Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Авторское дидактическое пособие
Тема: "Он, она, оно, они"
Раздел: дошкольное образование
Он (мой)
МАДОУ «Синеглазка»
г. Ноябрьск
Автор-составитель:
Тунгускова С.В.
2021 г.
Она (моя)
МАДОУ «Синеглазка»
г. Ноябрьск
Автор-составитель:
Тунгускова С.В.
2021 г.
Оно (моё)
МАДОУ «Синеглазка»
г. Ноябрьск
Автор-составитель:
Тунгускова С.В.
2021 г.
Они (мои)
МАДОУ «Синеглазка»
г. Ноябрьск
Автор-составитель:
Тунгускова С.В.
2021 г.
Аннотация
Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Он, она, оно, они», которая предназначена для детей 4-7 лет. Данное пособие является полезным
примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию
логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и
для индивидуальной. Все детали заламинированы, картинки с ярким цветным изображением.
Оборудование: основные карточки с изображением домиков: он (мой), она (моя), оно (моё), они (мои), разрезные картинки.
Введение
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: упражнять детей в классификации, научить соотносить существительные мужского, женского, среднего рода, а также закрепить их понимание;
подбирать карточки-слова, подходящие по смыслу, научить различать род имён существительных и их число (не называя терминов).
Задачи:
- упражнять в правильном употреблении существительных и местоимений единственного и множественного числа 3-его лица;
- обогащать речь детей существительными и местоимениями (личными, притяжательными);
- способствовать развитию речи, внимания, мышления;
- развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.
Руководство
Вариант 1:
«Подбери картинки»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезанные картинки с предметами. Ребенку необходимо разместить их правильно по секторам-домикам «Он,
она, оно, они».
Картинки, про которые можно сказать «Мой», ребёнок кладёт в домик под названием «Он»; картинки, про которые можно сказать «Моя» - в
домик «Она»; «Моё» - в домик «Оно», «Мои» - в домик «Они».
Усложнение: ребёнок сам подбирает прилагательное к существительному. Например: Баклажан (какой?) фиолетовый, спелый. Лиса (какая?) рыжая, милая,
пушистая. Солнце (какое?) яркое, большое, жёлтое. Сапоги (какие?) резиновые, розовые, удобные.
Вариант 2:
«Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезанные картинки по секторам-домикам с ошибками. Ребенку необходимо переложить картинки правильно,
по домикам «Он, она, оно, они».
Вариант 3:
«Определи, кто (что) живет (находится) в домике и составь рассказ»
Ребенок выкладывает карточки в правильный домик, называет предмет. Затем ребенку предлагается составить небольшой рассказ с любым словом.
Например: Лиса – это хитрое дикое животное. Она живет в лесу. Питается мышами, зайцами. Шерсть на ней длинная и пушистая, мордочка красивая.
Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.
Яблоко – это фрукт. Оно круглое, зеленое, растет в саду. Созревает осенью.
Вариант 4:
«Отгадай загадку»
В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку,
не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по
описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Подбор местоимения к существительному может показаться ребенку сложным.
Задача взрослого (ведущего) – научить малыша это делать. Назовите несколько пар самостоятельно. Например, пиджак – он, ракета – она, бусы – они, солнце
– оно.