Напоминание

Нравственно-патриотический проект "Мы часть России"


Авторы: Холенкова Светлана Николаевна, Светлана Николаевна Холенкова
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №461"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нравственно-патриотический проект "Мы часть России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткая аннотация проекта

Знакомство с большой и малой Родиной – является одной из важной ступени в нравственно-патриотическом воспитании

детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего

поколения.

Образовательный проект «Мы – часть России» для детей подготовительной к школе группы разработан в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отвечает современным принципам

государственной политики.

В соответствии с образовательной программой в проекте «Мы – часть России»:

определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с

сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных

особенностей и интересов современного ребенка;

представлено содержание, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации

а обществе;

описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации проекта;

определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для

взрослых;

определены подходы к созданию интерактивной предметно-развивающей среды, способствующей развитию и

саморазвитию ребенка дошкольного возраста.

Проект предполагает качественно иной уровень освоения ребенком дошкольного возраста явлений окружающей

действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий постижения и освоения им

ценностей и смыслов приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре своего края, открытости к людям иной культуры.

Вовлечение детей в разные виды деятельности, способствующие: воспитанию у дошкольников чувства любви и уважения к

родному городу, стране; развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности; формированию норм

социального поведения; развитию творчества и продуктивных видов деятельности.

Работа по ознакомлению дошкольников с Отечеством проводится в соответствии с образовательной программой детского

сада в определенной последовательности:

- «Наша родина - Россия»;

- «Москва - столица России»;

- «Санкт - Петербург»;

- «Наш город - Нижний Новгород».

1

Актуальность проекта

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране,

чувство

гордости

и

ответственности

за

родную

страну,

желание

быть

частью

великой

страны.

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что

закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о

родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль

дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются

нравственные качества человека.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь

чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке и бабушке.

Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик

в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют

огромную роль в становлении личности.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое

значение. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и

гражданственности.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство

национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов

– лучший период для формирования любви к малой родине.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу,

стране, природе; формирование познавательного интереса у детей и их родителей к родному городу, стране.

Задачи:

1.Формирование представлений об истории и культуре города, страны.

2

2. Воспитание любви и уважения к своему городу, гордости за культурно-исторические ценности страны.

3. Развитие познавательного интереса и стремления узнать новое о своем родном городе, своей стране, традициям и

обычаям.

4. Формирование у детей чувства любви к природе родного края.

5. Приобщать родителей к совместной познавательной деятельности с детьми.

6. Воспитание бережного отношения к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

Вид проекта: исследовательско – познавательный творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности с 09.03 до 02.04

(4 недели).

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители

воспитанников.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;

Чтение и обсуждение художественной литературы;

Создание педагогических ситуаций;

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;

Продуктивная деятельность;

Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;

Разучивание стихотворений, потешек, песен;

3

Комплексные – игровые занятия по всем образовательным областям;

Создание познавательного видеофильма «Путешествие Олененка по Нижнему Новгороду»

Реализация проекта основана на создании благоприятных материально – технических

и

социальных условий,

обеспечивая эмоционально – психологический комфорт каждого ребёнка группы.

Реализация проекта

Предварительная работа с родителями

1. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта «Мы – часть России»

2. Предложить родителям посетить с детьми места, о которых будут рассказываться в ходе проекта.

2. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

3. Поисковая работа по подбору иллюстраций и фотографий.

4. Прослушивание лекции «Открывая Россию: Нижний Новгород» (в группе вк).

Поэтапная реализация проекта:

1 этап (подготовительный) – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности,

предварительная работа с детьми и их

родителями, создание информационно-методического материала, картотеки

мультимедийных презентаций, консультация для родителей.

Знакомство с историей родного края рассматривание книг, иллюстраций, картин, буклетов.

Знакомство с творчеством нижегородских писателей, чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов о родном крае.

Знакомство с историей возникновения родного города; с флорой, фауной и животным миром родного края, с традициями

и культурой народов.

В игровой форме мотивировать семьи группы на проектную деятельность.

