Напоминание

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации манной крупой "Кленовый лист"


Автор: Пермякова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №63" Г.НИЖНЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Населённый пункт: Г. НИЖНЕКАМСК
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации манной крупой "Кленовый лист"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №63»

Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан

Конспект занятия

в разновозрастной группе №9 РАС по нетрадиционной технике

аппликации манной крупой

Тема: «Кленовый лист»

Составила воспитатель

Пермякова О.Н.

Нижнекамск 2020

Конспект занятия по

нетрадиционные техники аппликации

манной крупой для детей с РАС

«Кленовый лист»

Тема

Кленовый лист

Возраст

Разновозрастная группа

Основная

образовательная

область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные

образовательные

области

Речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, познавательное

развитие

Форма

проведения

Игровая

Цель

Освоение нетрадиционной техники аппликации манной

крупой.

Воспитательные

Воспитывать художественный вкус, аккуратность в

работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Развивающие

Развивать художественно-эстетические способности

детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к

художественному творчеству, слуховое внимание,

память, речь

Образовательные

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации

манной крупой, формировать умение работать в новой

технике, продолжить закреплять знания об времени

года осень, е приметах и явлениях, развивать умение

общаться между собой.

Планируемый

обучение простому навыку насыпания мелких деталей

результат

на предмет, воспитывать усидчивость.

Методы

Наглядные, словесные, практические, совместная

деятельность .

Приемы

Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного

материала,, игровая деятельность

Наглядные

средства

обучения

Иллюстрации с изображением осенней природы,

объёмные осенние листочки, макет осеннего дерева.

Организация

детей

На ковре, за столом, у мольберта

Индивидуальная

работа

Способствовать навыку восприятия информации об

осени с Арсением, Миленой .

Словарная работа

Пополнять пассивный словарь детей словами и

выражениями: золотая осень, листопад, осенние листья.

Предварительная

работа

Рассматривание и сбор осенних листьев на прогулке,

дидактическая игра «Подбери листья по образцу»,

чтение стихов и музыкальных произведений об осени.

Материал

Лист бумаги А4 и изображением кленового листа, клей

ПВА, кисть, клеенка, манная крупа : оранжевая, желтая.

Структура ООД

1ч. Вводная

2ч. Основная

3ч. Заключительная

Ход ООД

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на

улице пасмурно и сыро, с деревьев падают листья, а в

нашей группе светло и весело! А весело от наших

светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое

солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и

дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг, и

будем приветствовать друг друга улыбкой, передавая

мягкую игрушку в виде сердца друг другу.

Воспитатель говорит такие слова:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с

улыбкой).

Воспитатель: Ребята осень - это самое яркое и

красивое

время

года,

её

красота

завораживает,

притягивает своими неповторимыми красками.

-Ребята давайте посмотрим в окошко. Что вы там

видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете?

Назовите. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам

в группу пришла

необычная

посылочка.

Давайте-ка

посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние

листочки жёлтого и оранжевого цвета)

Воспитатель: А давайте, ребята мы с вами

поиграем,

мы

наши

листочки

распределим

по

корзиночкам. В одной корзине будут желтые листья, а в

другой оранжевые.

(Дети распределяют листья по корзинам)

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами немного

отдохнем и разомнемся. Давайте мы с вами встанем в

круг.

Физкультминутка.

Листья

осенние

тихо

кружатся, (Кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Водят

руками

по

полу

влево

-

вправо.)

Будто опять закружиться хотят. (Кружатся)

Основная часть

Воспитатель: А сейчас проходим на свои места и

садимся.

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам

осень. Давайте и мы попробуем сделать красивые

осенние листья. Сегодня у нас с вами будет необычная

аппликация. Мы будем делать листики из манной

крупы.

(На столах у каждого альбомного листа А4 с шаблоном

кленового листа, контур которого обклеен шерстяной

ниткой, кисти, подставка для кисти, клеёнка, клей ПВА,

манная крупа желтого и оранжевого цвета.)

На магнитной доске приклеены разноцветные кленовые

осенние листья.

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные

оттенки, которые можно увидеть на кленовых листьях,

он напоминает ладошку с растопыренными пальцами.

Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую

краску.

И сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию

кленового листа разноцветной манной крупой.

Для начала мы с вами возьмем кисть и смочим её

в клей, затем клеем намажем внутри наш листик и

далее посыпаем с низу листочка манной крупой

оранжевого и красного цвета, а сверху листик делаем

желтым. Затем даем подсохнуть клею и стряхиваем

лишнюю манную крупу с листика.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать,

мы с вами приготовим наши ручки.

Пальчиковая разминка

«

Листочки

»

.

Ручки наши разогреем, рисовать теперь начнем,

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать

Листья

березы, листья

осины, листики

тополя, листья рябины

Листики клена мы соберем и маме букет отнесем!

Воспитатель: А сейчас пододвигаем к себе лист с

изображением кленового листочка, берем кисточку и

приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

(По ходу занятия воспитатель оказывает помощь

тем, кто не может справиться самостоятельно).

Воспитатель: Ребята, а сейчас пока мы буде ждать

чтоб наш клей подсох, мы с вами сделаем дыхательную

гимнастику.

«Листопад»

На

столе

разложены

разноцветные

листья.

Предложить детям подуть на листья, так чтоб они

полетели. (Вырезать из цветной бумаги осенние листья.

Вдох делается носом, а выдох- через сложенные

трубочкой губы.)

Заключительная часть

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы настоящие

художники!

Очень

старались,

выполняли

данную

работу с большим старанием и интересом.

Воспитатель:

Спасибо

большое

за

интересное

занятие! Давайте устроим выставку работ, и пусть

родители увидят ваши старания!

Фотоотчёт занятия



В раздел образования