Напоминание

"Он, она, оно, они"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Авторское дидактическое пособие
Тема: "Он, она, оно, они"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Он (мой)

МАДОУ «Синеглазка»

г. Ноябрьск

Автор-составитель:

Тунгускова С.В.

2021 г.

Она (моя)

МАДОУ «Синеглазка»

г. Ноябрьск

Автор-составитель:

Тунгускова С.В.

2021 г.

Оно (моё)

МАДОУ «Синеглазка»

г. Ноябрьск

Автор-составитель:

Тунгускова С.В.

2021 г.

Они (мои)

МАДОУ «Синеглазка»

г. Ноябрьск

Автор-составитель:

Тунгускова С.В.

2021 г.

Аннотация

Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Он, она, оно, они», которая предназначена для детей 4-7 лет. Данное пособие является полезным

примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию

логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и

для индивидуальной. Все детали заламинированы, картинки с ярким цветным изображением.

Оборудование: основные карточки с изображением домиков: он (мой), она (моя), оно (моё), они (мои), разрезные картинки.

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: упражнять детей в классификации, научить соотносить существительные мужского, женского, среднего рода, а также закрепить их понимание;

подбирать карточки-слова, подходящие по смыслу, научить различать род имён существительных и их число (не называя терминов).

Задачи:

- упражнять в правильном употреблении существительных и местоимений единственного и множественного числа 3-его лица;

- обогащать речь детей существительными и местоимениями (личными, притяжательными);

- способствовать развитию речи, внимания, мышления;

- развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.

Руководство

Вариант 1:

«Подбери картинки»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезанные картинки с предметами. Ребенку необходимо разместить их правильно по секторам-домикам «Он,

она, оно, они».

Картинки, про которые можно сказать «Мой», ребёнок кладёт в домик под названием «Он»; картинки, про которые можно сказать «Моя» - в

домик «Она»; «Моё» - в домик «Оно», «Мои» - в домик «Они».

Усложнение: ребёнок сам подбирает прилагательное к существительному. Например: Баклажан (какой?) фиолетовый, спелый. Лиса (какая?) рыжая, милая,

пушистая. Солнце (какое?) яркое, большое, жёлтое. Сапоги (какие?) резиновые, розовые, удобные.

Вариант 2:

«Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезанные картинки по секторам-домикам с ошибками. Ребенку необходимо переложить картинки правильно,

по домикам «Он, она, оно, они».

Вариант 3:

«Определи, кто (что) живет (находится) в домике и составь рассказ»

Ребенок выкладывает карточки в правильный домик, называет предмет. Затем ребенку предлагается составить небольшой рассказ с любым словом.

Например: Лиса – это хитрое дикое животное. Она живет в лесу. Питается мышами, зайцами. Шерсть на ней длинная и пушистая, мордочка красивая.

Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Яблоко – это фрукт. Оно круглое, зеленое, растет в саду. Созревает осенью.

Вариант 4:

«Отгадай загадку»

В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку,

не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по

описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Подбор местоимения к существительному может показаться ребенку сложным.

Задача взрослого (ведущего) – научить малыша это делать. Назовите несколько пар самостоятельно. Например, пиджак – он, ракета – она, бусы – они, солнце

– оно.



В раздел образования