2 этап (основной) – Реализация проекта с соответствии сперспективным планом через взаимодействие с детьми,

родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Онакомление детей с представлениями о родном крае в процессе наблюдений за природой, в дидактических играх, бесед

с воспитателем, игр, прослушивании музыки, сказок, чтении произведений о родном крае в режимных моментах.

Обогащение в группе центра патриотического воспитания дидактическим материалом, настольными играми, играми для

интерактивной доски, картотеками.

3 этап (заключительный) – Итоговое мероприятие (защита семейных проектов). Презентация проекта.

Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших активное участие в работе над проектом.

Создание плакаты с фотографиями итогового мероприятия, где каждая семья могла бы оставить отзыв о проекте.

4

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Расширение кругозора детей через рассматривание иллюстраций, картин, фотографий через общение и игровую

деятельность;

2. Систематизированы представления о Родине, городах России, городе Нижнем Новгороде;

3. Повысился уровень речевого развития детей;

4. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;

5. Знают традиции родного народа, символику России и города.

Для родителей:

1. Родители понимают важность воспитания нравственно- патриотических качеств в дошкольном возрасте;

2. Родители включены в творческую работу над проектом, заинтересованы в знаниях детей, поддерживают детскую

инициативу.

Для педагогов:

1. Повышение уровня педагогического мастерства;

2. Обогащена развивающей предметно - пространственной среды группы: дидактическими играми, пособиями,

методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

3. Сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

5

План реализации проекта:

Тема

Мероприятие

Программное содержание

Ответственные

«Лексическая тема

«Наша родина-

Россия

08.03-14.03

ООД. Логопедическое

занятие.

Тема: «Наша Родина -

Россия»

Коррекционно-образовательные задачи. Углубление представлений

о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина –

Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование

навыка чтения. Автоматизация свистящих и шипящих звуков и их

дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи,

планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых

навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание чувства гордости за родину,

самостоятельности, ответственности, активности.

Учитель-логопед

ООД. Восприятие

художественной

литературы. Рассказывание

стихотворения В.Гусева «Я

- русский человек»

Работа над общими речевыми навыками просодической стороной

речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация

звуков в свободной речевой деятельности.

Воспитатели

ООД. Восприятие

художественной

литературы. Чтение

рассказа «Наше Отечество»

по К.Д.Ушинскому

Развитие речевого слуха. Развитие связной речи. Автоматизация

правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих

звуков в процессе пересказа. Развитие памяти, планирующей функции

речи.

Воспитатели

ООД. Познавательное

занятие. Тема: «Я –

гражданин России»

Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о

России, как о многонациональном и едином государств. Развивать у

детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою

страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к

своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу по

формированию патриотических чувств у детей.

Воспитатели

ООД. Познавательное

развитие. Тема: «Наша

Родина – Россия»

Углубление представлений о России. Расширение и уточнение

словаря по теме. Совершенствование навыка чтения. Развитие

связной речи, фонематических представлений, тонкой и общей

моторики, выразительности движения, творческого

воображения.

Воспитатели

6

ООД. ХЭР. Рисование.

Тема: «Родная страна»

Закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в

рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и

интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Аппликация

«Радужный хоровод»

Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь

к Родине; фольклорным традициям. Развивать зрительный контроль за

движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов

спектра и их последовательность.

Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитатели

Рассматривание глобуса и

карты России. Заучивание

названий морей, рек, озёр,

гор, городов.

Расширение представлений у детей о географическом расположении

России на карте, глобусе. Сформировать у детей понятия «природные

богатства», «культурные ценности». Пополнить знания детей о

России как многонациональной державе. Воспитывать чувство

гордости за свою страну.

Воспитатели

Чтение стихотворений

русских поэтов о России.

Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков.

Формирование патриотических чувств у детей.

Воспитатели,

учитель-логопед

Разучивание чистоговорки

«Журавль».

Разучивание хороводной

игры «Берёзка».

Заучивание стихотворения

И.С. Никитин «Русь».

Разучивание песен о

России, о флаге.

