Автор: Ускова Екатерина Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Московская область,Ленинский городской округ,р.п. Дрожжино
Наименование материала: статья
Тема: Игровое обучение в школе
Раздел: среднее образование
Игровое обучение в школе
Использование технологии игрового обучения в образовательном процессе школы
связано с различными видами учебного сотрудничества.
Сотрудничество-это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности
педагогов и воспитанников, скрепленной взаимопониманием, проникновением в
духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.
В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления учителем
познавательных интересов учащихся, организация обучения на основе диалогового
общения.
Игровая технология как активный метод сотрудничества позволяет осуществлять:
-диалогичность во взаимоотношениях участников образовательного процесса;
-деятельностно-творческий характер взаимодействия участников игры;
-направленность на поддержку индивидуального развития личности;
-предоставление необходимого пространства для принятия самостоятельных решений.
Эффективность технологии игрового обучения состоит в том, что в ее рамках становится
возможным осуществление многоплановой структуры взаимодействия различных
субъектов образовательного процесса ( педагога и обучающихся, обучающихся между
собой ,межличностное общение других, включенных в образовательный процесс).
Дидактическая игра как метод обучения содержит огромный личностный потенциал,
поскольку ученики, включенные в учебно- познавательную деятельность в ходе игрового
обучения, помимо знаний, умений и навыков в той или иной предметной области
приобретают целый ряд личностно значимых качеств :
-способность быстро адаптироваться в группе;
-умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формировать
необходимые точки зрения;
-готовность принять на себя ответственность за деятельность группы;
-способность устанавливать контакты с людьми, правильно распределять и
организовывать работу;
-умение преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и
разногласия;
-знание уровня компетентности, умение анализировать свои способности;
-умение выдвигать и формулировать идеи ;
-принимать нестандартные , творческие решения;
-умение избегать повторения ошибок и просчетов;
-способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов и определять
эффективность межличностного общения.
Исходя из этого, можно констатировать, что игровое обучение в образовательном
процессе современной школы позволяет наиболее оптимально реализовывать
требования личностно ориентированной парадигмы.