Напоминание

"Школьный переполох."


Автор: Петрова Евгения Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1
Населённый пункт: г.Шахты, Ростовская область
Наименование материала: Медодическая разработка, развлечение.
Тема: "Школьный переполох."
Раздел: среднее образование





Назад




Развлечение «Приключение Маши Пятеркиной»

Цель мероприятия: провести развлекательное мероприятие, создать

атмосферу радости и праздника для детей.

Задачи: Воспитание партнерских отношений между сверстниками; развитие

коммуникативных способностей детей, их творческого мышления; развитие

познавательного интереса; формирование активности и самостоятельности,

ввести детей в мир знаний, познакомить со школой, привитие любви к

знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия,

развивать аналитические способности ума, смекалку.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Лето, как всегда, пролетело

стремительно…… Правда? (ответы зала) Но, согласитесь, оно было

замечательным! Все мы успели отдохнуть, загореть и набраться сил. А

впереди учебный год. Но мы с вами грустить не будем, давайте сегодня

веселиться и играть.

Ведущий:Сегодня я буду вашим учителем, а вы моими учениками. А наш зал

превратится в школьный класс. Согласны?

(Забегает в зал Маша Пятеркина с огромным рюкзаком, напиханным

разными предметами, которые торчат во все стороны из рюкзака.)

Маша: Здравствуйте! Ой, кажется, я опоздала на урок…(начинает

тароторить) Я так рада Вас видеть, и очень рада, что началась учеба в

школе. Сколько нового и полезного мы узнаем! Смотрите какую интересную

книгу я читала летом (вываливает все из портфеля)

Веущий: Здравствуй Маша! Подожди, не шуми. Опаздывать на урок-не

правильно. Правда, ребята? А почему? (ответы детей).

Маша: Честное слово, больше не опоздаю ни разочка! (находит книгу) Вот,

вот же она…

Ведущий: Да угомонишься же ты сегодня, хорошо, что наша школа сегодня

не настоящая. Ребята, давайте Маше расскажем о правилах поведения в

школе (ответы детей).

А вот действительно ли вы будете хорошими учениками? Тогда готовы ли вы

принять Клятву ученика? Приготовьтесь и отвечайте после каждой строчки

«клянёмся!»:

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Маша: Вы правы, ребята. Что-то я за каникулы про эти правила забыла.

Спасибо вам, что напомнили их.

Учитель: Вот и замечательно, с этим разорались. Ребята, а посмотрите на то,

что положила в свой школьный рюкзак Маша. Все ли это нужно брать с

собой в школу? (ответы детей).

А давайте поможем Маше собрать портфель?

Игра «Собери портфель».

Портфель собрать пришла пора,

И жду я правильный ответ.

Согласны — отвечайте «Да»,

А если не согласны — «Нет».

Что лежит в твоем портфеле?

Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...

Тарелка с рыбой и гуляш...

Учебник с глянцевой обложкой...

Бумажный бант для игр с кошкой...

Твоя любимая игрушка...

И новогодняя хлопушка...

Резинка-ластик и линейка...

Машинка-кран на батарейках...

Тетради, книги и блокнот...

И автомат, и пулемет...

И циркуль, и большой пенал...

И электронный самосвал...

И обувь сменная — кроссовки…

Альбом для классной зарисовки...

Универсальная рогатка...

И медицинская перчатка...

Конструктор новый для трудов...

Набор бумаги всех цветов...

Картон, и клей, и пластилин...

И керосин, и вазелин...

Дневник с заполненной

страницей...

Чтоб там поставить единицу...

Портфель сумели мы собрать,

За что все получают пять!

Ведущий: Вы готовы к школе? Какие школьные предметы вы знаете?

(ответы детей).

Проверим, все ли Вы повторили перед школой, занимались ли вы

школьными предметами летом?

Урок «Математики»

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, всё точно - без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок ….

Ответ:

Ведущий: Правильно! Математика. Маша, а тебе нравится математика?

Маша: А что там может нравиться? Скучные цифры…

Ведущий: Совсем и не скучные! К тому же, умение считать точно в жизни

пригодится.

Игра «Веселый счет» (обьединяться в гуппы по заданного цифрой

колличеству)

Игра «По порядку номеров»

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У

ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10.

Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и

по одной прикалывает на спины играющих. Ни один из играющих не знает,

какое число написано на его карточке. Узнать это каждый игрок сможет

лишь у своего соседа.