Развитие связной речи. Развитие речевого слуха, памяти, общих

речевых навыков. Автоматизация правильного произношения и

дифференциация звуков в свободной речевой деятельности.

Воспитатели,

учитель-логопед

Заучивание поговорок и

пословиц: «Родина краше

солнца, дороже золота»,

«Одна у человека мать,

одна у него и Родина»

Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков.

Формирование патриотических чувств у детей.

Воспитатели

Слушание и обсуждение

пьес Ю.Чичкова из

сборника «Ромашковая

Русь»; «На тройке» П.

Чайковского; песни на сл.

Учить слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и

эмоционально на нее откликаться.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

7

М. Матусовского «С чего

начинается Родина»

Беседа: «Наша родина-

Россия», «Русские

традиции», «Символы

государства», «Кто

управляет страной?»

Углублять и уточнять представления детей о Родине – России.

Знакомить с элементарными сведениями об истории России.

Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Воспитатели

Д/игра «Как одеваются

народы России», «Юный

путешественник»

Упражнять в умении находить и называть национальность жителей

России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды:

сарафан, косовороткаю… Расширять знания детей о географии

России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и

морей, находящихся на территории России. Развитие навыков

сотрудничества в игре, самостоятельности, активности,

инициативности.

Воспитатели

Словесная игра «Кто, где

живет?»

Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане

живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…

Воспитатели

В книжном центре создать

выставку книг о России,

иллюстраций, открыток с

видами городов

Поощрять самостоятельную познавательно-речевую активность в

детском коллективе.

Воспитатели,

родители

Выставка совместных

рисунков детей и их

родителей на тему: «Моя

Россия»

Активизировать совместную творческую деятельность родителей с

детьми на тему: «Моя Россия» (рисунки). Развитие навыков

сотрудничества

Интерактивная игра

«Символы России» для

интерактивной доски

Закрепление представлений о России. Расширение и уточнение

словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Воспитатели,

родители

Онлайн - викторина «Наша

страна – Россия»

Закрепление представлений о России. Расширение и уточнение

словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Воспитатели,

родители

Лексическая тема

«Москва – столица

России»

15.03-21.03

ООД. Логопедическое

занятие.

Тема: «Москва – столица

России».

Коррекционно-образовательные задачи. Углубление представлений

о столице нашей Родины – Москве. Расширение и уточнение словаря

по теме «Москва – столица России». Совершенствование

грамматического строя речи (навыки словообразования).

Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.

Автоматизация свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в

Учитель-логопед

8

пересказе.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи,

планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых

навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности,

ответственности, активности.

ООД. Восприятие

художественной

литературы. Чтение

рассказа «Москва»

Развитие речевого слуха, фонематических представлений,

зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением,

артикуляционной и тонкой моторики. Упражнять в пересказе рассказа

по картинно-графическому плану.

Закрепить умения грамматически правильно строить предложения.

Воспитатели

ООД. Познавательное занятие.

«Москва – столица России»

Формирование представления о столице нашей Родины - Москве, как

о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями

Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c

гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь; учить

детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь;

воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Рисование.

Тема: «Нарисуй, что

хочешь красивое в Москве»

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту

окружающего мира, стремление передавать красивые предметы,

явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение

использовать выразительные средства разных изобразительных

материалов. Формировать умение детей объяснять свой выбор.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Лепка. Тема:

«Девочка и мальчик

пляшут»

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении,

закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей.

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность, интерес к лепке

Воспитатели

Беседа: «Кто прославил и

прославляет Россию?»

Формировать представление о людях, которые стали известными в

стране благодаря стараниям в своей профессии.

Воспитатели

Штриховка изображения

Спасской башни.

Развитие мелкой моторики рук (подготовка руки к письму).

Воспитатели

Разучивание считалки.

Разучивание стихотворения

Ф. Глинки «Москва»

Постановка и автоматизация звуков, произношение которых

нарушено у некоторых детей. Автоматизация произношения

поставленных ранее звуков.

