Напоминание

"Развитие координации на уроке сценодвижение с эстрадно - вокальном ансамблем”


Автор: Ольхова Наталья Владимировна
Должность: педагог по сценодвижению
Учебное заведение: ДШИ №1
Населённый пункт: РБ г.ОКТЯБРЬСКИЙ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Развитие координации на уроке сценодвижение с эстрадно - вокальном ансамблем”
Раздел: дополнительное образование





Назад




Детская школа искусств №1

г. Октябрьский

Методическая разработка открытого урока «Сценодвижение»

с учащимися 1 класса на тему:

"Развитие координации на уроке сценодвижение с

эстрадно - вокальном ансамблем”

Преподаватель: Ольхова Н.В.

План открытого урока с учащимися 1 класса.

Форма урока: мелкогрупповая, продолжительность 45 мин.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Развитие музыкально - ритмических и двигательных способностей

учащихся.

Задачи урока:

1.

Максимально разогреть мышечный аппарат и дыхательную систему.;

2.

Повторить понятия «пространство зала»: правые и левые углы, вверх и низ

сцены: формы построения.

3.

Продолжить работу над воспитанием метро - ритмического чувства и

музыкальной памяти. Развить умение просчитывать музыкальные

произведения и исполнять под нее движения.

4.

Развитие координации в пространстве, умение координировать различные

виды движения.

План работы:

1.

Организационный момент. Вступительное слово-4 мин.;

2.

Упражнения на разогрев мышц ног и дыхательной системы-7 мин.;

3.

Построение.Повторение понятия «пространство зала», формы построения:

линия, колонка, диагональ, круг-5 мин.;

4.

Прохлопывание и выделение

долей музыкальной фразы , ритмический

рисунок-7 мин.;

5.

Движение под счет и под музыку. Самостоятельный счет во время исполнения

движений-7 мин.;

6.

Диагональ-7 мин.;

7.

Игра «Сороконожка»-5 мин.;

8.

Подведение итогов, рекомендации учащимся. Домашнее задание-3мин.

Ход урока.

1.

Организационный момент. Вступительное слово.

Учащиеся выстраиваются в две линии на поклон. Преподаватель объявляет

тему и задачу урока.

2.

Упражнения на разогрев мышц ног и дыхательной системы.

Начало любого урока всегда должно начинаться с разогрева. Задача: привести

двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы коленного,

тазобедренного суставов и голеностопа. Разогрев мышц позволяет предостеречь

учащихся от травм: ушибов, растяжения, разрыва связок и вывихов.

Учащиеся выстраиваются в круг и под музыку выполняют ряд шагов и бег:

-шаг с носка;

-шаг на полупальцах;

-шаг на пяточках;

-внутренняя часть стопы;

-внешняя часть стопы;

- перекаты с пятки на полу пальцы;

- марш;

-шаг с поднятием колена к груди.

Под ритмичную музыку учащиеся выполняют бег по кругу для разогрева и

контролирования дыхания.

-бег с поджатыми ногами;

-бег с поднятием колен «лошадка»;

-бег с вытянутыми в перед ногами;

-бег с вытянутыми назад ногами;

-шаг с поднятием рук вверх и опусканием вниз для восстановления дыхания.

3.Повторение понятия «пространство зала», формы построения:

Построение в линии.

«Пространство зала»

Направления на сцене служат основной системой ориентации. Названия

направлений, как считается, появились тогда, когда сцены повсюду строились с

некоторым уклоном в сторону аудитории. Современные ориентиры на сцене лучше

всего описывать с позиции человека, стоящего на нулевой точке сцены лицом к

аудитории.

Педагог называет направление, дети быстро должны сориентироваться и

придти в нужную точку.

-Правая и левая сторона;

-верх и низ сцены, зала;

-правый верхний и нижний углы;

-левый верхний и нижний углы.

Формы построения.

Преподаватель делает опрос учеников на тему «форма построения». Дети дают

полное определение терминам: линия, колонка, правая диагональ, левая диагональ,

круг, промежутки.

Игра «Построй фигуру».

Учащиеся легко должны ориентироваться в зале, быстро исполнять команды и

выстраиваться в ту или иную форму построения соблюдая интервалы.

Дети выполняют под музыку хлопки, бег, подскоки в хаотичном порядке

занимая все пространство в зале. Когда музыка останавливается, преподаватель дает

команду построить колонку, правую диагональ в линию, круг, линию, левую

диагональ в колонку на счет - 3. Ученики быстро должны построить заданную

форму с соблюдением всех интервалов.

