Напоминание

Волшебный ветерок


Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с миром природы
Тема: Волшебный ветерок
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 264»

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим миром

с оздоровительными элементами.

Средняя группа

Тема: Волшебный ветерок.

Воспитатель: Малыгина М.В

Апрель 2021 года.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами бумаги:

- вычленять и называть качества и свойства бумаги (легкая, мягкая, мнется,

рвется, намокает).

- продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя

разнообразные действия с бумагой (рассматривать, ощупывать, гладить,

обследовать предмет, материал).

2.Закрепить знания о цвете (желтый, серый), форме (круг, круглое, кружок).

- формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.

3.Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:

- умение чередовать длительный и прерывистый выдохи;

- закреплять правильное произношение звуков «ф –п».

4. Закрепление знание детей правой и левой руки.

5. Развивать умение различать и передавать мимикой эмоциональное

состояние.

6.Создать чувство группового единства, атмосферу радости и добра.

Ход занятия.

Воспитатель звонит в колокольчик и зовет детей:

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Вос-ль: Возьмите колокольчик в правую руку и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

Вос-ль:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, возьмемся за руки и громко скажем друг – другу: «Доброе утро!» А

теперь шепотом.

Дети говорят, кто стоит справа, а кто слева.

Давайте мы с вами пойдем на необычную прогулку.

«Ти–ти- ти – куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать – в волшебную страну гулять. (Шлепки ладонями по

коленям).

Ать-ать-ать – будем весело играть. (Перетопы ногами).

Поиграем в игру «Ветерок».

Чтение стихотворения «Ветер».

Вос-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул

вот так ффф (выдох глубокий длительный).

А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох

прерывистый).

Ветер бывает сильный и слабый. А какой он еще бывает? (теплый,

холодный).

Ребята, мы с вами в волшебной стране и сейчас каждый из вас станет

волшебным ветерком.

Дети « подлетают» к столу, где лежат бумажные полоски.

Вос-ль:

Будем мы сейчас играть

И полоску оживлять.

Раз-два-три посмотри!

Вос-ль: Давайте возьмем бумажную полоску в правую руку, вот так будем

держать её за один конец, а затем подуем на нее.

Дети дуют на свои полоски.

Вос-ль: Что произошло? Почему она движется?

Дети: Она легкая.

Вос-ль: Для того, что бы бумажная полоска двигалась, нужно подуть на нее.

А теперь положим бумагу на стол и погладим ее. Проведем по ней

пальчиком. Какая бумага?

Дети: Гладкая.

Вос-ль: Бумагу можно рвать, порвем ее на мелкие кусочки.

Дети: Бумага рвется.

Вос-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с

бумагой?

Дети: Бумага намокает.

Вос-ль: Что это?

Дети: Салфетка.

Вос-ль: Да, какая салфетка?

Дети: Бумажная.

Вос-ль: Для чего нам нужна Салфетка?

Дети: Руки вытирать.

Вос-ль: Правильно. А сейчас мы ее помнем и сделаем бумажный шарик.

Дети: салфетка мнется.

Вос-ль: Какого цвета шарик?

Дети: Желтого.

Вос-ль: что еще бывает желтое, круглое, как шарик?

Дети: Солнышко.

Вос-ль:

Ребята, в нашей волшебной стране побывал злой волшебник и

заколдовал солнышко. Оно теперь грустное , не светит, не греет.( Показывает

круг из картона)

Покажите, какое солнышко грустное. (Дети показывают мимикой).

Давайте украсим его, приклеим желтые шарики. (Дети приклеивают).

Вос-ль: Сделаем солнышку лучики. (Делают лучики из прищепок).

Какие вы молодцы. Какое замечательное получилось солнышко, как оно

сразу засияло. Стало какое?

Ответы детей: Желтое, теплое, веселое, светит нам и т.д.

Вос-ль: Из чего мы сделали солнышко?

Дети: Из бумаги.

Вос-ль: какая она?

Дети: Легкая, гладкая, мнется, рвется, намокает.

Вос-ль: Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем

какое у нас круглое солнышко.

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш дружок,

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем нам

Весело живется.

Возьмемся за руки и скажем: « Мы очень хорошие!» - сначала шепотом,

потом обычным голосом и прокричим.

Вос-ль: Давайте расскажем для нашего солнышка все заклички, какие мы

знаем, что бы солнышко больше не грустило. Дети читают.

«Солнышко» обращается к детям:

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте сегодня добры».

Дарит детям нарисованное солнышко.



В раздел образования