Автор: Черкашина Наталья Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад 46 компенсирующего вида Населённый пункт: г.Киселевск Кемеровской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Пластилинкина затейка Раздел: дошкольное образование
Пластилинкина затейка
Королевство спелых плодов. Вишня.
Художественные материалы:
Цветной пластилин, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
Сформировать из жгутика круг.
Сформировать ягодки и хвостики.
Из жгутика зеленого цвета сформировать листочек.
Придать листочку форму.
Творческое задание:
Считалочка:
Двое рвут на вишне вишню.
Высоко сумели взлезть.
К ним на вишню, еле слышно,
Лезет лодырь. Вишню есть.
— Мы с утра работать вышли, —
Раздаётся с высоты.
-Не влезай, лентяй, на вишню,
Третий лишний будешь ты!
Игры с пальчиками:
Пластилинкина затейка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вишни собирать,
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой.
Вишенки бордовые,
Будем мы здоровые!
Соберём с кусточка,
Кушай, сын и дочка!
Загадки о вишне:
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка,
Да красненькая кофточка!
Сижу на дереве. Кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед.
В красном тельце каменное сердце.
Игра: «Один - много»
(формирование грамматического строя речи)
Измени слова так (один – много):
Вишня – вишен
Клубника –
Смородина –
Слива –
Предложите ребенку слепить вишню.
Проговорите считалочку.
Поиграйте с малышом в игру с пальчиками «Вишня».
Отгадайте загадки.
Пластилинкина затейка
Королевство спелых плодов. Груша.
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
Сформировать из жгутика круг и овал.
Придать форму груши, ведя жгутик по контуру.
Из жгутика зеленого цвета сформировать листочек.
Придать листочку форму.
Сформировать веточку.
Творческое задание:
Скороговорка:
Груша гусениц не любит
Грушу гусеницы губят.
Загадка:
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он…(груша)
Скороговорка:
Пластилинкина затейка
Стихотворение:
Груши — словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали...
Пчёлы груши доедали.
Задача:
Иван из сада принес груши,
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?
И г р а
н а
ф о рм и р о в а н и е
грамматического
с т роя
речи:
Назови, какое варенье будет:
Из яблок – яблочное
Из груш -
Из вишен –
Из слив –
Из персиков -
Груша - девочка мала,
Грушу-дерево трясла.
С груши, груши градом,
Груша грушам рада…
Чистоговорки
Уш-уш-уш – в саду много груш.
Ивы-ивы-ивы – выросли здесь
сливы.
Узы-узы-узы – вкусные арбузы.
Он-он-он – в чае есть лимон.
Предложите ребенку слепить грушу.
Разучите с малышом стишок про грушу.
Отгадайте загадки.
Проговорите скороговорки и чистоговорку.
Пластилинкина затейка
В мире животных. Лиса.
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сформировать из жгутика круг.
Сформировать туловище и ушки лисички.
Сформировать лапки и хвост.
Скатать шарики для глазок и носа.
Оформить мордочку.
Творческое задание:
Стихотворение:
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Зрительная гимнастика:
Пластилинкина затейка
Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Крепко зажмурить и открыть глаза
Вытянуть вперёд руку, поднять большой
палец. Водить вправо, влево, следя глазами.
Чистоговорка:
Су-су-су – в лесу нашли лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы.
Скороговорка:
Лиса по лесу шла, лиса лычки драла, лиса
лапти плела.
Загадки:
Л юбит курочек таскать,
Мышку в поле отыскать,
Очень говорят хитра,
И зовут её …( Лиса)
Б ежит рыжая краса,
В чёрненьких сапожках,
Шубка знатная на ней,
Хитрый ум всегда при ней!
Предложите ребенку слепить лису.
Разучите с малышом стишок, проговорите чистоговорку и
скороговорку.
Отгадайте загадки. Сделайте зрительную гимнастику.
В мире животных. Кот.
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
Пластилинкина затейка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сформировать из жгутика оранжевого цвета круг.
Зигзагообразными движениями формируем передние лапы и
туловище.
Без отрыва жгутика формируем задние лапы и хвост.
Сформировать ушки, придав им необходимую форму.
Скатать шарики для глаз и щечек.
Оформить котика.
Творческое задание:
Стихотворение:
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
не едят из ложки.
Загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)
Пластилинкина затейка
Пластилинкина затейка
В мире животных. Заяц.
Считалка:
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - Будем кошек мы считать:
Раз - трёхцветная Манана,
Два - пушистая Снежана,
Три - тигровый, весь в полоску, Полосатый кот Матроскин. Кот четвёртый - Золоток,
Формирование грамматического строя речи:
Ответь на вопросы: «Чья морда?», «Чей хвост?»