4.

Прохлопывание и выделение долей музыкальной фразы, ритмический

рисунок.

При прослушивании музыкального произведения ученики должны правильно

определять ритм, темп, характер произведения.Хореографическая фраза отмеряется

«восьмерками»(раз,два,три...восемь),т.е.

считается

четвертями.

Прохлопывание

позволяет учащимся четко

выделять музыкальные доли,тренировать память и

правильно просчитывать музыку.

1. Хлопки под счет.

Учащиеся стоят на своих местах с приготовленными руками для хлопков.

Преподаватель считает, дети выделяют хлопком: одну долю из фразы в четыре

хлопка - 4 раза,две доли -4 раза,три доли - 4 раза,четыре доли - 4раза.

2. Выделение доли

Преподаватель считает и говорит какие доли выделить хлопком. Например:

выделить третью из восьмседьмую из восьми,вторую из восьми,пятую и т.д.

Ученики хлопают на указанную долю и успевают за темпом преподавателя.

3.Запомни и повтори.

Преподаватель задает ритмический рисунок, а ученики запоминают на слух и в

точности воспроизводят.

Можно подобрать массу подобных упражнений, изменяя ритмический рисунок и

работая над развитием чувства ритма учащихся.

5. Движение под счет и под музыку. Самостоятельный счет во время

исполнения движений.

Обучение движениям под музыку является обучение детей эмоциональному,

ритмичному

и

правильному

исполнению

гимнастических

и

танцевальных

упражнений и движений, развитие их индивидуальной танцевальной культуры, с

одновременным формированием навыков восприятия характера музыки, средств

музыкальной выразительности и развитием двигательных способностей

1.

.Упражнение «Лесенка»

- счет 8.

Руки детей расположены вдоль корпуса,под счет преподавателя, руки поднимаются

по корпусу как по лесенке.

1т. раз-руки на пояс,два-руки на плечи,три-руки над головой,четыре-на плечи,пять-

на пояс,шесть,семь,восемь-хлопок по бедрам.

2т. повторение 1т.

3т.( работает только правая рука)раз-рука на пояс,два-рука на плечи,три-рука над

головой,четыре-на плечо,пять-на пояс,шесть,семь,восемь-хлопок по бедрам.

4т.( работает только левая рука)раз-рука на пояс,два-рука на плечи,три-рука над

головой,четыре-на плечо,пять-на пояс,шесть,семь,восемь-хлопок по бедрам.

2.Упражнение «Бабочка»- счет 8.

Ученики повторяют движения под счет преподавателя в заданном темпе.

1т. раз - четыре - Марш - 4 раза,пять - восемь - хлопки - 4 раза.

2т. раз - четыре - Прыжки - 2 раза, пять - восемь — 1раз «бабочка».

3т. раз - четыре - П. и Л.руки вправо и влево, пять - восемь - 4 хлопка над головой.

4 т.- повторение 3 т.

Упражнения и исполняем под музыку. Задача детей исполнить последовательно

движения, точно под музыку и удержать темп,при этом просчитывая музыку вслух.

6.Диагональ.

Упражнения по диагонали развивают синхронизацию исполнения, умение

просчитывать музыку и в такт выполнять движения, запоминать

последовательность, держать линию и координировать движения рук, ног во время

ходьбы.

1. Прыжок на двух ногах по VI позиции на — раз(два,три,четыре-пауза);

2. Прыжок на двух ногах по VI позиции на - раз и три (два и четыре-пауза);

3. Прыжок на двух ногах по VI позиции на раз, два, три, четыре.;

4. Прыжок по VI позиции из стороны в сторону (право - лево).

7.Игра «Сороконожка».

Игра как деятельность отвечает возрастным возможностям и потребностям

ребенка и является средством его всестороннего развития. Игра дает возможность

детям работать коллективно и слаженно,определить ритм и темп музыкального

произведения,быстро реагировать на остановку.

«Сороконожка»-дети становятся в колонну,кладут руки на плечи друг друга и

двигаются по залу под музыку.Задача детей-двигаться всем в одном темпе под

музыку, синхронно меняя правую и левую ноги при шагах,сохраняя интервалы.

8. Подведение итогов,рекомендации учащимся. Домашнее задание.

Цели и задачи урока достигнуты.Дома повторять упражнение «Бабочка».При

прослушивании музыки мысленно просчитывать доли.



В раздел образования