Воспитатели,

учитель-логопед

Рассматривание открыток с

видами Москвы. Просмотр

Расширение представлений у детей о достопримечательностях

Москвы. Увлекать родителей в исследовательскую деятельность, в

Воспитатели,

родители

9

слайдов с

достопримечательностями

столицы.

поисках фотографий с видами Москвы и изучения истории своей

семьи. Воспитывать чувство гордости за свою страну, семью.

Мастер-класс для

родителей «Тканевая

обрядовая кукла своими

руками»

Привлечь родителей к творческой работе с детьми. Сформировать

необходимость знакомить детей с народным творчеством, с историей

обрядовой игрушки.

Воспитатели,

родители

Д/игра «Москва

златоглавая», «четвёртый

лишний», «Собери

картинку», «Найди

достопримечательность

Москвы»

Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления

детей о России, Москве. Закрепление знаний детей

достопримечательностей столицы. Развивать логическое мышление

(анализ и синтез), формирования логической операции

классификации. Развитие навыков сотрудничества в игре,

самостоятельности, активности, инициативности.

Воспитатели

Беседа «Почему Москву

называют сердцем России?»

Расширить представления детей о столице.

Воспитатели

Чтение художественной

литературы. Ольга Перова

Рассказ «Моя Москва»; Е.

Осетрова «Моя Москва».

Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного

восприятия и внимания. Формирование патриотических чувств у

детей.

Воспитатели

Слушание песен А.

Лепина,Т. Хренникова, Б.;

Окуджавы о Москве:

«Главный город Земли»,

«Моя Москва», «Песенка о

Москве»

Учить слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и

эмоционально на нее откликаться.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Рассматривание

иллюстраций к

энциклопедии «Наша

столица – Москва» с

чтением пояснений.

Расширение представлений у детей о достопримечательностях

Москвы. Воспитывать чувство восхищения и гордости за свою страну.

Воспитатели,

родители

С/р игра «Путешествие по

России».

Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда

работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать

воображение, умение передать игровые действия согласно принятой

роли.

Воспитатели

С/р игра «Главный город

Земли» с элементами

Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий

замысел, используя ролевые и игровые действия.

Воспитатели

10

строительной игры.

Фотовыставка «Москва –

сердце России»

Активизировать совместную поисково-исследовательскую

деятельность родителей с детьми в поисках семейных фотографий с

видами Москвы.

Воспитатели,

родители

Онлайн-экскурсия по

Москве, Красной площади»

Сформировать зрительные представления детей о столице России.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитатели,

родители

Интерактивная игра

«Достопримечательности

Москвы» для

интерактивной доски

Закрепление представлений о столице нашей Родины – Москве.

Воспитатели,

родители

Лексическая тема

«Санкт-Петербург»

22.03-28.03

ООД. Логопедическое

занятие.

Тема: «Санкт- Петербург»

Коррекционно-образовательные задачи. Углубление представлений

о Санкт-Петербурге. Расширение и уточнение словаря по теме

«Санкт-Петербург» (город, Санкт-Петербург, столица, проспект,

площадь, улица, музей, река, канал, мост, здание, памятник, сад, парк,

скульптура; северный, культурный, прекрасный, великолепный,

красивейший; стоять, возникать, возвышаться, стремиться,

создавать, возводить, восторгаться, любоваться).

Совершенствование грамматического строя речи (навыки

словообразования). Совершенствование навыка пересказа.

Совершенствование синтаксической стороны речи

(сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация

свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи,

планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых

навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности,

ответственности, активности.

Учитель-логопед

ООД. Познавательное

занятие. Тема: «Санкт –

Петербург - культурная

столица»

Расширять представления детей о городе Санкт-Петербурге.

Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях

Петербурга. Воспитывать чувства гордости и уважения к городам

России.

Воспитатели

ООД. Восприятие

художественной

литературы. Чтение

рассказа «Санкт-Петербург

- город рек и каналов»

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о главных

реках и каналах Санкт-Петербурга. Познакомить с природным

явлением – наводнением, раскрыть причины его возникновения на

берегах Невы. Обогатить и активизировать словарь за счет слов: река,

озеро, наводнение, исток, устье, русло, приток, рукав, дельта,

Воспитатели

11

набережная, гранитные берега. Воспитывать любовь к своей стране,

городам России.

