Напоминание

"Каждой пичужке - кормушка"


Автор: Новикова Людмила Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ № с. Кочубеевское
Населённый пункт: Кочубеевское, Ставропольский край, Кочубеевский район
Наименование материала: акция
Тема: "Каждой пичужке - кормушка"
Раздел: начальное образование





Назад




Подготовила и провела :Новикова Людмила Георгиевна учитель начальных

классов первой квалификационной категории.

2017-2018 г.

ЧУДЕСНЫЕ СТОЛОВЫЕ

или

СКАЗКА О ЗИМЕ

И

ПТИЦАХ.

(в раках акции «Каждой

пичужке – кормушка»)

2 В класс

ЧУДЕСНЫЕ СТОЛОВЫЕ

или

СКАЗКА О ЗИМЕ

И

ПТИЦАХ.

(в раках акции «Каждой

пичужке – кормушка»)

2 В класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кочубеевская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кочубеевского

Цели: организовать и провести работу среди учащихся по подготовке и

оказанию помощи птицам в зимнее время.

Задачи: Развитие у школьников чувства сопереживания ко всему живому:

убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек

для птиц. Изучить зимующих птиц своего края, организовать подкормку

птиц, привить учащимся практические навыки и умения по изготовлению

кормушек для птиц, воспитывать у учащихся чувство сознательного

отношения к родной природе. Формирование и развитие детской фантазии,

творческого воображения.

Содержание.

1. Переполох в зимнем царстве.

2. Наши предложения решения поставленной задачи.

3. Решение поставленных задач.

3.1 . Сделать плакат .

3.2. Изготовить кормушки разных видов (с помощью родителей).

3.3. Подобрать меню для птичьих столовых.

3.4. Выяснить : Куда лучше повесить кормушку ?

4. Наш патруль.

1.Переполох в зимнем царстве.

Создала ситуацию заинтересованности.

-Ребята ! Зима – суровое время года. Она навела свой порядок в лесах и на

полях . Все у нее прибрано ,подметено, сверкает белизной .Раздала она

деревьям теплые шубы, укрыла поля белым теплым одеялом , а для птиц

это самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей и морозов. И

даже в самый лютый мороз пернатые могут выжить при одном условии,

если у них будет достаточно корма. С приходом зимы птицы держатся

ближе к жилью человека .Как вы думаете, почему? В холодные дни птицы

ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод ,как

голод. И помочь птицам выжить могут только люди. Вот послушайте сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес. В

том лесу росло много деревьев: колкие елочки, стройные осины, кудрявые

березки, … И жили в том лесу множество прекрасных птиц и шустрые

воробышки, и прожорливые голуби, и юркие синички, и веселые сойки, и

певчие соловьи и еще много-много других. Все птички жили весело и

дружно, перелетали с ветки на ветку, ловили мошек, жучков, червячков и

пели песни.

Но вот однажды в лесу появилась волшебница. Она была одета в белые

одежды, и от нее веяло холодом. Волшебница сказала:

- Я - волшебница Зима. Я принесла с собою снег и скоро забросаю им

всю землю. Снег закроет все белым пушистым одеялом. А потом придет мой

брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки.

Взмахнула Зима своим рукавом и с деревьев облетели листочки.

Взмахнула еще раз и с неба посыпался белый пушистый снег и все- земля,

деревья, кусты покрылись белым покрывалом. И солнышко светит, но

почему-то не греет. Жучки, паучки и мошки быстренько спрятались под кору

деревьев.

Холодно стало птичкам. Стали они думать, что им делать дальше.

Жаворонки и соловьи предлагали всем улететь подальше от холодной зимы -

в теплые края. Воробьи и синицы, наоборот, предлагали остаться и

перелететь поближе к добрым людям. Долго спорили птицы, но так и не

смогли они договориться между собой, и каждая птица сделала по-своему.

Жаворонки и соловьи улетели в теплые края, а воробышки, синички и другие

птички перебрались поближе к людям.

- Ну, что, птички, испугались меня? - спросила Зима.

-Нет, Тётушка, Зима не испугались мы тебя. Мы перышки распушили, по

веткам попрыгали и нам совсем не холодно, -ответили птицы.

-А что же вы будете кушать? Ведь все жучки и паучки спрятались. Ну-ка,

улетайте тоже в теплые края.

