Автор: Шандыба Юлия Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г.Надыма"
Населённый пункт: Надым
Наименование материала: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Обычаи русского лета".
Тема: Музыкальное воспитание в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)
Сценарий
развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Обычаи русского лета».
Шандыба Юлия Валерьевна
Музыкальный руководитель
Надым
2021 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности: развлечение.
Цель: приобщение к русской народной культуре через знакомство с народными
обычаями.
Тема: «Обычаи русского лета».
Задачи:
1.
Познакомить детей с обычаями празднования народного праздника Святой
Троицы.
2.
Воспитывать любовь к русской народной культуре, уважение друг к другу,
заботу о природе.
3.
Формировать умение складывать из бумаги фигурки животных в технике
«оригами».
Оборудование и материал.
В музыкальном зале расставлены макеты различных деревьев, стены украшены
искусственными веточками берёзы, венками, флажками, ленточками. Дети и
воспитатель одеты в русские народные костюмы. Для работы приготовлены
пособие для дидактической игры «Найди листочек», разноцветные ленточки,
квадраты 15х15 см из цветной бумаги. Большая театральная напольная кукла
«Лето». Звуковые файлы с фольклорными мелодиями и песнями. Три
«волшебных» мешочка с листочками, ленточками и разноцветной бумагой.
Ход развлечения:
Музыкальный руководитель.
Как на нашей на поляне собрались мы лето
встретить. Встретить да приветить! Дети! Какие пословицы и поговорки вы
знаете о лете?
Дети (по очереди).
Худо лето, коли солнца нету.
Что летом соберёшь, то зимой на столе найдёшь.
Дождливое лето хуже осени.
Не моли лета долгого, а моли лета тёплого.
Летом – грозы, зимой – морозы.
Музыкальный руководитель. А давайте позовём лето к нам в гости?
Дети. Лето! Лето! Приходи! (3 раза). Раздаётся стук в дверь.
(Под русскую народную музыку входит Лето).
Лето. Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Красиво, зелено на полянке
у вас. Ой, Что я вижу? (Лето указывает на берёзку без листочков.) Смотрите, у
этой берёзки ещё не появились зелёные листочки. Дети, давайте поможем ей! У
меня в этом волшебном мешочке много разных листьев: и зелёные, и жёлтые, и
красные, и дубовые, и кленовые, и берёзовые, и осиновые. Найдите нужные
листочки, и мы оденем берёзоньку в красивый наряд.
Под
фонограмму
русской
народной
музыки
(по
выбору
музыкального
руководителя) проводится дидактическая игра «Найди листочек».
Цель: различать и называть листья березы, развивать внимание.
Ход игры. Игра проводится как эстафета. Детям раздаются различные листья,
участники должны выбрать среди множества листьев березовые и повесить их на
веточки.
Лето. Молодцы! Красивая получилась берёзка. А теперь послушайте, что я вам
расскажу. На седьмой четверг после Пасхи наступает большой праздник
«Семик», то есть день, когда люди прощаются с весной и встречают лето. Они
выбирают самую красивую берёзку и украшают её разноцветными ленточками,
венками. Давайте и мы украсим берёзку вот этими ленточками.
(Из другого «волшебного» мешка достаёт разноцветные ленточки.) И споём в её
честь песенку «Во поле берёза стояла».
Русская народная песня «Во поле берёза стояла».
(Дети украшают берёзку и одновременно исполняют песню).
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли стояла,
Люли-люли стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли-люли заломати,
Люли-люли заломати.
Я ж пойду погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли-люли заломаю,
Люли-люли заломаю.
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли-люли три гудочка,
Люли-люли три гудочка.
Лето. Какие же вы молодцы, дети! А в воскресенье наступает праздник Святой
Троицы, когда можно совершать обряд «кумления» - выбирать себе подружку
или дружка. Для этого надо обменяться подарками, ленточками или веточками.
И сейчас я из своего третьего мешочка достану разноцветные листы бумаги, и
мы будем делать из них фигурки «оригами». (Дети разбирают листочки,
располагаются на ковре, опираясь на схему, мастерят небольшие фигурки
животных). Ну, что же получилось? (Кошка, собачка, лягушка, сова, лисичка,
бабочка, зайчик, рыбка).
А сейчас мы будем песни петь и припевать, по любви выбирать.
Проводится хороводная игра «Ходит Ваня».
В центре стоит один ребёнок, остальные водят хоровод. Дети идут по кругу и
поют:
Ходит Ваня,
Ходит Ваня
Посреди кружочка,
Посреди кружочка.
Ищет Ваня,
Ищет Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.
Нашёл Ваня,
Нашёл Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.
Ребёнок в центре хоровода выбирает «дружочка», берёт его за руки и выводит в
центр круга. Они встают спиной друг к другу.
Дети (считают).
Гули – гули, раз!
Гули – гули, два!
Гули – гули, три!
Если двое детей в центре повернули головы в одну сторону, то они дарят друг
другу подарки. Если в разные – расходятся. Игра повторяется со всеми детьми
четыре – пять раз, чтобы все подарили друг другу подарки.
Лето. Вот и подошла к концу наша встреча. А мне нужно посетить и другие
поляны, поэтому я говорю вам: «До свидания! До новых встреч!».
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие в старину,
в русские обычаи, а теперь давайте устроим чаепитие с русскими песнями да с
играми.