Напоминание

Игровое обучение в школе


Автор: Ускова Екатерина Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Московская область,Ленинский городской округ,р.п. Дрожжино
Наименование материала: статья
Тема: Игровое обучение в школе
Раздел: среднее образование





Назад




Игровое обучение в школе

Использование технологии игрового обучения в образовательном процессе школы

связано с различными видами учебного сотрудничества.

Сотрудничество-это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности

педагогов и воспитанников, скрепленной взаимопониманием, проникновением в

духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.

В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления учителем

познавательных интересов учащихся, организация обучения на основе диалогового

общения.

Игровая технология как активный метод сотрудничества позволяет осуществлять:

-диалогичность во взаимоотношениях участников образовательного процесса;

-деятельностно-творческий характер взаимодействия участников игры;

-направленность на поддержку индивидуального развития личности;

-предоставление необходимого пространства для принятия самостоятельных решений.

Эффективность технологии игрового обучения состоит в том, что в ее рамках становится

возможным осуществление многоплановой структуры взаимодействия различных

субъектов образовательного процесса ( педагога и обучающихся, обучающихся между

собой ,межличностное общение других, включенных в образовательный процесс).

Дидактическая игра как метод обучения содержит огромный личностный потенциал,

поскольку ученики, включенные в учебно- познавательную деятельность в ходе игрового

обучения, помимо знаний, умений и навыков в той или иной предметной области

приобретают целый ряд личностно значимых качеств :

-способность быстро адаптироваться в группе;

-умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формировать

необходимые точки зрения;

-готовность принять на себя ответственность за деятельность группы;

-способность устанавливать контакты с людьми, правильно распределять и

организовывать работу;

-умение преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и

разногласия;

-знание уровня компетентности, умение анализировать свои способности;

-умение выдвигать и формулировать идеи ;

-принимать нестандартные , творческие решения;

-умение избегать повторения ошибок и просчетов;

-способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов и определять

эффективность межличностного общения.

Исходя из этого, можно констатировать, что игровое обучение в образовательном

процессе современной школы позволяет наиболее оптимально реализовывать

требования личностно ориентированной парадигмы.



В раздел образования