Напоминание

"Роль решения текстовых задач арифметическим способом в повышении уровня обученности"


Автор: Анна Викторовна Петрова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ гимназия №5
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль решения текстовых задач арифметическим способом в повышении уровня обученности"
Раздел: полное образование





Назад




Роль решения текстовых задач арифметическим способом в повышении уровня

обученности.

«Что значит владение математикой?

Это есть умение решать задачи, причём,

не только стандартные, но и требующие

известной независимости мышления,

здравого смысла, оригинальности,

изобретательности»

Д. Пойа

Роль текстовых задач в школьном курсе математики.

Можно кратко определить значение текстовых задач в школьном курсе математики.

Работа над задачей:

- развивает логическое мышление;

- помогает осмысливать и закреплять вычислительные навыки;

- имеет большое жизненно-практическое и воспитательное значение.

А. В. Шевкин так определяет роль текстовых задач в курсе математики:

1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью

учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними,

получают опыт применения математики к решению практических задач.

2. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и

сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает

естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению.

3. Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение

анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между

известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи), истолковывать результат

каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью

обратной задачи, то есть формулировать и развивать важные общеучебные умения.

4. Арифметические способы решения текстовых задач приучают детей к

первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать

созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников

эстетического чувства применительно к решению задачи (красивое решение!) и изучению

математики, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом к

изучаемому предмету.

5. Обучение и воспитание ребёнка во многом напоминает этапы развития человечества,

поэтому использование старинных задач и разнообразных арифметических способов их

решения позволяет вести обучение математике в историческом

контексте, что повышает

мотивацию учения, развивает творческий потенциал.

Пока мы будем учить детей на русском языке – не только великом и могучем, но и

достаточно трудном; пока мы хотим учить их сравнивать, выбирать наиболее простой

путь достижения поставленной цели; пока мы не отказались от воспитания гибкости и

критичности мышления; пока мы стараемся увязывать обучение математики с жизнью,

нам будет трудно обойтись без текстовых задач – традиционного для отечественной

методики средства обучения математике.



В раздел образования