- Нет, не улетим мы, - ответили птицы.- Мы ягодки и семена найдем.

А зима еще пуще морозов напускает. Совсем стало голодно птицам.

Летают они голодные, холодные. Что делать? Ягод совсем не осталось, а

семена из-под снега не достать. Загрустили птички. Летают везде, корм ищут.

Перышки у них поистрепались, сил совсем не осталось.

А Зима довольная.

-Ну , что я вам говорила, нет тут для вас никакой еды.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

(продолжение следует)

- Объявляю тревогу : «Птицам нечего есть!». Подумайте, как мы с вами

можем помочь птицам перезимовать, посоветуйтесь с родителями.(наши

предложения в помощь зимующим птицам)

2.Наши предложения для решения поставленной задачи.

- Какие способы решения этой задачи вы нашли?

Составили алгоритм решения задачи:

1.Сделать плакат-призыв «Подкормите птиц зимой» (разделились на группы,

распределили роли : составители макетов плакатов, литераторы, художники).

2. Изготовить кормушки разных видов (с помощью родителей).

3.Используя дополнительную литературу, информацию в Интернете,

собственные наблюдения и опыт, составить меню для птичьих столовых,

изучить жизнь и повадки птиц, зимующих в нашем селе.

4.Развесить кормушки и плакат-призыв.

5.Написать отзыв о проделанной работе.

3.Решение поставленных задач.

3.1 . Сделать плакат .

Работая в группах, создали и оформили плакат-призыв «Подкормите

птиц зимой». Художники рисовали птиц , литераторы составляли тексты .

некоторые принесли картинки птиц. Плакат получился яркий, красочный.

Ребята остались довольны проделанной работой. (см. приложение №1)

3.2. Изготовить кормушки разных видов (с помощью родителей).

А ) презентация.

Посмотрели фильм - презентацию о видах кормушек, об изготовлении

птичьих домиков и прослушали рекомендации .

Рекомендации по изготовлению птичьих кормушек.

Из чего: Для изготовления кормушек можно использовать:

пластиковые бутылки;

тетра паки от сока;

картонные коробки от новогодних подарков;

деревянные конструкции и т.д.

Б) «Птичьи домики».

Используя дополнительную литературу, изучив информацию в Интернете

ребята в с привлечением родителей смастерили разнообразные кормушки.

Арутюнян Давид сделал фотоотчёт по изготовлению кормушки , а Еленецкая

Ксения написала мини сочинение (см. приложение №2)

3.3. Подобрать меню для птичьих столовых.

Ребята выяснили, чем можно попотчевать птичек.

Семечки зерна конопли , подсолнуха, репейника, обрезки мяса, сыра,

несоленые жир и сало, творог, маргарин –для синиц.

Арбузные и дынные семечки-для дятлов, синиц.

Овес, подсолнечник, но не жареный-для воробьев , синиц.

Сушеная рябина и боярышник, семена клена и ясеня - для снегирей,

свиристелей.

Пищевые отходы-для ворон, галок ,сорок.

Любят птицы и семена трав сорняков, культурных растений, свежие ягоды и

сухофрукты - маленькими кусочками, натертое яйцо, сваренное вкрутую.

Памятка по кормлению птиц зимой

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие

правила:

во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые

пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;

подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же

время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от

времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам

выжить;

корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить,

поддержать в трудное время.

3.4. Выяснить : Куда лучше повесить кормушку ?

Мы с ребятами обсудили:

КУДА ЛУЧШЕ ПОВЕСИТЬ КОРМУШКУ?

Собрав

всю информацию , мы составили небольшую памятку.

Памятка:Куда лучше повесить кормушку?

Безопасность птиц.

Размещая кормушку на улице необходимо учитывать условия безопасности

птиц от хищников. Увлекаясь процессом кормления птички могут стать

легкой добычей для кошек, собак, более крупных хищных птиц.

Безопасность окружающих.

Ни в коем случае не стоит размещать кормушки вблизи проезжих дорог и

людных мест, так как птицы могут быть опасными для автомобилей на

скоростной трассе и прочих автомобильных дорогах. В людных местах

птицы так же могут стать причиной дискомфорта и беспокойства людей.

Удобство для птиц.

