Автор: Пермякова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №63" Г.НИЖНЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Населённый пункт: Г. НИЖНЕКАМСК
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации манной крупой "Кленовый лист"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №63»
Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан
Конспект занятия
в разновозрастной группе №9 РАС по нетрадиционной технике
аппликации манной крупой
Тема: «Кленовый лист»
Составила воспитатель
Пермякова О.Н.
Нижнекамск 2020
Конспект занятия по
нетрадиционные техники аппликации
манной крупой для детей с РАС
«Кленовый лист»
Тема
Кленовый лист
Возраст
Разновозрастная группа
Основная
образовательная
область
Художественно-эстетическое развитие
Интегрированные
образовательные
области
Речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, познавательное
развитие
Форма
проведения
Игровая
Цель
Освоение нетрадиционной техники аппликации манной
крупой.
Воспитательные
Воспитывать художественный вкус, аккуратность в
работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Развивающие
Развивать художественно-эстетические способности
детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к
художественному творчеству, слуховое внимание,
память, речь
Образовательные
Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации
манной крупой, формировать умение работать в новой
технике, продолжить закреплять знания об времени
года осень, е приметах и явлениях, развивать умение
общаться между собой.
Планируемый
обучение простому навыку насыпания мелких деталей
результат
на предмет, воспитывать усидчивость.
Методы
Наглядные, словесные, практические, совместная
деятельность .
Приемы
Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного
материала,, игровая деятельность
Наглядные
средства
обучения
Иллюстрации с изображением осенней природы,
объёмные осенние листочки, макет осеннего дерева.
Организация
детей
На ковре, за столом, у мольберта
Индивидуальная
работа
Способствовать навыку восприятия информации об
осени с Арсением, Миленой .
Словарная работа
Пополнять пассивный словарь детей словами и
выражениями: золотая осень, листопад, осенние листья.
Предварительная
работа
Рассматривание и сбор осенних листьев на прогулке,
дидактическая игра «Подбери листья по образцу»,
чтение стихов и музыкальных произведений об осени.
Материал
Лист бумаги А4 и изображением кленового листа, клей
ПВА, кисть, клеенка, манная крупа : оранжевая, желтая.
Структура ООД
1ч. Вводная
2ч. Основная
3ч. Заключительная
Ход ООД
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на
улице пасмурно и сыро, с деревьев падают листья, а в
нашей группе светло и весело! А весело от наших
светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое
солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и
дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг, и
будем приветствовать друг друга улыбкой, передавая
мягкую игрушку в виде сердца друг другу.
Воспитатель говорит такие слова:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой).
Воспитатель: Ребята осень - это самое яркое и
красивое
время
года,
её
красота
завораживает,
притягивает своими неповторимыми красками.
-Ребята давайте посмотрим в окошко. Что вы там
видите? (Ответы детей)
-Какое время года сейчас (Осень)
Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете?
Назовите. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам
в группу пришла
необычная
посылочка.
Давайте-ка
посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние
листочки жёлтого и оранжевого цвета)
Воспитатель: А давайте, ребята мы с вами
поиграем,
мы
наши
листочки
распределим
по
корзиночкам. В одной корзине будут желтые листья, а в
другой оранжевые.
(Дети распределяют листья по корзинам)
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами немного
отдохнем и разомнемся. Давайте мы с вами встанем в
круг.
Физкультминутка.
Листья
осенние
тихо
кружатся, (Кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Водят
руками
по
полу
влево
-
вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся)
Основная часть
Воспитатель: А сейчас проходим на свои места и
садимся.
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам
осень. Давайте и мы попробуем сделать красивые
осенние листья. Сегодня у нас с вами будет необычная
аппликация. Мы будем делать листики из манной
крупы.
(На столах у каждого альбомного листа А4 с шаблоном
кленового листа, контур которого обклеен шерстяной
ниткой, кисти, подставка для кисти, клеёнка, клей ПВА,
манная крупа желтого и оранжевого цвета.)
На магнитной доске приклеены разноцветные кленовые
осенние листья.
Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные
оттенки, которые можно увидеть на кленовых листьях,
он напоминает ладошку с растопыренными пальцами.
Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую
краску.
И сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию
кленового листа разноцветной манной крупой.
Для начала мы с вами возьмем кисть и смочим её
в клей, затем клеем намажем внутри наш листик и
далее посыпаем с низу листочка манной крупой
оранжевого и красного цвета, а сверху листик делаем
желтым. Затем даем подсохнуть клею и стряхиваем
лишнюю манную крупу с листика.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать,
мы с вами приготовим наши ручки.
Пальчиковая разминка
«
Листочки
»
.
Ручки наши разогреем, рисовать теперь начнем,
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать
Листья
березы, листья
осины, листики
тополя, листья рябины
Листики клена мы соберем и маме букет отнесем!
Воспитатель: А сейчас пододвигаем к себе лист с
изображением кленового листочка, берем кисточку и
приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей)
(По ходу занятия воспитатель оказывает помощь
тем, кто не может справиться самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, а сейчас пока мы буде ждать
чтоб наш клей подсох, мы с вами сделаем дыхательную
гимнастику.
«Листопад»
На
столе
разложены
разноцветные
листья.
Предложить детям подуть на листья, так чтоб они
полетели. (Вырезать из цветной бумаги осенние листья.
Вдох делается носом, а выдох- через сложенные
трубочкой губы.)
Заключительная часть
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы настоящие
художники!
Очень
старались,
выполняли
данную
работу с большим старанием и интересом.
Воспитатель:
Спасибо
большое
за
интересное
занятие! Давайте устроим выставку работ, и пусть
родители увидят ваши старания!
Фотоотчёт занятия