Напоминание

"Воспитание нравственно-этических понятий у детей".


Автор: Смолякова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13"
Населённый пункт: г.Алексеевка Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание нравственно-этических понятий у детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников.
Все нравственное воспитание детей сводиться к доброму примеру. Живите хорошо и старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитывайте детей. Л. Н. Толстой. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Именно эти детские годы- наилучшее время для формирования личности, для воспитания моральных привычек, для развития чувств и отношений к окружающим людям .Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Нравственное воспитание-процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей и взрослых: родителей, педагогов, с другой- активность воспитуемых, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях. Нравственная направленность, которая придается детской деятельности, создает предпосылки для успешного развития ценных нравственных качеств: целеустремленности, дружеского отношения к сверстникам, трудолюбия. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Он проявляется в чувстве
гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое прежде всего в привязанности к родным местам, привычному укладу жизни, известно уже с древности. Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность встать на точку зрения другого и пережить чужую беду как свою, волю к свободе, соборность, стремление к единению с другими людьми на основе любви к другим. Этапом в формировании у детей любви к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве. Ознакомление с важнейшими государственными символами- гербом и флагом нашей страны входят в содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Ознакомление детей с гербом и флагом страны имеет большое значение не только для воспитания чувства патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также для формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме того у детей развиваются познавательные интересы, повышается интерес к творчеству. К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность. При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать о том, что им близко и интересно.
Работа с родителями в этом направлении также не менее важная. Это объясняется тем, что эмоционально-положительная атмосфера в семье создается ее членами, прежде всего родителями. Ведь Родина начинается с семьи. Наша цель-сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно- этических понятий в условиях семьи и тесной взаимопомощи с дошкольным учреждением. Для этого используются разнообразные формы взаимодействия с семьями: привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового мини- музея русского быта; организация консультаций и индивидуальных бесед по темам: «Создание эмоционально-положительного климата в семье»; «Как провести выходной день», «Какой литературой пополнить домашнюю библиотеку вашего ребенка»; оформление стендов, фотовыставок, привлечение родителей к организации и проведению досугов. Особенно важен в нравственно-патриотическом воспитании детей труд вместе с родителями- бытовой, в природе, по изготовлению игрушек и разных поделок, труд направленный не только на благо семьи, но и других людей: благоустройство двора, починка игрушек для детского сада, изготовление пособий. Воспитатель может посоветовать родителям вместе с детьми изготовить кормушки для птиц и кормить их зимой, собирать семена осенью, сеять траву и сажать траву весной. Таким образом, в целях осуществления нравственного воспитания в детском саду должны быть созданы все условия для того, чтобы дети могли доверчиво полагаться на постоянную заботу и поддержку со стороны взрослых. Только при этом у ребенка может быть создано
ощущение эмоционального благополучия и он охотно и непринужденно сможет общаться со сверстниками, ожидая с радостью встречи с ними, делиться со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Список литературы 1.Нравственное воспитание в детском саду. Под редакцией В.Г. Нечаевой и Т А. Марковой М., «Просвещение», 1975.-256с. 2.Пересыпкина А.В. Социализация дошкольников средствами духовно- нравственной культуры: учебно-методическое пособие.-Белгород: ООО , 2011-346с. 3.Нравственное воспитание в детском саду. Составители: Л.Ф. Островская, Е.Д. Татищева. М., « Просвещение», 1961-104с. 4.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7, Москва 2008г.


В раздел образования