По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их

карточках были расположены по порядку.

Команда, которая выполнит задание первой и правильно, считается

победившей.

Игра «Математические пазлы»

Игра «Математические весы»

Урок «Русского языка» , «Грамота»

Ведущий: Ребята, есть ещё один очень важный предмет школьной

программы!

Вот загадка про него.

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Ответ:

Игра «Придумай слово на заданную букву»

Игра "Сказка"

Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат листочек и ручка.

Первый игрок команды пишет начало сказки - одно предложение, затем

загибает часть бумаги, где осталась надпись и передаёт листок другому

участнику команды - тот пишет следующее предложение сказки, не

заглядывая в написанное раньше другим человеком, также загибает листок и

передаёт следующему. Игра идёт, пока каждый из членов команды не

напишет своё предложение. Листочки сдаются ведущим, а те зачитывают.

Как вариант: читают сказку по очереди на время. Скорость чтения.

Скороговорки.

Командам выдаётся листочек со скороговорками. Каждый участник

команды должен

Выбрать любую скороговорку и быстро её проговорить.

Урок «Окружающий мир»

Ведуший: Сейчас я загадаю вам загадку еще про один предмет школьной

программы, а вы отгадайте, о чём речь.

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Ответ:

Ведуший: Всё верно! Ребята, а вы знаете, что если камбалу положить на

шахматную доску, она тоже станет клетчатой?

А сейчас я проверю вашу эрудицию по этому предмету с помощью

небольшой викторины. Вы должны отвечать «верю» или «не верю». Начнем?

ИГРА-ВИКТОРИНА С ЗАЛОМ

«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»

1. Дельфины – это маленькие киты? (Да)

2. Лось – это разновидность оленя? (Да)

3. Мыши вырастают и становятся крысами? (Нет)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве

осветительных приборов? (Да)

5. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

6. Правда ли, что пауки могут питаться собственной паутиной? (Да)

7. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не летают)

8. Индейка родом из Индии? (Нет)

9. Собаки различают только белый и чёрный цвета? (Спорное утверждение)

10. У осьминога кровь зелёного цвета? (Нет, голубая)

11. Муравей живет 20 лет? (Да)

12. «Кенгуру» в переводе с языка аборигенов Австралии означает «не

понимаю» (Да)

Игра «Загадочное животное"

Игроки садятся или встают в кружок, выбирают «водящего» и «контролера».

Те договариваются, какое животное будет показывать «водящий». С

помощью только одних движений и жестов, без слов, он изображает

задуманное животное. Чтобы отгадать его, дети задают вопросы, например:

«Это белка? Где живет? Плавать умеет?» и так далее. Водящий должен

отвечать только жестом или движением, не используя речь. Если дети

догадываются и предлагают свои варианты, контролер подтверждает

правильность или неверность ответа.

Игра «Вороны и воробьи»

Урок «Рисование»

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...

Ответ: Рисование

Ведущий: Ребята, вам нравится рисовать? А тебе, Маша?

Маша: Да рисовать я люблю! Но, иногда вместо коровы у меня получается

жираф ….или слон….

Ведущий: Ребята, давайте покажем Маша, как здорово мы рисуем?

А что я попрошу вас нарисовать, узнаем, отгадав загадку.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …

(Буратино)

Ведущий: Правильно! Именно Буратино мы сейчас и будем рисовать!

Для этого конкурса потребуются две команды по 8-10человек.

Игра «Нарисуй Буратино»

Звучит весёлая музыка, участники конкурса подбегают к мольберту, чтобы

рисовать сказочного героя. Как только музыка прерывается, рисующий

участник бежит назад к команде и эстафету принимает следующий.

Ведущий: Вот такие замечательные рисунки у нас получились! Маша, тебе

нравится?

Маша: Очень!

Ведущий: Маша, скажи нам, тебе понравился наш праздник?

Маша: Да! Теперь я знаю, что школа – это совсем не скучно. Я узнала много

нового и интересного.

Ведущий: Дорогие ребята, я уверена, что в этом учебном году каждый из вас

будет получать только хорошие оценки, будет радовать родителей своими

успехами и найдет новых хороших друзей.

Спасибо вам всем, что пришли сегодня к нам на праздник в Центр

творчества, будем ждать вас в гости и на других наших мероприятиях.

Предлагаю всем собраться и построиться для общего фото.

ОБЩЕЕ ФОТО

Ведущий: До новых встреч!



В раздел образования