Напоминание

"Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"


Автор: Наталья Сергеевна Козликина
Должность: мк доу д/с №25 "снегурочка"
Учебное заведение: МК ДОУ д/с №25 "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирский район
Наименование материала: статья
Тема: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,

чтобы войти в действительность новыми путями, может

помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Д. Родари.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения,

развития и воспитания детей – один из насущных вопросов дошкольной

педагогики: развитие всесторонней личности ребенка.

Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны

быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и

гармоничном развитии ребёнка.

Сказка как жанр художественной литературы находит применение в

различных областях работы с детьми – дошкольниками, имеющими

нарушения речи. Многочисленные исследования учёных-педагогов в области

дошкольной педагогики (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Аникин В. П.,

Большунова Н. Я., Кабачек О. А. и др.) показали, что проблему развития речи

детей дошкольного возраста можно решать через использование метода

сказкотерапии,

потому

как

именно

дошкольный

возраст

является

сензитивным периодом речевого развития и творчества детей.

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что

родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят

частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в

ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза,

который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут

его взгляды на жизнь.

Совокупность различных методов и приёмов, предметная среда,

общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного

развития дошкольников. Но при этом необходима опора на сказку, которая

исключает нравоучительность и включает игровое общение.

При

использовании

сказкотерапии

создаётся

коммуникативная

направленность

каждого

слова

и

высказывания

ребёнка,

происходит

совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой

стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности,

развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь

зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях

создаётся

благоприятная

психологическая

атмосфера,

обогащение

эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к

народному творчеству.

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется

формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о

предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок

начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело,

строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая

знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую

действительность.



В раздел образования