ООД. Восприятие

художественной

литературы. Отгадывание

загадок-описаний о

достопримечательностях

Санкт-Петербурга

Закрепление полученных знаний детей о Санкт-Петербурге, его

основных достопримечательностях. Развитие познавательной

активности детей в ходе разгадывания загадок. Развитие связной речи

детей посредством рассказывания загадок, составления описательных

рассказов о памятниках и достопримечательностях.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Рисование.

Тема: «Город вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной

колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные

огни. Закреплять умения оформлять свой замысел, композиционно

располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства

(цвет, композиция). Учить оценивать выразительное решение темы.

Воспитывать интерес к рисованию, любовь к родному городу.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Коллективная

аппликация. Тема: «Новые

дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному

располагать на пространстве листа изображения домов,

дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и

наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать

творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки

сотрудничества, коллективной работы.

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка по Петербургу»,

«Люблю по городу гулять»

Развитие связной речи, координации речи с движением,

фонематических представлений, артикуляционной, тонкой, общей

моторики, ловкости.

Воспитатели

Рассматривание открыток с

видами Петербурга.

Просмотр слайдов с

достопримечательностями

города.

Расширение представлений у детей о достопримечательностях Санкт

- Петербурга. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитатели,

родители

Д/игра «Виды Петербурга и

Москвы. Что лишнее?»

Закрепление представлений о Санкт –Петербурге и Москве. Развитие

логического мышления (анализ и синтез), формирования логической

операции классификации. Развитие навыков сотрудничества в игре,

самостоятельности, активности, инициативности.

Воспитатели

Слушание «Гимна

великому городу» Р.М.

Глиера

Учить слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и

эмоционально на нее откликаться.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Разучивание отрывка из

Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков.

Воспитатели,

12

поэмы А.С. Пушкина

«Медный всадник»

«Люблю тебя, Петра

творенье…»

Формирование патриотических чувств у детей.

учитель-логопед

Чтение художественной

литературы. Л. Шифа

Путешествие по

Петербургу с Аликом и

Гусариком»

Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного

восприятия и внимания. Формирование патриотических чувств у

детей.

Воспитатели

Онлайн- экскурсия по

Дворцовой площади,

Эрмитажу, по Русскому

музею, Петропавловской

крепости и т.д.

Систематизация знаний о Санкт-Петербурге. Активизация и

актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург».

Совершенствование грамматического строя речи (предложно-

падежные конструкции). Совершенствование синтаксической стороны

речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что)

Воспитатели,

родители

Лексическая тема

«Наш город -

Нижний Новгород»

29.03-04.04

ООД. Логопедическое

занятие. Тема: «Город

Нижний Новгород»

Коррекционно-образовательные задачи. Углубление представлений

о Нижнем Новгороде. Расширение и уточнение словаря по теме

«Нижний Новгород» (город, проспект, площадь, улица, музей, река,

канал, мост, здание, памятник, сад, парк, скульптура; северный,

культурный, прекрасный, великолепный, красивейший; стоять,

возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить,

восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического

строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка

пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи

(сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация

свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи,

планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых

навыков, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности,

ответственности, активности.

Учитель-логопед

ООД. Восприятие

художественной

литературы. Занятие по

рассматриванию картин С.

Жуковского «Весенняя

вода» и Н.Дубовского

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных

явлениях в природе ранней и поздней весной. Закрепить знания о

названии весенних месяцев. Развитие связной речи, слухового

внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности.

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах,

инициативности, самостоятельности.

Воспитатели

13

«Весенний вечер» ,

составление рассказа

ООД. Познавательное

занятие. Тема: «Наш

любимый город Нижний

Новгород»

(Приложение№1)

Воспитывать любовь к родному городу; расширять представления

детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

бережно относиться к историческому наследию нашего города;

развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

побуждать свободно мыслить, фантазировать; побуждать ребёнка

выражать своё отношение к познавательным объектам и

продуктивной деятельности.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Рисование.

