Автор: Мухина Марина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1985
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: консультация
Тема: Полезные игры с POP-IT
Раздел: среднее профессиональное
Полезные игры с POP IT
Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они
Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это
пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно
выдавливать.
Я расскажу вам, как можно использовать эту яркую и красочную игрушку,
которая становится популярной среди детей, для развития речи. Сам процесс
надавливания можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной
плёнки, плюс в том, что пупырка – многоразовая, ее можно давить с
характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых
пузырей просто выдавливаются в другую сторону. Кроме непосредственного
развития мелкой моторики и концентрации, игрушку используют и для развития
сенсорной интеграции.
«Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок,
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Один, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А затем к мизинцу снова».
Предлагаем ребенку продавливать двумя указательными пальцами
одновременно узоры в разных направлениях (на прямоугольном поле).
Развитие фонематического слуха
Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные
кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).
Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно
нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.
Развитие словарного запаса
«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно
продавливая кружок (названия фруктов, ягод, овощей, диких и домашних
животных, деревья, транспорт…)
Автоматизация звуков.
Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать
произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но
такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет
интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Называя слова,
одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Ш в словах:
одна пушистая кошка, две пушистых кошки…
Сенсорное развитие.
Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси
цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки…?), - ребенку нужно
посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери
только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем
подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных
операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными
(синее платье, синий шар, синяя лента).
Оптико-пространственное восприятие.
Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора,
задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить,
предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
Изучение букв и цифр.
Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на
панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить
букву самостоятельно.
Продолжи ритм.
Для развития чувства ритма и мелкой моторики предложите ребенку
продолжить предложенный вами ритмический рисунок.
Составь предложение (рассказ).
Для развития связной речи можно предложить ребенку придумать
предложение про какой-то предмет или явление и т.д. с определенным
количеством слов, которые надо продавить на панели. А из предложений можно
составить рассказ.