Кошка – кошачья морда, кошачий хвост
Поросенок –
Слон –
Лиса -
Предложите ребенку слепить котика, отгадайте загадки.
Прочитайте с малышом стихи.
Пластилинкина затейка
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
Сформировать овал для туловища и круг для головы.
Вылепить ушки и придать им форму.
Вылепить лапки.
Оформить мордочку из шариков черного, белого и красного цветов.
Творческое задание:
Загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
Пластилинкина затейка
Запер домик на замочек,
И пошел в универмаг,
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак. Д.Хармс
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, вoлк,
Он зубами щёлк, щeлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька—и ты.
Ты волчище—погоди,
Как попрячемся— ищи!
Поговорка:
Стихотворение:
У зайчика ушки торчат на
макушке,
Любит он вкусный листик
капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Задачка:
Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели,
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Предложите ребенку слепить зайчика.
Прочитайте с малышом стишок. Поиграйте с ребенком в
пальчиковую игру.
Проговорите поговорку, объясните малышу ее смысл, решите
задачку.
В мире животных. Цыпленок.
Художественные материалы:
Пластилинкина затейка
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
Сформировать круг для головы.
Вылепить туловище и хвостик.
Из жгутика розового цвета вылепить клюв и гребешок .
Вылепить лапки. Из шарика черного цвета скатать глаз.
Творческое задание:
Игра для развития речи и движения:
Цыплята
по
двору
гуляли,
Цыплята зернышки искали.
Клю-клю-клю, клю -клю-клю.
Так я зернышки клюю.
А как выйдет Васька-кот,
Лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда!
Прыжки
на
двух
ногах
с
продвижением вперед.
П р и с е д а ю т ,
с т у ч а т
пальчиками по полу.
«Кот» выполняет движения по
тексту.
Д е т и
у б е г а ю т
к
м а м е
«курочке».
Стихотворение:
У ребёнка, уцыплёнка,
Очень много работенки:
Нужно клюнуть червяка,
Пластилинкина затейка
Братьев погонять слегка,
Изучить всё в конуре
(Если Бобик во дворе)
И в песочке покупаться.
Ну, а после отоспаться:
Лечь у мамы под крылом,
И заснуть куриным сном
.
Чистоговорки:
Цы-цы-цы, бегут ко мне птенцы.
Ца-ца-ца, дам я им пшенца.
Цу-цу-цу, налью я им водицу.
Цо-цо-цо, снесите мне яйцо.
Загадки:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки,
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Цо-цо-цо, курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца, брысь, котенок, от
яйца!
Цу-цу-цу, не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо
Красота, как на картинке:
Ряба-курочка в корзинке,
Словно в гнёздышке сидит,
А под ней – яйцо лежит.
Тук-тук-тук – и нет яйца...
Принимайте молодца!
Ах, какой ребёнок!
Жёлтенький ...(Цыпленок)
Скороговорка:
Цыплята и курица пили чай на улице.
Предложите ребенку слепить цыпленка.
Прочитайте с малышом стишок.
Поиграйте с ребенком в игру.
Проговорите поговорку, объясните малышу ее смысл.
Предложите малышу отгадать загадки.
В мире животных. Слоненок.
Пластилинкина затейка
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
5.
Вылепить два круга разного размера для туловища и головы.
Вылепить хобот.
Сформировать лапы, хвостик и ухо.
Из шарика черного и белого цветов скатать глаз.
Творческое задание:
Загадки:
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали? Это… (слон)
Задачи:
Гуляет в джунглях старый
слон,
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку.
Стихотворение:
Он огромный, как гора,
Уши - словно два крыла,
Ноги – толстые колонны,
Пластилинкина затейка
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь,
ребята?)
Слон, слониха, два слоненка,
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка,
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей, Сколько
встретилось зверей?
Стихотворения:
Длинный хобот у слона,
Воду им он пьет с реки,
Достает все с высока,
Он ему вместо руки.
Вес отличный: под две тонны!
Грузы носит он, шутя,
А послушен, как дитя.
Слон силён и неуклюж,
Очень любит тёплый душ
.
Формирование
грамматического строя речи:
Скажи, кто что ест:
Заяц –кору, листья
Лиса -
Слон –
Поговорки:
Как слон в посудной лавке.
Бегущего слона за хвост не остановишь.
Скороговорка:
Слонёнок удивил слонят — слонёнок стал на самокат,
Немного покатался, и самокат сломался.
Предложите ребенку слепить слоненка.
Отгадайте загадки.
Предложите ребенку решить задачи.
Проговорите поговорку, объясните малышу ее смысл.
Предложите малышу проговорить скороговорку.
В мире животных. Поросенок.
Художественные материалы:
Пластилинкина затейка
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
Вылепить два круга разного размера для туловища и головы.
Вылепить ушки.