Тема: «Новые дома на

нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному

располагать на пространстве листа изображения домов,

дополнительные предметы. Закреплять, умение подбирать цвета для

композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Воспитатели

ООД. ХЭР. Лепка «Петух»

Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное

туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. Упражнять в

лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных

ранее приёмов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитатели

Квест-игра «Мы

нижегородцы»

Закреплять знания детей о символах, достопримечательностях,

истории родного города. Развивать навыки сотрудничества в

командах.

Воспитатели

Конструктивно - модельная

деятельность. «Здания,

родного города»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым

условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и

конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в

их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Развивать конструктивные навыки, направленное воображение.

Воспитывать дружеские взаимодействия, старательность.

Воспитатели

Экскурсия в

нижегородский кремль.

Квест- игра «Загадки

нижегородского кремля»

Сформировать представления детей об истории города. Познакомить с

достопримечательностями кремля. В игровой форме

систематизировать знания о достопримечательностях и истории

города. Сформировать представление родителей о важности

патриотического воспитания в семье.

Воспитатели,

родители

Викторина «Я вы там были,

а вы это видели?» для

родителей

Активизировать родителей на познавательную деятельность в рамках

проекта

Воспитатели,

родители

Семейные мини-проекты

«Любимое место отдыха в

Развитие связной речи. Автоматизация произношения свистящих и

шипящих звуков и их дифференциация в свободной речевой

Воспитатели,

родители

14

Нижнем Новгороде»

деятельности.

Выставка дидактических

игр выполненных своими

руками «Будущее нашего

города в наших руках»

Сформировать представления родителей о важности духовно-

патриотического воспитания в семье. Познакомить с разнообразием

настольных игр в патриотическом воспитании группы, сделанных

своими руками.

Воспитатели

Д\игра «Собери картинку»,

«Найди

достопримечательности

Нижнего Новгорода»,

«Домино с

достопримечательностями

города», «Четвёртый

лишний», «Игра-ходилка»

(Приложение№2)

Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления

детей о символах, достопримечательностях Нижнего Новгорода.

Развивать логическое мышление (анализ и синтез), формирования

логической операции классификации.

Воспитатели

Слушать музыку

нижегородских

композиторов, гимн

Нижнего Новгорода.

Разучивание песни о

Нижнем Новгороде

Учить слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и

эмоционально на нее откликаться. Развитие речевого слуха, памяти,

общих речевых навыков. Автоматизация правильного произношения и

дифференциация звуков в свободной речевой деятельности.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

Разучивание стихов о

Нижнем Новгороде

Развитие речевого слуха, памяти, общих речевых навыков.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков

в свободной речевой деятельности.

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

Интерактивная игра

«Символы России» для

интерактивной доски

Закрепление представлений о родном городе. Расширение и

уточнение словаря по теме «Наш родной город». Воспитание чувства

гордости за наш город.

Воспитатели,

родители

Итоговое мероприятие «Мы

нижегородцы»

Подведение итогов проектной деятельности. Презентация семейных

видеоотчетов «Моё любимое место отдыха». В игровой форме

закрепить полученные знания о стране, столице, родном городе.

Оформление плаката с фотографиями и отзывами о проекте.

Воспитатели,

родители

Список литературы:

1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа, «Детство – Пресс» 2019г.

2.Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: парциальная программа. Учебно-методическое пособие,

«Детство – Пресс» 2019г. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», М.Сфера, 2016г.

15

3..Краузе Е.Н. «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (5-7 лет), «Детство – Пресс» 2020г.

4.Литвитвинова О.Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми с 6 до 7 лет», «Детство –

Пресс» 2019г.

5. Нищева.Н.В. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» «Детство – Пресс» 2017г.

6. Нищева Н.В.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми

нарушениями речи с 6 до 7 лет» «Детство – Пресс» 2017г.

7. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», М.2015г.

16



В раздел образования