Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с миром природы
Тема: Волшебный ветерок
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 264»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
с оздоровительными элементами.
Средняя группа
Тема: Волшебный ветерок.
Воспитатель: Малыгина М.В
Апрель 2021 года.
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами бумаги:
- вычленять и называть качества и свойства бумаги (легкая, мягкая, мнется,
рвется, намокает).
- продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя
разнообразные действия с бумагой (рассматривать, ощупывать, гладить,
обследовать предмет, материал).
2.Закрепить знания о цвете (желтый, серый), форме (круг, круглое, кружок).
- формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем.
3.Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:
- умение чередовать длительный и прерывистый выдохи;
- закреплять правильное произношение звуков «ф –п».
4. Закрепление знание детей правой и левой руки.
5. Развивать умение различать и передавать мимикой эмоциональное
состояние.
6.Создать чувство группового единства, атмосферу радости и добра.
Ход занятия.
Воспитатель звонит в колокольчик и зовет детей:
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Вос-ль: Возьмите колокольчик в правую руку и позвоните: громко, тихо.
Молодцы!
Вос-ль:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, возьмемся за руки и громко скажем друг – другу: «Доброе утро!» А
теперь шепотом.
Дети говорят, кто стоит справа, а кто слева.
Давайте мы с вами пойдем на необычную прогулку.
«Ти–ти- ти – куда же нам пойти? (Хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать – в волшебную страну гулять. (Шлепки ладонями по
коленям).
Ать-ать-ать – будем весело играть. (Перетопы ногами).
Поиграем в игру «Ветерок».
Чтение стихотворения «Ветер».
Вос-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул
вот так ффф (выдох глубокий длительный).
А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох
прерывистый).
Ветер бывает сильный и слабый. А какой он еще бывает? (теплый,
холодный).
Ребята, мы с вами в волшебной стране и сейчас каждый из вас станет
волшебным ветерком.
Дети « подлетают» к столу, где лежат бумажные полоски.
Вос-ль:
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз-два-три посмотри!
Вос-ль: Давайте возьмем бумажную полоску в правую руку, вот так будем
держать её за один конец, а затем подуем на нее.
Дети дуют на свои полоски.
Вос-ль: Что произошло? Почему она движется?
Дети: Она легкая.
Вос-ль: Для того, что бы бумажная полоска двигалась, нужно подуть на нее.
А теперь положим бумагу на стол и погладим ее. Проведем по ней
пальчиком. Какая бумага?
Дети: Гладкая.
Вос-ль: Бумагу можно рвать, порвем ее на мелкие кусочки.
Дети: Бумага рвется.
Вос-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с
бумагой?
Дети: Бумага намокает.
Вос-ль: Что это?
Дети: Салфетка.
Вос-ль: Да, какая салфетка?
Дети: Бумажная.
Вос-ль: Для чего нам нужна Салфетка?
Дети: Руки вытирать.
Вос-ль: Правильно. А сейчас мы ее помнем и сделаем бумажный шарик.
Дети: салфетка мнется.
Вос-ль: Какого цвета шарик?
Дети: Желтого.
Вос-ль: что еще бывает желтое, круглое, как шарик?
Дети: Солнышко.
Вос-ль:
Ребята, в нашей волшебной стране побывал злой волшебник и
заколдовал солнышко. Оно теперь грустное , не светит, не греет.( Показывает
круг из картона)
Покажите, какое солнышко грустное. (Дети показывают мимикой).
Давайте украсим его, приклеим желтые шарики. (Дети приклеивают).
Вос-ль: Сделаем солнышку лучики. (Делают лучики из прищепок).
Какие вы молодцы. Какое замечательное получилось солнышко, как оно
сразу засияло. Стало какое?
Ответы детей: Желтое, теплое, веселое, светит нам и т.д.
Вос-ль: Из чего мы сделали солнышко?
Дети: Из бумаги.
Вос-ль: какая она?
Дети: Легкая, гладкая, мнется, рвется, намокает.
Вос-ль: Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем
какое у нас круглое солнышко.
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш дружок,
Он катился, он катился
Вдруг кружок остановился.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело живется.
Возьмемся за руки и скажем: « Мы очень хорошие!» - сначала шепотом,
потом обычным голосом и прокричим.
Вос-ль: Давайте расскажем для нашего солнышка все заклички, какие мы
знаем, что бы солнышко больше не грустило. Дети читают.
«Солнышко» обращается к детям:
«Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры».
Дарит детям нарисованное солнышко.