Сформировать лапы из двух кругов и двух овалов.
Оформить пятачок и глазки.
Творческое задание:
Загадка:
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок)
Чистоговорка:
Семь рысят, семь поросят,
Семь гусят, семь лисят.
Рысята на ветке сидят.
Поросята во всю голосят.
Стихотворение:
П оросёнок Борька,
Бегал в огороде,
Ковырялся пяточком,
И вертел своим хвостом.
Хрюкал и озорничал,
Всю клубнику потоптал,
Капусту и морковку,
Поел он очень ловко!
Выучи стихотворение:
-Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок,
Пластилинкина затейка
Гуськом семенят гусята.
За ними крадутся лисята.
Пальчиковая гимнастика.
Этот - толстый поросенок
спинку об забор чесал,
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я
люблю.
Этот - толстый поросенок
носом землю ковырял,
Этот - толстый поросенок что-то
сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я
люблю.
Этот - толстый лежебока и
нахал,
Захотел спать в серединке
и все братьев растолкал.
Мыть свой грязный пятачок.
Задача:
По тропинке вдоль кустов,
Шло одиннадцать хвостов,
Сосчитать я, правда, смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петух и поросята. А теперь
вопрос таков:
Сколько было петухов?
И еще узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья. Всем привет.
Предложите ребенку слепить поросенка.
Отгадайте загадку.
Предложите ребенку решить задачу.
Прочитайте стихи и разучите понравившееся.
Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру.
Царство насекомых. Стрекоза.
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Пластилинкина затейка
Технология:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вылепить овал для туловища.
Из жгутика того же цвета вылепить туловище.
Сформировать крылышки.
Из шарика черного цвета оформить головку стрекозы.
Вылепить глаза из шариков белого и черного цвета.
Творческое задание:
Потешки:
Стрекозища, стрекоза –
Здоровущие глаза!
Ты о чем стрекочешь?
Что сказать нам хочешь?
Загадка:
Летит вертолёт мимо топких
болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце
блестят,
Стихотворение:
Вертолётик взвился в небо,
Я-то там ни разу не был...
"Мой зелёный вертолёт,
Ты возьми меня в полёт!"
Но он скрылся за лозой...
Пластилинкина затейка
Лягушки поймать вертолёт
норовят.
Пальчиковая гимнастика.
Эта стрекоза - над лугом
резвится,
Эта стрекоза - на цветок садится,
Эта стрекоза - в небо взлетает,
Эта стрекоза - росинки собирает,
А эта стрекоза - весело танцует
И бабочку целует.
Цем-цем-цем!
Формирование
Считалка:
Стрекотунья-стрекоза
Удивлённые глаза,
Так порхала и кружилась,
Веселилась, и бодрилась,
А потом на ветку села.
Отдыхала – уморилась.
Раз, два, три – выйди ты!
Предложить ребенку вылепить стрекозу
Отгадайте загадку.
Предложите ребенку поиграть в пальчиковую игру.
Прочитайте стихи и разучите понравившееся.
Царство насекомых. Бабочка.
Художественные материалы:
Цветные жгутики из пластилина, картон для основы.
Технология:
Пластилинкина затейка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Сложить жгутик пополам, загнуть усики.
Из двух небольших кружков начать формирование крылышек.
Сформировать крылышки и придать им форму.
Сформировать нижние крылышки.
Творческое задание:
Загадки:
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? ( бабочки )
Стихотворение:
Я, ребята, бабочка …
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок!
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая... ( бабочка )
Зарядка для малышей
"Бабочка" (после сна)
Пластилинкина затейка
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Поговорки:
Бабочки забывают, что и они
когда то были гусеницами.
Не тронь бабочку, она и зла тебе
не делает, и душой деда твоего
оказаться может.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ответь , для чего на крыльях бабочек есть разноцветные «глаза»?
Расскажи о развитии бабочки (гусеница –куколка – бабочка).
Перечисли, какие животные питаются насекомыми.
Предложить ребенку вылепить бабочку.
Отгадайте загадки.
Предложите ребенку выучить стихотворение.
Прочитайте поговорки, объясните малышу смысл народной
мудрости.
Пластилинкина затейка
Пластилинкина затейка
Пластилинкина затейка
Пластилинкина затейка
Для работы нам понадобится:
Пластилинкина затейка
Художественные материалы:
Доска и стеки для лепки пластилина, цветной картон, пластилин,
салфетки, шприцы, чайник с горячей водой, емкость для
разогревания шприцов.
Технология:
В шприц заправить пластилин.
Шприцы с пластилином разных цветов опустить в емкость с
горячей водой.
Выдавить жгутики разных цветов на бумагу.
Дать жгутикам остыть и собрать в коробочку.
Можно приступать к творчеству.