Разные типы кормушек подходят для разных птиц. К примеру, синица, с

легкостью будет кормиться из подвесной кормушке, и так же, как воробьи

залезут в маленькую кормушку с небольшим входным отверстием, куда

крупные птицы, в том числе и голуби не смогут добраться.

Привычная среда обитания.

Размещать кормушки необходимо в тех местах, где птицы чувствуют себя

наиболее комфортно: лес, лесопарковая зона, деревья и кустарники в городе.

Укромное место.

Кормушка должна находиться в местах защищенных от ветра и снега. Так

корм будет находиться на виду у птиц и не покрываться слоем снега или

льда. К тому же кормушка от ветра может сильно раскачиваться, тем самым

затрудняя процесс кормления пернатых.

- А теперь послушайте чем же закончилась наша сказка :

………….Вдруг видят птички- домик какой-то маленький деревянный висит.

Решили птицы заглянуть в этот домик, а там еды видимо-невидимо . И

семечки, и крошки хлебные, и даже- Синичкина радость- кусочек сала.

Обрадовались птицы, наелись до отвала и полетели рассказать о необычном

домике своим голодным друзьям. А когда прилетели птицы обратно, увидели

они что домиков таких много –много висит. И в каждом домике много

вкусных семечек, ягодок, зернышек.

Увидела это Зима, еще сильнее морозов напустила, а птичкам не

страшно. Сытые, они перышки распустили и не мерзнут.

Решила посмотреть Зима, кто же помогает птицам. Подкралась она

тихонечко к домикам и увидела детишек, которые очищали домики от снега

и насыпали туда зерна и другой корм. А домики ребята называли

кормушками.

Попыталась Зима детишек напугать морозами, да не испугались они ее.

Оделись потеплее и снова пришли к кормушкам.(см. приложение №3)

В этот день ребята развесили свои кормушки . Сразу же насыпали корм.

3.5.Написать отзыв о проделанной работе.

В зимние каникулы ребята активно подкармливали птиц, наблюдали за

ними. В результате они написали такие отзывы о проведенной нами акции.

******************

Я кормлю птиц два раза в день. В качестве корма я использую

зёрна, семечки, ягоды рябины. А ещё я подвешиваю на веточках хлеб и

сало. Птицы с большим удовольствием

посещают мою кормушку. В

первые дни их было очень мало, так как птицы, наверно, обнаружили

кормушку не сразу. Затем их становилось все больше. Я наполняю кормушку

кормом каждый день и веду наблюдение за птичками. В мою кормушку

прилетают воробушки и синички. Они весело щебечут и радуют нас.

Больше всего птичек можно наблюдать днём.(Шибков Кирилл)

************

У меня получалось вести наблюдения на каникулах и в выходные дни,

так как я могла наблюдать за птичками в течение всего дня.



частыми гостями у моей кормушки были воробьи и синицы.

- больше всего птиц бывает днём.

- когда идёт снег или дует сильный ветер птиц на кормушке не видно.

-

если

на

улице

тепло

воробьи

на

кормушке

гладенькие.

А

если

взъерошенные,

как

будто

маленькие

серенькие

шарики

значит

температура ниже нуля. Так воробьям теплее. Об этом я узнала из

детской энциклопедии о животных : «Как зимует воробей.»



постоянная подкормка привлекает с каждым днём всё больше птиц. Они

наверно сообщают на своём птичьем языке, где можно полакомиться.



воробьи

клюют зёрнышки и любят крошки хлеба ,а сало не едят. А

синички наоборот, любят сало и хлеб, но не едят пшено.(Рудианова Вика)

(см. приложение №4)

4. Наш патруль.

С тех пор ребята регулярно подкармливают птичек и следят за тем что бы

птахи не остались голодными .

Вывод: В ходе проведения акции дети расширили свои познания о жизни

зимующих птиц, не остались равнодушными к их проблемам в зимний

период , убедились в том что в наших силах помогать птицам, заботиться о

них и то, что мы можем и должны заботиться о братьях наших меньших.

Ведь мы - люди!

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Александр Яшин

Приложение № 1.

Приложение №2.

:

Фотоотчёт

Арутюнян Давид

:

мини сочинение

Еленецкая

Ксения

Схема кормушки сделана в программе КОМПАС-3D V16

Приложение №3.

Наши кормушки

Приложение № 4

Демо Екатерина

Попов Данил



В раздел образования