Напоминание

Полезные игры с POP-IT


Автор: Мухина Марина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1985
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: консультация
Тема: Полезные игры с POP-IT
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Полезные игры с POP IT

Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они

Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это

пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно

выдавливать.

Я расскажу вам, как можно использовать эту яркую и красочную игрушку,

которая становится популярной среди детей, для развития речи. Сам процесс

надавливания можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной

плёнки, плюс в том, что пупырка – многоразовая, ее можно давить с

характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых

пузырей просто выдавливаются в другую сторону. Кроме непосредственного

развития мелкой моторики и концентрации, игрушку используют и для развития

сенсорной интеграции.

«Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок,

Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.

Один, два, три, четыре, пять,

Ходят пальчики опять.

От мизинца до большого,

А затем к мизинцу снова».

Предлагаем ребенку продавливать двумя указательными пальцами

одновременно узоры в разных направлениях (на прямоугольном поле).

Развитие фонематического слуха

Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные

кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).

Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно

нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.

Развитие словарного запаса

«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно

продавливая кружок (названия фруктов, ягод, овощей, диких и домашних

животных, деревья, транспорт…)

Автоматизация звуков.

Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать

произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но

такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет

интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Называя слова,

одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Ш в словах:

одна пушистая кошка, две пушистых кошки…

Сенсорное развитие.

Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси

цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки…?), - ребенку нужно

посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери

только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем

подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных

операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными

(синее платье, синий шар, синяя лента).

Оптико-пространственное восприятие.

Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора,

задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить,

предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.

Изучение букв и цифр.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на

панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить

букву самостоятельно.

Продолжи ритм.

Для развития чувства ритма и мелкой моторики предложите ребенку

продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

Составь предложение (рассказ).

Для развития связной речи можно предложить ребенку придумать

предложение про какой-то предмет или явление и т.д. с определенным

количеством слов, которые надо продавить на панели. А из предложений можно

составить рассказ.



В раздел образования