Автор: Мацуева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад" с. Яковлевки
Населённый пункт: Приморский край с. Яковлевка, Яковлевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудеса нетрадиционной техники рисования". "Разноцветный мир".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» с. Яковлевки
«Чудеса нетрадиционной техники
рисования»
«Разноцветный мир»
Воспитатель: Мацуева Елена
Николаевна
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует….»
Валентин Берестов
Актуальность –
в процессе работы
раскрываются и
развиваются
индивидуальные
художественные
способности, которые в той
или иной мере свойственны
всем детям.
Цель работы –
развитие художественно-
творческих
способностей детей
средствами
нетрадиционного
рисования
Развивать
творчество и
фантазию,
наблюдательность
и воображение,
ассоциативное
мышление и
любознательность
Развивать
мелкую
моторику рук
Формировать
эстетическое
отношение к
окружающей
действительности
Воспитывать у
детей способность
смотреть на мир и
видеть его глазами
художников,
замечать и творить
красоту.
Учить детей способам
нетрадиционной
техники рисования,
последовательно
знакомить с
различными видами
изобразительной
деятельности
Совершенствовать
у детей навыки
работы с
различными
изобразительными
материалами.
Проведение творческой художественной
деятельности с использованием нетрадиционных
техник:
-
Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство
фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт
фантазии;
- Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Материалы
Рисование мятой бумагой
Виды нетрадиционных способов:
Монотипия предметная
Монотипия пейзажная
«Набрызг» зубной щеткой
«Фроттаж»
«Граттаж»
Рисование вилкой
Рисование свечой
Ниткография
Рисование солью
«Пластилинография»
Отпечатки листьями
Кляксография
Работа с родителями
Родительские Консультации
собрания
Мастер-классы Выставки
Конкурсы
Планируемые результаты
самостоятельно использовать нетрадиционные
материалы и инструменты, владеть навыками
нетрадиционной техники рисования и применять их;
самостоятельно передавать композицию, используя
технику нетрадиционного рисования;
выражать свое отношение к окружающему миру через
рисунок;
давать мотивированную оценку результатам своей
деятельности;
проявлять интерес к изобразительной деятельности друг
друга.
Литература
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А Программа «От
рождения до школы» – Мозаика-Синтез, 2016
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое
пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний
возраст («Цветные ладошки»). – М.: Карапуз-Дидактика, 2008
Погодина С. Художественные техники – классические и
неклассические// Детский сад – управление.- 2009.-№10.-С.52-55
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего
возраста. – М.: Мозаика-Синтез,2005
С
п
а
с
и
б
о
з
а
Вн
и
м
а
н
и
е
!