «Оздоровительная аэробика для дошкольников».

6. О. Хнн, Н. Чудакова. «Энциклопедия Праздников».



В раздел образования