Напоминание

"Чудеса нетрадиционной техники рисования". "Разноцветный мир".


Автор: Мацуева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад" с. Яковлевки
Населённый пункт: Приморский край с. Яковлевка, Яковлевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудеса нетрадиционной техники рисования". "Разноцветный мир".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» с. Яковлевки

«Чудеса нетрадиционной техники

рисования»

«Разноцветный мир»

Воспитатель: Мацуева Елена

Николаевна

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует….»

Валентин Берестов

Актуальность –

в процессе работы

раскрываются и

развиваются

индивидуальные

художественные

способности, которые в той

или иной мере свойственны

всем детям.

Цель работы –

развитие художественно-

творческих

способностей детей

средствами

нетрадиционного

рисования

Развивать

творчество и

фантазию,

наблюдательность

и воображение,

ассоциативное

мышление и

любознательность

Развивать

мелкую

моторику рук

Формировать

эстетическое

отношение к

окружающей

действительности

Воспитывать у

детей способность

смотреть на мир и

видеть его глазами

художников,

замечать и творить

красоту.

Учить детей способам

нетрадиционной

техники рисования,

последовательно

знакомить с

различными видами

изобразительной

деятельности

Совершенствовать

у детей навыки

работы с

различными

изобразительными

материалами.

Проведение творческой художественной

деятельности с использованием нетрадиционных

техник:

-

Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство

фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт

фантазии;

- Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Материалы

Рисование мятой бумагой

Виды нетрадиционных способов:

Монотипия предметная

Монотипия пейзажная

«Набрызг» зубной щеткой

«Фроттаж»

«Граттаж»

Рисование вилкой

Рисование свечой

Ниткография

Рисование солью

«Пластилинография»

Отпечатки листьями

Кляксография

Работа с родителями

Родительские Консультации

собрания

Мастер-классы Выставки

Конкурсы

Планируемые результаты

самостоятельно использовать нетрадиционные

материалы и инструменты, владеть навыками

нетрадиционной техники рисования и применять их;

самостоятельно передавать композицию, используя

технику нетрадиционного рисования;

выражать свое отношение к окружающему миру через

рисунок;

давать мотивированную оценку результатам своей

деятельности;

проявлять интерес к изобразительной деятельности друг

друга.

Литература

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А Программа «От

рождения до школы» – Мозаика-Синтез, 2016

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое

пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний

возраст («Цветные ладошки»). – М.: Карапуз-Дидактика, 2008

Погодина С. Художественные техники – классические и

неклассические// Детский сад – управление.- 2009.-№10.-С.52-55

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего

возраста. – М.: Мозаика-Синтез,2005

С

п

а

с

и

б

о

з

а

Вн

и

м

а

н

и

е

!



В раздел образования